Кафедра рекламы и маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра рекламы и маркетинга



Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

на тему: «Исследование конкурентной среды» (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

 

 

Выполнила студент группы 05-ТЭТ-01, 2 курса

Токарев Валерий Юрьевич

Работа допущена к защите ____________________

Руководитель курсовой работы,

проф.                                                                                         М.Б. Щепакин

 

Защищена _______________________ оценка __________________________

Члены комиссии ___________________________

                       ___________________________

Краснодар

2007
Федеральное агентство по образованию

НОУ Институт современных технологий и экономики (ИСТЕК)

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

ЗАДАНИЕ НА выполнение курсовой работы

По специальности 080502-Экономика и управление на предприятии

студенту             Токарев Валерий Юрьевич

 

Тема курсовой работы: «Исследование конкурентной среды» (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

 

 

Руководитель курсового проектирования

проф.                                                                           М.Б. Щепакин

 

Срок представления

завершенной курсовой работы руководителю - «___»__________ ______ г.

РЕФЕРАТ

 

 с., рис., табл., прил., источник.

 

КОНКУРЕНЦИЯ, кОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ, кОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, комплекс маркетинга, эффективность

Тема: Исследование конкурентной среды (на примере 000 «Пансионат «Югра»)»

Объект: фирма ООО «Пансионат «Югра».

Цель: разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной среды фирмы.

Рассмотрены теоретические вопросы конкурентной среды и пути его совершенствования с учетом особенностей выбранного предприятия. Проанализированы финансовые и маркетинговые аспекты деятельности фирмы ООО «Пансионат «Югра», дана характеристика рыночной среды. Выявлены недостатки в конкурентной среде данной фирмы. Предложены мероприятия в области совершенствования ценовой политики, по совершенствованию цены, как метода стимулирования продаж, по расширению сбытовой команды. В результате проведения предлагаемых мероприятий на предприятии ожидается экономический эффект.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1 Теоретические аспекты исследований конкурентной среды в сфере туристического бизнеса….......................................................

    1.1 Понятие конкуренции  и конкурентоспособности ………………..

1.2 Основные формы и функции конкуренции..............................

1.3 Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов…………………………………………………….

2 Характеристика хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы ООО «Пансионат «Югра»……………………………………………………….

2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………….

2.2 Организационная структура управления фирмой…………………….

2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2005-2007 гг…………………………………………………………….

3 Анализ основных элементов управления маркетинговой деятельностью на ООО «Пансионат «Югра» ………………………...............

3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы за 2005-2007 гг…………………………………………………………...

3.2 Оценка маркетинговой деятельности фирмы ……

3.3 Анализ сложившейся ситуации и предпочтений целевой аудитории на рынок туристических услуг Туапсинского района………….

3.4 Анализ конкурентов фирмы…………………………

4 Предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной среды предприятия ООО «Пансионат «Югра»…………………………….

4.1 Описание и обоснование предложений ……………………………….

4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………

4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации предложений…………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………..

Таблица1.3.1-Форма видения базы данных на конкурента.

№ п/п Фирма конкурент Товар Этап жизненного цикла товара Доля рынка объем сбыта Политика ценообразования Стратегия на каждом этапе жизненного цикла
А        
В        
С        
А        
В        
С        
А        
В        
С        

 

Обобщив данные по всем конкурентам, присутствующим на рынке, можно сделать определенные выводы относительно ключевых факторов успеха стратегии того или иного конкурента и выявить их слабые стороны.

Определение стратегии конкурентов не достаточно для полной оценки среды рынка, для этого надо определить конкурентоспособность товара/услуги или фирмы по отдельным показателям и сравнить их со значениями конкурентов.

Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять де ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке

Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, То он не является конкурентоспособным. Причины неудач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевою рынка, способов распределения товаров, форм стимулирования и рекламы.

Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности.

В принципе уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия) эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования создания психологического ком- форта и т. п.), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (ИСО) качество — это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

Особое внимание следует обращать на нормативные параметры, играющие очень важную роль на этапе создания изделия; они позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке.

    Обычно эта работа начинается с оценки патентной чистоты изделия, те. выяснения, имеются ли у разработчика патенты, дающие право производить и продавать товар, отличный от конкурентов. Патенты усиливают конкурентоспособность производимого изделия, поскольку юридически не допускают выпуск на рынок аналогичного товара.

    Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица1.3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора.

Таблица1.3.2-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

Факторы конкурентоспособности Ваша фирма

Конкуренты

Продукт: качество товара/услуги   А В С
разнообразие ассортимента товара/услуги        
престиж торговой марки        
надежность        
право замены изделия        
стиль, дизайн        
качество упаковки        
уровень предпродажного обслуживания        
уровень после продажного обслуживания        
Цена: уровень цен        
прейскурантная цена        
налоговая ставка        
скидки с ценой, %        
срок платежей        
условия кредита        
гибкость ценовой политики        
назначение цен на новые товары        
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта        
численность состава сотрудников сбытовых служб        
торговые представители        
дилеры, маклеры, дистрибьюторы        
уровень квалификации персонала        
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности(РД) · Бюджет РД · Средства рекламы · Используемые СМИ · Проведение отдельных рекламных кампаний        
Характеристика методов стимулирования сбыта · Различные скидки · Лотереи конкурсы · Премии · Презентации · Предоставление бесплатных образцов        
Характеристика инструментов прямого маркетинга · Директ-мейл(почтовый маркетинг) · Телемаркетинг · Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски) · Продажи по телефону        
Использование инструментов связи с общественностью(PR) · Пресс-релизы · Демонстрация · Показ образцов изделий · Стимул для потребителей · Выставки · Спонсорство          

         После заполнения таблицы строится многоугольник по 8 основным фактором конкурентоспособности, на основание которого определяются ваши преимущества или недостатки по сравнению с фирмами конкурентами.

         Данная оценка конкурентоспособности фирмы или услуги охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.

 

Общие сведения о фирме.

 

История пансионата ведёт своё исчисление с 1991г. В этом году в городе Перми заказчиком "Пермьнефтеоргсинтез" был организован тендер на строительство оздоровительного комплекса "Кама". Тендер выиграла турецкая строительная фирма "МИР". Стоимость проекта составляла 26млн. долларов.

К строительству фирма приступила 10 сентября 1992г и закончила его ровно через 2 года - 10 сентября 1994г. Ввод здания в эксплуатацию произошел 28 июля 1999г. На этот момент хозяином комплекса являлось ООО"Лукоил-Пермнефтеоргсинтез".
   В конце 1999 года комплекс был полностью выкуплен Департаментом государственной собственности ХМАО и стал носить новое название - пансионат "ЮГРА". Югра — это историческое название края (ХМАО).
Древняя Югорская земля, глубокая седая старина, славянское слово "югра" или "угра" происходит от болгарско-тюркского оногур — "Союз племен".
   На сегодняшний день Пансионат "ЮГРА" благополучно развивается и всегда предлагает своим гостям высокий уровень сервиса!

«Пансионат «Югра» - современный, прекрасно оборудованный пансионат на 400 мест, введен в эксплуатацию в конце 1999г. Общая площадь территории пансионата – 70999 м2.Пансионат расположен в 20 километрах от города Туапсе. Пансионат возвышается на отметке 50 метров над уровнем моря. Пансионат обладает 235 номерами:стандартные2 – х местные, люксы 2 – х комнатные и специальное предложение – люксы «Молодежный» и «Семейный». 

Пансионат снабжен всеми необходимыми инженерными коммуникациями. электроснабжением и канализацией, теплоснабжением, кондиционерами. городской и местной телефонной связью, радиофикацией., охраной и пожарной сигнализацией, озвучиванием,

автоматикой, диспетчерской системой управления, системой электронных замков, системой внешнего наблюдения.

На территории пансионата расположены спортивные и детские игровые зоны, прогулочные зоны с панорамными площадками в сторону моря, зеленые зоны. Рядом с комплексом расположена дубовая роща, которая может служить местом отдыха и проведения пикников. Комплекс соединяется с морем пешеходной дорожкой и подземным переходом.

На сегодняшний день пансионат «ЮГРА» благополучно строиться и развивается. Недавно было открыто летние кафе, ведутся работы по монтажу дизельной станции, заканчивается работа над строительством бассейна под открытым небом. Отремонтирован и переоборудован гак называемый «турецкий городок» (комплекс построек, где проживали рабочие турецкой фирмы), который будет служить для отдыха и тренировок детских спортивных школ. Строиться более удобная подъездная дорога, в том году начнется возведение двухъярусной автостоянки

Наличие в комплексе комфортабельных номеров, лечебно-диагностического блока с современным медицинским оборудованием, помещений для занятий различными видами спорта, помещений для отдыха и развлечений, купание в море и бассейне позволяют создать великолепные условия для желающих отдохнуть.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.

Единственным участником Общества является Ханты – Мансийский автономный округ, представляемый Департаментом государственной собственности Ханты – Мансийского автономного округа.

Общество создано с целью получения прибыли от эксплуатации оздоровительного комплекса и осуществления связанной с ней иной хозяйственной деятельности.

Для реализации цели. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

· Организация оздоровления и отдыха на базе оздоровительного комплекса

· Организация производственно – технической комплектации санаторно – курортной деятельности

· Организация и эксплуатация предприятий общественного питания, включая рестораны, кафе, бары, и другие объекты культуры и отдыха.

· Торгово – закупочная деятельность на основе организации оптовой и розничной торговли.

· Предоставление транспортных услуг

· Организация и проведение выставок, семинаров, симпозиумов, конференций, деловых центров

· Медицинский менеджмент: организация консультативной, диагностической, лечебной помощи и санаторно – курортного лечения

Общество осуществляет и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательными актами РФ порядке.

    Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность со стороны государственных и иных организации не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью общества.

       2.2 Организационная структура управления фирмой        Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи:·  линейные (административное подчинение);· функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);· межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного того же уровня). В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:·  линейная;·  функциональная;·  линейно-функциональная;·  дивизиональная;·  региональная;·  матричная;·  продуктовая·  ориентированная на потребителя.  Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлениемданным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются поцепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Как видно из схемы, в линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.). В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.    Линейная структура управления является логически более стройной иформально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый изруководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими ивозможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Таблица 2.1- Преимущества и недостатки линейной структуры управления.
Преимущества Недостатки
Единство и четкость распорядительство Высокие требования к руководителю
Согласованность действий исполнителей Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений
Простота управления Затруднительные связи между инстанциями
Оперативность в принятии решения Концентрация власти у руководителя
Четко выраженная ответственность  
Личная ответственность руководителя  
       Организационная структура этой фирмы выглядит таким образом (Приложение А).          В этой схеме видно, что все отделы работают независимо друг от друга и напрямую связаны с директором. Начальник производственного отдела занимается только производственным процессом. Начальник финансового отдела занимается только финансовыми вопросами фирмы и вопросами бухгалтерии и отчетности. Начальник кадровой службы - подбором квалифицированных работников.        Образцы должностных инструкций и положений. Должностная инструкция это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. В соответствии с законом РФ все предприятия обязаны иметь должностные инструкции на каждого своего сотрудника       Генеральный директор Общества. руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.       Заместитель Генерального директора по технической части подчиняется непосредственно Генеральному директору, организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.       Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).

    Линейная организационная структура управления предприятием выбранная фирмой ООО «Пансионат «Югра», является наиболее подходящей для управления данной фирмой, так как в деятельности фирмы нет совокупных подразделений, от правильности выбора структуры зависит ее дальнейшее существование. Так же не малую роль в функционирование фирмы играет кадровый состав. На пансионате работает в среднем 250 человек из них 16 человек с высшим образованием. В пансионате создан отдел по управлению персоналом который чательно проводит поиск и отбор персонала. Все сотрудники фирмы проходят стажировки, тренинги, курсы по повышению квалификации, и др.

Рисунок3.2 «Динамика заполнения номерных фондов за 2004-2005гг»

Это обусловлено сезонными природными факторами, вследствие чего у пансионата нет оборотных средств на покрытие финансовых обязательств. Что повлекло к несвоевременной выплате заработной платы (задолженность на 01.01.06 года составила 1млн 58тыс.руб).

Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за период 2004-2005 гг показал что предприятие развивается динамично, у предприятия возрастаю почти все главные показатели такие как: прибыль, рентабельность, производительность труда и др. Так как предприятие носит сезонный характер то основная загруженность приходится всего на 5 месяцев в году что приводит к менее интенсивному использованию основных фондов, а следовательно их устареванию физическому и моральному износу.

3.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Пансионат «Югра»

В отличие от сбытовой концепции продаж предприятия, которая свидетельствует о том, что надо производить тот товар, который легче производить в данных природо-экономических условиях, маркетинговая концепция во главе ставит удовлетворение потребностей потребителей, т.е. производить то, что необходимо потребителям и на что стабильный спрос.

Современная концепция маркетинга выработалась в результату эволюции внешних условий и взглядов менеджеров на ее цели, задачи и методы.

Стратегия маркетинга описывает основные мероприятия маркетинговой деятельности на предприятии в конкретных условиях. В качестве основных внешних факторов, влияющих на маркетинговую стратегию предприятия можно выделить характер спроса на его продукцию и его производственно-технологическую гибкость. На базовой фирме наблюдается стабильный спрос на услуги.

На основе выше сказанного проанализируем маркетинговую деятельность фирмы «Пансионат «Югра».

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО «Пансионат «Югра» в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

 -обеспечение целевого управления процессом производства;

-разработка

-производство

-реализация

-сервис.

Отдел маркетинга фирмы ООО «Пансионат «Югра» постоянно производит комплексное изучение рынка с целью выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка. На ряду с этим представители фирмы участвуют в различных выставках посвященных курортному бизнесу, тем самым поддерживают благоприятный имидж предприятия. Для поддержания спроса на продукцию и услуги пансионата отдел маркетинга рекламирует свою продукцию. После изучения рынка рекламы было выявлено что наиболее эффективными видами рекламы для пансионата являются:

-телевизионная (СТС, ВГТРК Кубань)

-радиостанции (на 7 холмах, ретро ФМ)

-печатные издания (Московский Комсомолец, Я покупаю)

-наружная реклама (рекламные щиты, троллейбус)

    Маркетинговая деятельность предприятия описанная выше не совершенна так как пансионат не уделяет особого внимания внутренним факторам предприятия. А нацелена только на рекламу.

 

Таблица3.3-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

 

Факторы конкурентоспособности «Югра» «Гамма» «Ямал»
Продукт: качество товара/услуги 8 5 8
разнообразие ассортимента товара/услуги 7 5 7
престиж торговой марки 9 6 9
надежность 9 8 8
право замены изделия 5 6 4
стиль, дизайн 10 10 10
качество упаковки 10 10 10
уровень предпродажного обслуживания 9 8 10
уровень после продажного обслуживания 10 9 10
Цена: уровень цен 8 10 9
прейскурантная цена 9 8 9
налоговая ставка 8 8 6
скидки с ценой, % 0 0 0
срок платежей 7 8 9
условия кредита 3 2 1
гибкость ценовой политики 5 6 7
назначение цен на новые товары 6 5 4
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта 8 7 7
численность состава сотрудников сбытовых служб 10 9 9
торговые представители 2 4 3
дилеры, маклеры, дистрибьюторы 2 4 3
уровень квалификации персонала 8 10 9
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности(РД) · Бюджет РД · Средства рекламы · Используемые СМИ · Проведение отдельных рекламных кампаний 9 8 9
Характеристика методов стимулирования сбыта · Различные скидки · Лотереи конкурсы · Премии · Презентации · Предоставление бесплатных образцов 3 5 4
Характеристика инструментов прямого маркетинга · Директ-мейл(почтовый маркетинг) · Телемаркетинг · Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски) · Продажи по телефону 7 8 5
Использование инструментов связи с общественностью(PR) · Пресс-релизы · Демонстрация · Показ образцов изделий · Стимул для потребителей · Выставки · Спонсорство   10 9 10

 

По данным полученым из таблицы найдем средние начения по основным показателям таким как: продукт, цена, сбыт, продвижение. Данные о средних оценках представлены в Таблице3.4

Таблица3.4-«Средние оценки по основным показателям»

Наименование

Продукт

Сбыт

Цена

Продвижение

"Югра"

8,5

6

5,6

7,2

"Гамма"

7,1

5,8

4,9

6,5

"Ямал"

9,4

6,2

5,7

7

 

 

    По данным Таблицы 3.4 построим многоугольник.

Рисунок3.5 Многоугольник конкурентоспособности

 

Из Рисунка3.5 видно, что основным конкурентом для пансионата «Югра» является пансионат «Ямал» так как он превышает пансионат «Югра» почти по всем пунктам. Поэтому надо более детально произвести анализ преимуществ пансионата «Ямал».Для этого проанализируем и сравним показатели пансионата «Югра» и пансионата «Ямал».

 

         Показатели

Югра

                  Ямал

1.Оснащение номеров

TV, радио, телефон, климат -контроль, фен, мини-бар, ванная комната

То же самое

2.Питание

3-хразовое питание (шведская линия) включено в проживание

То же самое

3. Мед. услуги

Входят в стоимость курортной путевки

Стоимость 20 дневного курса лечения 1500 рублей

Проживание:

Гостиничное размещение:

2-хместный стандарт:

люкс:

дополнительное место

взрослое:

детское:

09 10 11 12 09 10 11 12
  1920 3520 5459 660 540   1800 3388 5200 624 504   1276 2776 4899 540 420   864 2308 4536 360 240   2262 4500 6500 1029 792   2056 4500 6500 936 720   1646 4500 6500 749 576   1440 4500 6500 655 504
Трансферт

Ж/д. вокзал города Туапсе; аэропорты Краснодар, Адлер (для групп более 10 человек при проживании не менее 10 суток)

Ж/д. вокзал города Туапсе

Прочие услуги: бильярд боулинг сауна  

 

100 рублей в час

3 рубля минута

350 рублей в час

 

75 рублей в час

3 рубля минута

250 рублей в час

Пляж

Оборудованный пляж (полная инфраструктура)

Оборудованный пляж (полная инфраструктура)

 

Как видно по сравнительному анализу стоимость проживания в пансионате “Югра” ниже на 20% и более %, чем пансионат “Ямал” при одинаковом оснащенности номеров.

Долю рынка каждого пансионата можно определить исходя из данных таблицы 3.4

Таблица 3.4- Доля рынка

 

Название фирмы Объем товарной продукции, тыс руб Доля рынка, %
Югра 140900 27,54
Гамма 116745 22,81
Ямал 150632 29,44
Орбита 103412 20,21

 

 

4 Предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной среды фирмы ООО «Пансионат «Югра»

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

на тему: «Исследование конкурентной среды» (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

 

 

Выполнила студент группы 05-ТЭТ-01, 2 курса

Токарев Валерий Юрьевич

Работа допущена к защите ____________________

Руководитель курсовой работы,

проф.                                                                                         М.Б. Щепакин

 

Защищена _______________________ оценка __________________________

Члены комиссии ___________________________

                       ___________________________

Краснодар

2007
Федеральное агентство по образованию

НОУ Институт современных технологий и экономики (ИСТЕК)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.147 с.)