Информация, циркулирующая на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация, циркулирующая на предприятии



Как правило, всю информацию, циркулирующую внутри организации, можно разделить на две части - открытую и конфиденциальную. Конфиденциальная - в свою очередь подразделяется на информацию ограниченного доступа и секретную. Совокупность информации одной категории может образовывать информацию повышенной категории секретности. Другими словами, определенная совокупность открытой информации может содержать в себе конфиденциальную.

Допустим, в нашей компании информация о деталях заключаемых договоров, а также о том, кто из сотрудников их заключает - конфиденциальная. В то же время к открытой информации относятся данные о персонале, его распределении по отделам, служебные обязанности сотрудников. В ваших новостях регулярно сообщается о том, с какими предприятиями (по какому профилю) компания ведет переговоры, с кем намерена заключить контракт и т.п. Понятно, что совокупность приведенных трех источников открытой информации (кадры, служебные обязанности, информация о заключаемых контрактах) может образовать конфиденциальную информацию о сотруднике, заключающем конкретный контракт.

Из вышесказанного напрашивается вывод: следует внимательнее относиться к вопросам отнесения информации к различным грифам секретности (и, соответственно, к обеспечению уровня ее защиты).

На предприятии ОАО «Мобильные ТелеСистемы» циркулируют огромные объёмы информации, эту информацию можно разделить на группы:

·              информация, относящаяся к коммерческой тайне предприятия

·   информация, содержащая персональные данные клиентов компании

·   информация, содержащая порядок работы компании и организационные меры

·   информация, содержащая нормативные акты, действующие внутри компании

Но всё-таки в большей степени на предприятии циркулирует информация, относящаяся к коммерческой тайне.

Информация, составляющая коммерческую тайну - «научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны».

В процессе функционирования на предприятии коммерческая информация может быть ранжирована по степени ее важности для предприятия с тем, чтобы регулировать ее распространение среди работающих на предприятии, указывать пользователей этой информации, уровень ее защиты и т.д. Для обозначения степени важности коммерческой информации для предприятия предлагаются разные системы обозначения степени ее конфиденциальности (грифы конфиденциальности):

Например:

·   коммерческая тайна - строго конфиденциально (КТ - СК);

·   коммерческая тайна - конфиденциально (КТ - К);

·   коммерческая тайна (КТ).

Предлагаются также двухуровневые системы ранжирования коммерческой информации по степени важности: «Коммерческая тайна» и «Для служебного пользования» («ДСП»).

По функциональному признаку можно выделить семь групп сведений, составляющих коммерческую тайну и подлежащих защите:

·   Деловая информация: сведения о котрагентах, контрактах, переговорах, конкурентах, потребителях и т.д.

·   Научно-техническая информация: содержание и планы научно-исследовательских работ, планы внедрения новых технологий и т.д.

·   Производственная информация: планы выпуска продукции или оказания услуг, секреты технологии и технологических циклов, объемы резервов и планы инвестиционной деятельности и т.д.

·   Административная информация: структура управления предприятием, методы организации управления; системы организации труда и автоматизации трудовых процессов и т.д.

·   Маркетинговая информация: стратегия формирования рынков сбыта; рекламные планы и концепции, маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции и услуг и т.д.

·   Финансовая информация: планирование прибыли и себестоимости, политика и алгоритм ценообразования, источники финансирования, информация о дебеторской задолженности и т.д.

·   Программное обеспечение компании

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.004 с.)