Глава I История. Оп-арт и восприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I История. Оп-арт и восприятие



Содержание

Введение

Глава I История. Оп-арт и восприятие

1.1 История возникновения оп-арта

Оп-арт, как авангардистское течение в декоре интерьера

Глава II Зеркальная «изюминка»: жизнь в другом измерении и техника создания панно

Настенные часы в качестве арт-объекта

Технология создания витражей на зеркале

2.3 Технология создания зеркальных часов

Заключение

Глоссарий

Список литературы

витраж панно декор интерьер зеркало

 


 

Введение

 

Красота любого сооружения зависит равным образом от его архитектуры и внешней и внутренней отделки. Одними из самых красочных элементов оформления различных строений на протяжении многих столетий, были витражи.

Пленочная технология изготовления витражей сразу стала пользоваться популярностью: украсить свой дом теперь стало возможным и простым обывателям, не прибегая к услугам профессионального декоратора. У людей, не являющимися художниками, появилась возможность самостоятельно украшать различные предметы интерьера или мебели.

«Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности».

Пленочный витраж является одним из современных способов создания витражей, изготовление которого основано на тонировании стекла специальными пленками, с последующим закреплением их оловянной или свинцовой каймой по контуру. Основное преимущество пленочного витража заключается в том, что при изготовлении витража по этой технологии используется листовое стекло. Кроме того витраж, изготовленный из цельного стекла получается достаточно легким, и идеально ровным. Поэтому пленочный витраж - это самое оптимальное решение для украшения стеклопакетов, межкомнатных дверей, подвесных потолков и корпусной мебели.

Ныне акцент в создании витражных произведений сместился из области монументалистики в сторону камерности, от архитектуры к декорации интерьера. И в таком качестве витраж, можно смело утверждать это, переживает в последние годы и десятилетия настоящий бум. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть то количество предложений, которые предлагает в этом направлении современный нам рынок дизайнерских, декораторских и строительных услуг.

Краткому обзору истории этого вида декоративно-прикладного искусства, его современного состояния, основных техник и приёмов создания, а также наиболее интересным новым направлениям в его развитии.

Если же говорить о пленочных витражах более конкретно, то необходимо отметить, что это своего рода аппликация.

Еще одним преимуществом витража можно назвать его способность придавать помещению невероятную атмосферу волшебства, делая при этом интерьер стильным и утонченным. Людей всегда восхищала изысканность стеклянных картин, они приходили в восторг, рассматривая эти произведения искусства.

Особо изысканно и богато смотрятся витражные зеркала. Примечательно, что использование витражных техник позволяет декорировать зеркала в различных стилях с применением любых цветовых оттенков. Довольно сложно представить современный интерьер без зеркал. С их помощью мы можем видеть себя со стороны и визуально корректировать пространство, а если зеркало украшено рисунком, то оно становится очень ярким и выразительным предметом декоративного оформления интерьера.

На современном этапе роспись по стеклу является очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством, это и определило актуальность разработанного спецкурса «Арт-Декор» для детской школы искусств МОУДОД.

Мне захотелось узнать прошлое, познакомиться с настоящим и привнести в некую неповторимость в дизайн интерьера.

Целью данного исследования является:

Знакомство с витражным искусством при создании арт-объекта для декорирования интерьера.

Для реализации цели мной решались следующие задачи:

· Познакомиться из литературных источников об использовании оп-арта в интерьере;

·   Исследовать восприятие изделия арт-дизайна при помощи витражного искусства;

·   Разобраться с этапами создания макетов витражей.

 Актуальность исследования специфики создания и восприятия изделий арт-дизайна обусловлена потребностью общества в эксклюзивных продуктах, отражающих различные вкусы и грани реализации личности и соответствующих стремительно меняющимся горизонтам развития современного мира. Арт-дизайн совмещает в себе искусство и дизайн, художественное творчество и современные технологии. Произведение арт-дизайна может не иметь прикладного значения, но обладать при этом, высокой художественной ценностью.

Арт-дизайн отличает приоритет эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Цель арт-дизайна - «проектирование эмоций», создание ярких и символических образов, имеющих высокую художественную ценность. Объектами арт-дизайна являются декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т.д. Преобразованные фантазией художника-дизайнера, в своем большинстве они мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или вообще сняты авторами.

Арт-объект в данной работе определяется как объект, который представляет художественную ценность. Таким образом, основными показателями качества арт-объекта являются не только показатели технического свойства (масса, габариты, функции и т.д.), но и эстетические показатели (художественная выразительность, эстетическое совершенство или историко-художественная ценность). Арт-объекты создаются в основном не столько как функциональные (утилитарные) вещи, а как вещи, имеющие высокую художественно- эстетическую, либо символическую значимость для их обладателя. В своей дипломной работе я расскажу, как можно по-другому взглянуть на привычный элемент, как превратить его в интересный арт-объект.

 


 

Заключение

Все области применения - будь то инженерная или искусство/развлечения- является сферой применения компьютерной графики.

В результате данного исследования было выявлено, что использование графических программ при выполнении макета витража стало необходимым обстоятельством в наш технологенный век.

Еще несколько десятков лет назад проект витража дизайнеры делали вручную, без применения какой-либо техники. Сейчас- же компьютер значительно облегчил данную задачу и позволил не только сохранить время, но и сделать работу намного качественнее, оригинальнее и креативнее.

Каким бы вызывающим не казались приемы оп-арта на выставленных галереях картинах или инсталляциях, в домашних условиях они всегда вносят характер шутки. А поскольку шутка должна быть веселой и приятной, границы экспериментов с этим видом искусства определяет только наш собственный комфорт- для глаз и для души.

 


 

Глоссарий

Термин витраж происходит от французского слова vitre (оконное стекло).

«Поп-арт» -

«оп-арт» (сокращение от optical art - «оптическое искусство»).

Оптическое искусство (оп-арт - сокращённый вариант от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины XX века <http://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>, использующее различные оптические иллюзии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Оптическая иллюзия (зрительная иллюзия) - ошибка в зрительном восприятии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82> изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» - баннерная слепота <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0> и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

Зрительное восприятие- процесс психофизиологической <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> обработки изображения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.

Иллюзия Луны («лунная иллюзия») - оптическая иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, которая заключается в том, что Луна <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0> низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE> (около зенита <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82_(%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F)>). На самом деле угловой размер Луны практически не зависит от её высоты над горизонтом.

Баннерная слепота - психологическая <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F>оптическая иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, благодаря которой пользователь сайта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82> не замечает рекламные блоки (баннеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80>) или объекты, похожие на них.

Абстракция (от латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> abstractio - отвлечение) - отвлечение в процессе познания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> от несущественных сторон, свойств, связей объекта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)> (предмета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D1%8C> или явления <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)>) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> как результат <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82> такого отвлечения.

Абстракционизм (латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> abstractio - удаление, отвлечение) - направление нефигуративного искусства <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C> и скульптуре <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F> форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

«Das neue Universum» - ежегодник, в котором появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона (Thompson), который, используя чёрно-белые концентрические окружности, создавал впечатление движения на плоскости.

Инкогнито (латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> in-cogito - придумывать, обманывать; латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> in-cognitus - неузнанный, неизвестный; итал. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> incognito) - скрытно, тайно, не раскрывая своего имени, под вымышленным именем (например, приехать инкогнито).

Лицо, обычно официальное, скрывающее (не с преступными целями) своё настоящее имя, живущее, выступающее под вымышленным именем.

Реклама (от латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - часть маркетинговых коммуникаций <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>[1] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

1. упаковка;

2. сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

.   предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;

.   послепродажное (сервисное) обслуживание;

.   личная продажа;

.   незапланированные обращения;

.   средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.).

Визуальные суждения - это необходимые и непосредственные ингредиенты самого акта восприятия.

Зрительное восприятие - это не только восприятие пространственное. Зрительно воспринимая объект, человек может обнаружить его характер - неугомонность, нетерпеливость, нестатичность, вызванные по Арнхейму некими психологическими «силами». Силы эти можно назвать «психологическим двойником» физиологических сил, действующих в зрительной области головного мозга.

 


 

Список литературы

 

1. Дизайн. Материалы. Технологии. Энциклопедический словарь / Под. ред. В.И. Куманина, М.С. Кухта - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 320 с.

. Кухта М.С. Промышленный дизайн. / М.С. Кухта, В.И. Куманин, М.С. Соколова, М.Г. Гольдшмидт. - Томск: Изд-во ТПУ, 2013. - 312 с.

. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996. - С. 206-215. 89

. Кухта М.С.. Восприятие визуальной информации: философия процесса. Монография. - Томск: ТГПУ, 2004. - 202 с.

. Эпштейн М. Вещь и слово. О лирическом музее // М. Эпштейн. Парадоксы новизны. О литературном развитии Х1Х-ХХ веков. - М.: Советский писатель, 1988 - С. 304-333.

. Кнабе Г.С. Вещь как феномен культуры // Музеи мира. - 1991. - 270 с.

. Гадамер Г.Г. Истина и метод.  М.: Прогресс, 1988.  214 с.

. Seitz W. The Responsive Eye. N.Y., 1965 (Cat.); Parola R. Optical Art Theory and Practice. N.Y., 1969; Barrett C, Op Art. L., 1970; Groupes, mouvements, tendances de 1&art contemporain depuis 1945. P., 1989.

. Рок И. Введение в зрительное восприятие. - Т.2, 1980

. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Изд-во Прогресс, 1974.

. Нуроси А. Оптические иллюзии. - М.: Изд-во Эксмо,2004. - 80с.,ил.

. Хидеяки Чидзиива. Гармония цвета. - М.: Астрель-АСТ, 2003. - 142,ил.

.Хольцхай М. Вазарели. - Изд-во Taschen / Арт-родник, 2006

. Художественный авангард и социалистическая программа Часть 1: до второй мировой А. Цветков

. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. - Азбука: 2005

Содержание

Введение

Глава I История. Оп-арт и восприятие

1.1 История возникновения оп-арта

Оп-арт, как авангардистское течение в декоре интерьера

Глава II Зеркальная «изюминка»: жизнь в другом измерении и техника создания панно

Настенные часы в качестве арт-объекта

Технология создания витражей на зеркале

2.3 Технология создания зеркальных часов

Заключение

Глоссарий

Список литературы

витраж панно декор интерьер зеркало

 


 

Введение

 

Красота любого сооружения зависит равным образом от его архитектуры и внешней и внутренней отделки. Одними из самых красочных элементов оформления различных строений на протяжении многих столетий, были витражи.

Пленочная технология изготовления витражей сразу стала пользоваться популярностью: украсить свой дом теперь стало возможным и простым обывателям, не прибегая к услугам профессионального декоратора. У людей, не являющимися художниками, появилась возможность самостоятельно украшать различные предметы интерьера или мебели.

«Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности».

Пленочный витраж является одним из современных способов создания витражей, изготовление которого основано на тонировании стекла специальными пленками, с последующим закреплением их оловянной или свинцовой каймой по контуру. Основное преимущество пленочного витража заключается в том, что при изготовлении витража по этой технологии используется листовое стекло. Кроме того витраж, изготовленный из цельного стекла получается достаточно легким, и идеально ровным. Поэтому пленочный витраж - это самое оптимальное решение для украшения стеклопакетов, межкомнатных дверей, подвесных потолков и корпусной мебели.

Ныне акцент в создании витражных произведений сместился из области монументалистики в сторону камерности, от архитектуры к декорации интерьера. И в таком качестве витраж, можно смело утверждать это, переживает в последние годы и десятилетия настоящий бум. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть то количество предложений, которые предлагает в этом направлении современный нам рынок дизайнерских, декораторских и строительных услуг.

Краткому обзору истории этого вида декоративно-прикладного искусства, его современного состояния, основных техник и приёмов создания, а также наиболее интересным новым направлениям в его развитии.

Если же говорить о пленочных витражах более конкретно, то необходимо отметить, что это своего рода аппликация.

Еще одним преимуществом витража можно назвать его способность придавать помещению невероятную атмосферу волшебства, делая при этом интерьер стильным и утонченным. Людей всегда восхищала изысканность стеклянных картин, они приходили в восторг, рассматривая эти произведения искусства.

Особо изысканно и богато смотрятся витражные зеркала. Примечательно, что использование витражных техник позволяет декорировать зеркала в различных стилях с применением любых цветовых оттенков. Довольно сложно представить современный интерьер без зеркал. С их помощью мы можем видеть себя со стороны и визуально корректировать пространство, а если зеркало украшено рисунком, то оно становится очень ярким и выразительным предметом декоративного оформления интерьера.

На современном этапе роспись по стеклу является очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством, это и определило актуальность разработанного спецкурса «Арт-Декор» для детской школы искусств МОУДОД.

Мне захотелось узнать прошлое, познакомиться с настоящим и привнести в некую неповторимость в дизайн интерьера.

Целью данного исследования является:

Знакомство с витражным искусством при создании арт-объекта для декорирования интерьера.

Для реализации цели мной решались следующие задачи:

· Познакомиться из литературных источников об использовании оп-арта в интерьере;

·   Исследовать восприятие изделия арт-дизайна при помощи витражного искусства;

·   Разобраться с этапами создания макетов витражей.

 Актуальность исследования специфики создания и восприятия изделий арт-дизайна обусловлена потребностью общества в эксклюзивных продуктах, отражающих различные вкусы и грани реализации личности и соответствующих стремительно меняющимся горизонтам развития современного мира. Арт-дизайн совмещает в себе искусство и дизайн, художественное творчество и современные технологии. Произведение арт-дизайна может не иметь прикладного значения, но обладать при этом, высокой художественной ценностью.

Арт-дизайн отличает приоритет эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Цель арт-дизайна - «проектирование эмоций», создание ярких и символических образов, имеющих высокую художественную ценность. Объектами арт-дизайна являются декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т.д. Преобразованные фантазией художника-дизайнера, в своем большинстве они мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или вообще сняты авторами.

Арт-объект в данной работе определяется как объект, который представляет художественную ценность. Таким образом, основными показателями качества арт-объекта являются не только показатели технического свойства (масса, габариты, функции и т.д.), но и эстетические показатели (художественная выразительность, эстетическое совершенство или историко-художественная ценность). Арт-объекты создаются в основном не столько как функциональные (утилитарные) вещи, а как вещи, имеющие высокую художественно- эстетическую, либо символическую значимость для их обладателя. В своей дипломной работе я расскажу, как можно по-другому взглянуть на привычный элемент, как превратить его в интересный арт-объект.

 


 

Глава I История. Оп-арт и восприятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.048 с.)