История развития ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития ОАО «Мобильные ТелеСистемы»



информационный защита угроза

Компания «МТС» была создана в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года в Москве. Учредителями выступили ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС, в настоящее время контролируется МТС), Deutsche Telekom, Siemens и ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53% акций созданной компании, двум немецким компаниям - 47%. На следующий год компания начала коммерческую деятельность в московском регионе, оказывая услуги связи в формате GSM-900 (в 1997 году был создан опытный участок двухдиапазонной сети GSM-900/1800). В 1996 году российские владельцы акций МТС реализовали их АФК «Система», а Siemens продала свой пакет компании DeTeMobil («дочке» Deutsche Telekom).

С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг сотовой связи, а в других случаях - покупала другие компании, уже имеющие лицензии (например, в 1998 году - «Русскую телефонную компанию», владевшую рядом лицензий в Нечерноземье). 1999 год ознаменовался для «МТС» рядом нововведений, таких как запуск в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных сетей, отмена платы за «входящие» звонки внутри сети, начало применения посекундной тарификации и др.

К началу XXI века абонентская база МТС превысила 1 млн. человек. Весной 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», акции которой уже к середине года стали в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2001 году компания оказывала услуги сотовой связи в 21 регионе России.

В начале 2000-х годов «Мобильные ТелеСистемы» быстро наращивали число регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (по состоянию на май 2011 года МТС лицензию на оказание услуг сотовой связи в Пензенской области так и не получила, а сеть в Чечне запущена). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн в 2001 году до 15 млн в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без абонентской платы под суббрендом «Джинс». В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году выйдя на рынок сотовой связи Украины, в 2004 году - Узбекистана, а в 2005 году - Туркменистана.

год принёс компании новую систему корпоративного управления, строящуюся на четырёх уровнях: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион. Помимо этого, был проведён ребрендинг компании, запущена кредитная форма оплаты на массовых тарифных планах.

В 2007 году МТС начала продажу смартфонов BlackBerry, годом позже - iPhone. Также этот год ознаменовался получением лицензий на строительство сетей 3G в формате UMTS в Узбекистане и Армении. В 2008 году была получена федеральная 3G-лицензия в России. В мае сеть третьего поколения была запущена в четырёх городах России - Санкт-Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге.

В 2009 году торговая марка «МТС» вышла на рынок Индии - под этим брендом там начала работу Shyam Telelink, дочерняя компания АФК «Система», оказывающая услуги мобильной связи в стандарте CDMA (непосредственно к «Мобильным ТелеСистемам» деятельность на индийском рынке отношения не имеет).

В конце первого десятилетия нового века МТС заинтересовалась другими сегментами телекоммуникационного рынка. Приобретение в 2009 году контрольного пакета компании «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы» открыло МТС путь на рынок проводной связи, а компании «Евротел» - на рынок магистральной связи. Также 2009 год отмечен резкой экспансией на розничном рынке: собственная сеть салонов связи (управлять которой «Мобильные ТелеСистемы» пригласили топ-менеджеров сети «Связной») на конец года насчитывала свыше 2 тысяч торговых точек. В 2010 году МТС направила существенные средства на развитие бизнеса в области услуг широкополосного доступа в интернет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.180.108 (0.006 с.)