Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей товара (услуги) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результативности рекламного воздействия на потребителей товара (услуги)



При существующем сегодня разнообразии средств информации и их возможностей специалисты по использованию средств рекламы прежде всего, распределяют рекламный бюджет между основными типами средств информации.

К критериям эффективности рекламы относят размеры и состав аудитории, стоимость рекламного места и времени в разных средствах информации.

Для определения размера аудитории существуют разные критерии:

расчёт: потенциальное число лиц, охваченных средством информации;

аудитория: число контактов потребителей со средством рекламы. Если у средства информации есть вторичный читатель, аудитория превышает расчётную;

эффективная аудитория: число людей, имевших контакты с рекламным средством и обладающим характеристиками потенциальных клиентов;

фактическая аудитория: число потенциальных клиентов, которые фактически видели объявление.

При выборе времени учитывается три фактора. Во-первых, показатель появления на рынке новых потребителей; чем выше этот показатель, тем чаще должна появляться реклама. Частота покупок - сколько раз в течение определённого периода среднестатистический покупатель покупает изделие; чем выше показатель частоты покупок, тем интенсивнее должна быть реклама. Забываемость товара - это то, насколько быстро покупатель забывает торговую марку; чем выше уровень забываемости, тем чаще должна выходить реклама.

В целях определения эффективности рекламного воздействия на потребителей на рынке кондитерских изделий г.Красноярск, было проведено изучение мнения потребителей в отношении различных видов рекламы.

В данном случае исследовалось наибольшее привлечение внимания покупателей к новому виду пирожных, выпускаемых ЗАО "Краскон",с января 2010г. - «Муравьиная горка». Было опрошено 100 горожан - потребителей кондитерских изделий, которым задавался вопрос: как Вы узнали о появлении нового товара?

 

Таблица 9. - Результаты опроса

Варианты ответов Количество ответов
От знакомых 7
Из объявления по радио 23
Увидели в витрине магазина / на дегустации 31
Из передачи по ТВ 27
Из объявления в газете 12
Всего 100

 

Можно сделать вывод, что наиболее результативной является реклама на местах продаж и реклама в СМИ. Это связано с тем, что у многих опрошенных потребителей устоялось мнение о печатной форме рекламы, как о «макулатуре». Люди считают, что более современные методы - наружная реклама, реклама на местах продаж, дегустации, реклама на радио и телевидении - являются более эффективными.

Но не стоит забывать и о других рекламных средствах. Особенно большие затраты приходятся на придание рекламе простоты и доступности.

Для наиболее эффективного использования рекламных средств необходимо перед началом рекламной кампании определить её стратегию.

Стратегические цели входят в цели и в общую политику маркетинга, процент увеличения числа покупателей предприятия, рост товарооборота.

Специфические цели решают одну узкую, существующую в данное время проблему: ускорение продаж наиболее выгодного товара, избавление от лишних товарных запасов, придание регулярности сбыту, оказание противодействия конкурентам.

Рядовые цели преследуют извлечение выгоды из ежегодных событий или отдельных благоприятных возможностей.


Заключение

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на неё, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем её с интересом. Иногда стремимся скрыться от неё, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать.

В рамках глобальной стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо чётко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо чётко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

В курсовой работе мною были исследованы основные средства распространения рекламы (реклама в СМИ, на местах продаж, реклама на транспорте, печатная и почтовая реклама) на рынке кондитерских изделий г.Красноярска.

Объектом исследования было выбрано ЗАО "Краскон", реализующее вышеуказанные изделия на рынке г.Красноярск в течение 14 лет.

На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что наибольшая доля расходов приходится на рекламу на местах продаж - проведение различных дегустаций, распространение фирменных упаковочных материалов, оформление витрин и др.

Изучение мнения потребителей показывает тот же результат - покупатели доверяют рекламе на местах продажи и в СМИ больше, чем печатной и прямой почтовой рекламе.

Таким образом, анализ рекламной кампании, проводимой ЗАО "Краскон". на рынке кондитерских изделий г.Красноярск, свидетельствует о том, что изучаемое предприятие эффективно использует разнообразные средства рекламы, без которой невозможно продвижение товара на рынок в условиях рыночной экономики.

 


Библиографический список

 

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2006. - 703 с.

2. Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие.- М.:Экономика,2005.- 123 с.

3. Беклешов Д.М., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга.-М.: Высшая школа,2006.-278 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.: ил.

5. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2006. - 704 с.

6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем.- М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005.-344 с.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс»,2007. - 656 с.

9. Дейян А. Реклама: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс,2006.-176 с.

10. Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, Универс,2005.-190 с.

.   Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 255 с.

.   Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Межд. отнош., 2008.-416 с.

13. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром,2007. - 64 с.

14. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.

15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб.: Питер, 2006. - 814 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Книга и бизнес: ИМА-Кросс, Плюс, 2008. - 702 с.

17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.:К.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 944 с.: ил.

18. Маркетинг: учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 631 с.

19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для вузов / ред. Н. А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 271 с.

20. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учебное пособие.-Л.: ЛИЭИ, 2007.-102 с.

21. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Велби, 2005. - 232 с.

22. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.

23. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д, 2007.-345с.

24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - Финансы и статистика,2008. - 320 с.

25. Ромат Е.В. Реклама: Учеб. для студентов. - Киев: «НВЦ», 2000.-480с

26. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. под. ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2008. - 656 с.: ил.

27. Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. - М.: РА «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2005. - 129 с.: ил.

28. Сребник Б. В. Маркетинг: учеб. пособие [для вузов] / Б. В. Сребник. - М.: Высш. шк., 2005. - 360 с.

29. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2009 - 736 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

30. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб: Издательство «Питер», 2010.-543с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.013 с.)