Анализ сложившейся ситуации и предпочтения целивой аудитории на рынке туристических услуг туапсинского района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сложившейся ситуации и предпочтения целивой аудитории на рынке туристических услуг туапсинского района



 

Произошедшие с 1991 года рыночные преобразования глубоко отразились на функционировании всех отраслей народного хозяйства, особенно коснулось здравоохранения и туристической индустрии. Лишение профсоюзов права управления фондом социального страхования и резкое уменьшение возможности предприятий дотировать санаторно-курортные учреждения в несколько раз уменьшили бьем представления рекреационных услуг. Особенно тяжелым периодом для туристической индустрии 1992 год.

   Сокращение рынка рекреационных услуг, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц. Покупающих эти услуги за полную стоимость, Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиента, и вынужденных глубоко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности.

В настоящее время происходит переориентация н санаторно-курортных учреждений на индивидуальных потребителей, усиливается тенденция удешевления основного пакета услуг (проживание, питание, транспорт, лечение) при расширении набора дополнительных (экскурсии, товары туристического спроса, сувениры).

В ценообразовании рекреационные учреждения отказываются от практики нормированного установления стоимости путевки на основании метода калькулирования средних издержек плюс планируемая прибыль и используют более гибкие подходы к установлению цены. При этом используют несколько подходов тактического анализа: ориентация на цены конкурентов, спрос, сезонность и условия заключения контрактов.

 Несмотря на сложную политическую ситуацию на Кавказе, черноморские курорты по-прежнему самые популярные в России, особенно в летний период. Хотя среднегодовая загрузка их ниже, чем в среднем по России (30-40%) из-за сезонности работы, тем не менее, вклад курортов в экономику Краснодарского края значителен. Средства, переданные в бюджет санаториями, курортами, составили около 20% бюджета. Российские курорты имеют реальную возможность конкурировать не только на внутреннем, но и на международном туристическом рынке. К этому есть следующие предпосылки:

- уровень сервиса постепенно приближается к западному

- цены на лечебные услуги значительно ниже западных

Цикл лечебного отдыха в 21 день на западных курортах варьирует от 2 до 3 тысяч долларов, за аналогичный курс лечения в России платят 5-20 тысяч рублей. Разброс цен на самом российском рынке очень велик, но самые высокие цены в элитных здравницах Подмосковья и Черноморского побережья достигают 20 тысяч рублей и более.

Существенный разброс цен обусловлен:

а) резким уровнем комфорта

б) престижностью отдыха на модных курортах

в) разными условиями затрат на содержание курортов, расположенных в различных регионах.

Последний фактор особенно резко проявляется на курортах Черноморского побережья, где сказывается сезонность работы местных здравниц. При перегрузке этих зон в летний период, в холодное время года многие санатории пустуют, и на стоимость летнего отдыха влияют затраты, которые здравницы несут в “мертвый сезон”.

Конец 90-х годов в России действовало 4319 гостиниц, мотелей, общежитий, их единовременная вместимость-485 тысяч мест, число санаториев и организаций отдыха 4525, количество мест 732 тысячи. Численность лечившихся и отдыхавших в санаторно-оздоровительных организациях на 1998 год составила 6256 тысяч.

Туапсинский район можно охарактеризовать как новый средне развитый со специализацией на пляжном, приключенческом и детском туризме. По уровню вневедомственного управления Туапсинский район имеет статус регионального- находится в веденье органа государственной власти субъекта РФ, около 80%.     

    Средняя заполняем ость средств размещения района, в 2006 году составила 35% (в 95г. –26%, 97г.-17%). Общее число учреждений отдыха в районе 167, преобладают пансионаты (20) и базы отдыха (127),.Сегодняшние здравницы единовременно могут вместить 31473 отдыхающих, в прошлом сезоне район принял более 300 тысяч россиян, из которых большая часть дети, но потенциал курорта далеко не испорчен- рекреационный потенциал по подсчетам составляет более 42 тысяч мест развертывания. Район известен среди отечественных туристов и современными четырех звездочными отелями «Молния», «Ямал», «Югра», «Светлана», «Гамма»  так и детским центром отдыха «Орленок».

    На ряду с санаторно- курортными предприятиями в летнее время на рынке туристических услуг действуют частные предприниматели занимающие дешевый сегмент рынка и предлагающие в основном размещение в частном секторе по цене 40-60 рублей за койко место, квартиры под ключ 800-1000 рублей сутки или 350-400 при размещении в коттеджах с полным пансионом. Потребителями их услуг являются в основном жители Краснодарского края и Ростовской области, приезжающие к морю на выходные или короткий срок.

    Целевой аудиторией потребителей туристических услуг Туапсинского района являются: мужчины и женщины 28–40 лет,а также дети в возрасте 11-16 лет, с уровнем дохода выше среднего (20% из них регулярно посещают спортклубы, 47% – кинотеатры, 38% – театры, отдыхают за границей – 28%, имеют автомобиль – 60%, пользуются Интернетом – 47%).

 

 

3.3Анализ конкурентов фирмы.

 

     Основным конкурентом на территории туапсинского района для “Югры”, является пансионат «Ямал», «Гамма». Все эти пансионаты работают круглогодично и имеют одинаковый уровень обслуживания.

    Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора. Оценка показателей производится по 10 бальной шкале, после чего строиться многоугольник.

 

Таблица3.3-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

 

Факторы конкурентоспособности «Югра» «Гамма» «Ямал»
Продукт: качество товара/услуги 8 5 8
разнообразие ассортимента товара/услуги 7 5 7
престиж торговой марки 9 6 9
надежность 9 8 8
право замены изделия 5 6 4
стиль, дизайн 10 10 10
качество упаковки 10 10 10
уровень предпродажного обслуживания 9 8 10
уровень после продажного обслуживания 10 9 10
Цена: уровень цен 8 10 9
прейскурантная цена 9 8 9
налоговая ставка 8 8 6
скидки с ценой, % 0 0 0
срок платежей 7 8 9
условия кредита 3 2 1
гибкость ценовой политики 5 6 7
назначение цен на новые товары 6 5 4
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта 8 7 7
численность состава сотрудников сбытовых служб 10 9 9
торговые представители 2 4 3
дилеры, маклеры, дистрибьюторы 2 4 3
уровень квалификации персонала 8 10 9
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности(РД) · Бюджет РД · Средства рекламы · Используемые СМИ · Проведение отдельных рекламных кампаний 9 8 9
Характеристика методов стимулирования сбыта · Различные скидки · Лотереи конкурсы · Премии · Презентации · Предоставление бесплатных образцов 3 5 4
Характеристика инструментов прямого маркетинга · Директ-мейл(почтовый маркетинг) · Телемаркетинг · Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски) · Продажи по телефону 7 8 5
Использование инструментов связи с общественностью(PR) · Пресс-релизы · Демонстрация · Показ образцов изделий · Стимул для потребителей · Выставки · Спонсорство   10 9 10

 

По данным полученым из таблицы найдем средние начения по основным показателям таким как: продукт, цена, сбыт, продвижение. Данные о средних оценках представлены в Таблице3.4

Таблица3.4-«Средние оценки по основным показателям»

Наименование

Продукт

Сбыт

Цена

Продвижение

"Югра"

8,5

6

5,6

7,2

"Гамма"

7,1

5,8

4,9

6,5

"Ямал"

9,4

6,2

5,7

7

 

 

    По данным Таблицы 3.4 построим многоугольник.

Рисунок3.5 Многоугольник конкурентоспособности

 

Из Рисунка3.5 видно, что основным конкурентом для пансионата «Югра» является пансионат «Ямал» так как он превышает пансионат «Югра» почти по всем пунктам. Поэтому надо более детально произвести анализ преимуществ пансионата «Ямал».Для этого проанализируем и сравним показатели пансионата «Югра» и пансионата «Ямал».

 

         Показатели

Югра

                  Ямал

1.Оснащение номеров

TV, радио, телефон, климат -контроль, фен, мини-бар, ванная комната

То же самое

2.Питание

3-хразовое питание (шведская линия) включено в проживание

То же самое

3. Мед. услуги

Входят в стоимость курортной путевки

Стоимость 20 дневного курса лечения 1500 рублей

Проживание:

Гостиничное размещение:

2-хместный стандарт:

люкс:

дополнительное место

взрослое:

детское:

09 10 11 12 09 10 11 12
  1920 3520 5459 660 540   1800 3388 5200 624 504   1276 2776 4899 540 420   864 2308 4536 360 240   2262 4500 6500 1029 792   2056 4500 6500 936 720   1646 4500 6500 749 576   1440 4500 6500 655 504
Трансферт

Ж/д. вокзал города Туапсе; аэропорты Краснодар, Адлер (для групп более 10 человек при проживании не менее 10 суток)

Ж/д. вокзал города Туапсе

Прочие услуги: бильярд боулинг сауна  

 

100 рублей в час

3 рубля минута

350 рублей в час

 

75 рублей в час

3 рубля минута

250 рублей в час

Пляж

Оборудованный пляж (полная инфраструктура)

Оборудованный пляж (полная инфраструктура)

 

Как видно по сравнительному анализу стоимость проживания в пансионате “Югра” ниже на 20% и более %, чем пансионат “Ямал” при одинаковом оснащенности номеров.

Долю рынка каждого пансионата можно определить исходя из данных таблицы 3.4

Таблица 3.4- Доля рынка

 

Название фирмы Объем товарной продукции, тыс руб Доля рынка, %
Югра 140900 27,54
Гамма 116745 22,81
Ямал 150632 29,44
Орбита 103412 20,21

 

 

4 Предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной среды фирмы ООО «Пансионат «Югра»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.023 с.)