Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I История. Оп-арт и восприятиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение Глава I История. Оп-арт и восприятие 1.1 История возникновения оп-арта Оп-арт, как авангардистское течение в декоре интерьера Глава II Зеркальная «изюминка»: жизнь в другом измерении и техника создания панно Настенные часы в качестве арт-объекта Технология создания витражей на зеркале 2.3 Технология создания зеркальных часов Заключение Глоссарий Список литературы витраж панно декор интерьер зеркало
Введение
Красота любого сооружения зависит равным образом от его архитектуры и внешней и внутренней отделки. Одними из самых красочных элементов оформления различных строений на протяжении многих столетий, были витражи. Пленочная технология изготовления витражей сразу стала пользоваться популярностью: украсить свой дом теперь стало возможным и простым обывателям, не прибегая к услугам профессионального декоратора. У людей, не являющимися художниками, появилась возможность самостоятельно украшать различные предметы интерьера или мебели. «Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности». Пленочный витраж является одним из современных способов создания витражей, изготовление которого основано на тонировании стекла специальными пленками, с последующим закреплением их оловянной или свинцовой каймой по контуру. Основное преимущество пленочного витража заключается в том, что при изготовлении витража по этой технологии используется листовое стекло. Кроме того витраж, изготовленный из цельного стекла получается достаточно легким, и идеально ровным. Поэтому пленочный витраж - это самое оптимальное решение для украшения стеклопакетов, межкомнатных дверей, подвесных потолков и корпусной мебели. Ныне акцент в создании витражных произведений сместился из области монументалистики в сторону камерности, от архитектуры к декорации интерьера. И в таком качестве витраж, можно смело утверждать это, переживает в последние годы и десятилетия настоящий бум. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть то количество предложений, которые предлагает в этом направлении современный нам рынок дизайнерских, декораторских и строительных услуг.
Краткому обзору истории этого вида декоративно-прикладного искусства, его современного состояния, основных техник и приёмов создания, а также наиболее интересным новым направлениям в его развитии. Если же говорить о пленочных витражах более конкретно, то необходимо отметить, что это своего рода аппликация. Еще одним преимуществом витража можно назвать его способность придавать помещению невероятную атмосферу волшебства, делая при этом интерьер стильным и утонченным. Людей всегда восхищала изысканность стеклянных картин, они приходили в восторг, рассматривая эти произведения искусства. Особо изысканно и богато смотрятся витражные зеркала. Примечательно, что использование витражных техник позволяет декорировать зеркала в различных стилях с применением любых цветовых оттенков. Довольно сложно представить современный интерьер без зеркал. С их помощью мы можем видеть себя со стороны и визуально корректировать пространство, а если зеркало украшено рисунком, то оно становится очень ярким и выразительным предметом декоративного оформления интерьера. На современном этапе роспись по стеклу является очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством, это и определило актуальность разработанного спецкурса «Арт-Декор» для детской школы искусств МОУДОД. Мне захотелось узнать прошлое, познакомиться с настоящим и привнести в некую неповторимость в дизайн интерьера. Целью данного исследования является: Знакомство с витражным искусством при создании арт-объекта для декорирования интерьера. Для реализации цели мной решались следующие задачи: · Познакомиться из литературных источников об использовании оп-арта в интерьере; · Исследовать восприятие изделия арт-дизайна при помощи витражного искусства; · Разобраться с этапами создания макетов витражей.
Актуальность исследования специфики создания и восприятия изделий арт-дизайна обусловлена потребностью общества в эксклюзивных продуктах, отражающих различные вкусы и грани реализации личности и соответствующих стремительно меняющимся горизонтам развития современного мира. Арт-дизайн совмещает в себе искусство и дизайн, художественное творчество и современные технологии. Произведение арт-дизайна может не иметь прикладного значения, но обладать при этом, высокой художественной ценностью. Арт-дизайн отличает приоритет эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Цель арт-дизайна - «проектирование эмоций», создание ярких и символических образов, имеющих высокую художественную ценность. Объектами арт-дизайна являются декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т.д. Преобразованные фантазией художника-дизайнера, в своем большинстве они мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или вообще сняты авторами. Арт-объект в данной работе определяется как объект, который представляет художественную ценность. Таким образом, основными показателями качества арт-объекта являются не только показатели технического свойства (масса, габариты, функции и т.д.), но и эстетические показатели (художественная выразительность, эстетическое совершенство или историко-художественная ценность). Арт-объекты создаются в основном не столько как функциональные (утилитарные) вещи, а как вещи, имеющие высокую художественно- эстетическую, либо символическую значимость для их обладателя. В своей дипломной работе я расскажу, как можно по-другому взглянуть на привычный элемент, как превратить его в интересный арт-объект.
Заключение Все области применения - будь то инженерная или искусство/развлечения- является сферой применения компьютерной графики. В результате данного исследования было выявлено, что использование графических программ при выполнении макета витража стало необходимым обстоятельством в наш технологенный век. Еще несколько десятков лет назад проект витража дизайнеры делали вручную, без применения какой-либо техники. Сейчас- же компьютер значительно облегчил данную задачу и позволил не только сохранить время, но и сделать работу намного качественнее, оригинальнее и креативнее. Каким бы вызывающим не казались приемы оп-арта на выставленных галереях картинах или инсталляциях, в домашних условиях они всегда вносят характер шутки. А поскольку шутка должна быть веселой и приятной, границы экспериментов с этим видом искусства определяет только наш собственный комфорт- для глаз и для души.
Глоссарий Термин витраж происходит от французского слова vitre (оконное стекло). «Поп-арт» - «оп-арт» (сокращение от optical art - «оптическое искусство»). Оптическое искусство (оп-арт - сокращённый вариант от англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины XX века <http://ru.wikipedia.org/wiki/XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>, использующее различные оптические иллюзии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Оптическая иллюзия (зрительная иллюзия) - ошибка в зрительном восприятии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82> изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» - баннерная слепота <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0> и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Зрительное восприятие- процесс психофизиологической <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> обработки изображения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними. Иллюзия Луны («лунная иллюзия») - оптическая иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, которая заключается в том, что Луна <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%B0> низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE> (около зенита <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82_(%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F)>). На самом деле угловой размер Луны практически не зависит от её высоты над горизонтом. Баннерная слепота - психологическая <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F>оптическая иллюзия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F>, благодаря которой пользователь сайта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82> не замечает рекламные блоки (баннеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80>) или объекты, похожие на них.
Абстракция (от латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> abstractio - отвлечение) - отвлечение в процессе познания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> от несущественных сторон, свойств, связей объекта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)> (предмета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%89%D1%8C> или явления <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)>) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> как результат <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82> такого отвлечения. Абстракционизм (латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> abstractio - удаление, отвлечение) - направление нефигуративного искусства <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C> и скульптуре <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F> форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. «Das neue Universum» - ежегодник, в котором появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона (Thompson), который, используя чёрно-белые концентрические окружности, создавал впечатление движения на плоскости. Инкогнито (латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> in-cogito - придумывать, обманывать; латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> in-cognitus - неузнанный, неизвестный; итал. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> incognito) - скрытно, тайно, не раскрывая своего имени, под вымышленным именем (например, приехать инкогнито). Лицо, обычно официальное, скрывающее (не с преступными целями) своё настоящее имя, живущее, выступающее под вымышленным именем. Реклама (от латин. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - часть маркетинговых коммуникаций <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>[1] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0>, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0> Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций: 1. упаковка; 2. сувениры с фирменной символикой в качестве подарков; . предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта; . послепродажное (сервисное) обслуживание; . личная продажа; . незапланированные обращения; . средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.). Визуальные суждения - это необходимые и непосредственные ингредиенты самого акта восприятия. Зрительное восприятие - это не только восприятие пространственное. Зрительно воспринимая объект, человек может обнаружить его характер - неугомонность, нетерпеливость, нестатичность, вызванные по Арнхейму некими психологическими «силами». Силы эти можно назвать «психологическим двойником» физиологических сил, действующих в зрительной области головного мозга.
Список литературы
1. Дизайн. Материалы. Технологии. Энциклопедический словарь / Под. ред. В.И. Куманина, М.С. Кухта - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 320 с. . Кухта М.С. Промышленный дизайн. / М.С. Кухта, В.И. Куманин, М.С. Соколова, М.Г. Гольдшмидт. - Томск: Изд-во ТПУ, 2013. - 312 с. . Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996. - С. 206-215. 89 . Кухта М.С.. Восприятие визуальной информации: философия процесса. Монография. - Томск: ТГПУ, 2004. - 202 с. . Эпштейн М. Вещь и слово. О лирическом музее // М. Эпштейн. Парадоксы новизны. О литературном развитии Х1Х-ХХ веков. - М.: Советский писатель, 1988 - С. 304-333. . Кнабе Г.С. Вещь как феномен культуры // Музеи мира. - 1991. - 270 с. . Гадамер Г.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 214 с. . Seitz W. The Responsive Eye. N.Y., 1965 (Cat.); Parola R. Optical Art Theory and Practice. N.Y., 1969; Barrett C, Op Art. L., 1970; Groupes, mouvements, tendances de 1&art contemporain depuis 1945. P., 1989. . Рок И. Введение в зрительное восприятие. - Т.2, 1980 . Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Изд-во Прогресс, 1974. . Нуроси А. Оптические иллюзии. - М.: Изд-во Эксмо,2004. - 80с.,ил. . Хидеяки Чидзиива. Гармония цвета. - М.: Астрель-АСТ, 2003. - 142,ил. .Хольцхай М. Вазарели. - Изд-во Taschen / Арт-родник, 2006 . Художественный авангард и социалистическая программа Часть 1: до второй мировой А. Цветков . Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. - Азбука: 2005 Содержание Введение Глава I История. Оп-арт и восприятие 1.1 История возникновения оп-арта Оп-арт, как авангардистское течение в декоре интерьера Глава II Зеркальная «изюминка»: жизнь в другом измерении и техника создания панно Настенные часы в качестве арт-объекта Технология создания витражей на зеркале 2.3 Технология создания зеркальных часов Заключение Глоссарий Список литературы витраж панно декор интерьер зеркало
Введение
Красота любого сооружения зависит равным образом от его архитектуры и внешней и внутренней отделки. Одними из самых красочных элементов оформления различных строений на протяжении многих столетий, были витражи. Пленочная технология изготовления витражей сразу стала пользоваться популярностью: украсить свой дом теперь стало возможным и простым обывателям, не прибегая к услугам профессионального декоратора. У людей, не являющимися художниками, появилась возможность самостоятельно украшать различные предметы интерьера или мебели. «Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности». Пленочный витраж является одним из современных способов создания витражей, изготовление которого основано на тонировании стекла специальными пленками, с последующим закреплением их оловянной или свинцовой каймой по контуру. Основное преимущество пленочного витража заключается в том, что при изготовлении витража по этой технологии используется листовое стекло. Кроме того витраж, изготовленный из цельного стекла получается достаточно легким, и идеально ровным. Поэтому пленочный витраж - это самое оптимальное решение для украшения стеклопакетов, межкомнатных дверей, подвесных потолков и корпусной мебели. Ныне акцент в создании витражных произведений сместился из области монументалистики в сторону камерности, от архитектуры к декорации интерьера. И в таком качестве витраж, можно смело утверждать это, переживает в последние годы и десятилетия настоящий бум. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть то количество предложений, которые предлагает в этом направлении современный нам рынок дизайнерских, декораторских и строительных услуг. Краткому обзору истории этого вида декоративно-прикладного искусства, его современного состояния, основных техник и приёмов создания, а также наиболее интересным новым направлениям в его развитии. Если же говорить о пленочных витражах более конкретно, то необходимо отметить, что это своего рода аппликация. Еще одним преимуществом витража можно назвать его способность придавать помещению невероятную атмосферу волшебства, делая при этом интерьер стильным и утонченным. Людей всегда восхищала изысканность стеклянных картин, они приходили в восторг, рассматривая эти произведения искусства. Особо изысканно и богато смотрятся витражные зеркала. Примечательно, что использование витражных техник позволяет декорировать зеркала в различных стилях с применением любых цветовых оттенков. Довольно сложно представить современный интерьер без зеркал. С их помощью мы можем видеть себя со стороны и визуально корректировать пространство, а если зеркало украшено рисунком, то оно становится очень ярким и выразительным предметом декоративного оформления интерьера. На современном этапе роспись по стеклу является очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством, это и определило актуальность разработанного спецкурса «Арт-Декор» для детской школы искусств МОУДОД. Мне захотелось узнать прошлое, познакомиться с настоящим и привнести в некую неповторимость в дизайн интерьера. Целью данного исследования является: Знакомство с витражным искусством при создании арт-объекта для декорирования интерьера. Для реализации цели мной решались следующие задачи: · Познакомиться из литературных источников об использовании оп-арта в интерьере; · Исследовать восприятие изделия арт-дизайна при помощи витражного искусства; · Разобраться с этапами создания макетов витражей. Актуальность исследования специфики создания и восприятия изделий арт-дизайна обусловлена потребностью общества в эксклюзивных продуктах, отражающих различные вкусы и грани реализации личности и соответствующих стремительно меняющимся горизонтам развития современного мира. Арт-дизайн совмещает в себе искусство и дизайн, художественное творчество и современные технологии. Произведение арт-дизайна может не иметь прикладного значения, но обладать при этом, высокой художественной ценностью. Арт-дизайн отличает приоритет эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Цель арт-дизайна - «проектирование эмоций», создание ярких и символических образов, имеющих высокую художественную ценность. Объектами арт-дизайна являются декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т.д. Преобразованные фантазией художника-дизайнера, в своем большинстве они мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или вообще сняты авторами. Арт-объект в данной работе определяется как объект, который представляет художественную ценность. Таким образом, основными показателями качества арт-объекта являются не только показатели технического свойства (масса, габариты, функции и т.д.), но и эстетические показатели (художественная выразительность, эстетическое совершенство или историко-художественная ценность). Арт-объекты создаются в основном не столько как функциональные (утилитарные) вещи, а как вещи, имеющие высокую художественно- эстетическую, либо символическую значимость для их обладателя. В своей дипломной работе я расскажу, как можно по-другому взглянуть на привычный элемент, как превратить его в интересный арт-объект.
Глава I История. Оп-арт и восприятие
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.048 с.) |