Сгибание разгибание рук в упоре лежа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сгибание разгибание рук в упоре лежа.



I. курс - 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.

II. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.. курс - 2 подхода по 12 раз - 5б., 10 раз - 4б., 8 раз - 3б.

2.Упор, лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (на время).

I. курс - 50 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.

II. курс - 45 раз 5б., 40 раз - 4б., 35 раз - 3б.. курс - 40 раз - 5б., 35 раз - 4б., 30 раз - 3б.

3.Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз), с поддержкой партнера.

I. курс - 50 раз - 5б., 40 раз - 4б., 30 раз - 3б.

II. курс - 55 раз - 5б., 45 раз - 4б., 40 раз - 3б.. курс - 57 раз - 5б., 52 раз - 4б., 47 раз - 3б.

Прыжок в длину с места.

I, II, III курс - 220 см. - 5б., 200см. - 4б., 180см. - 3б.

5. Из упора на руках удержания ног:

I курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б. курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б.

III курс - 8'' - 5б., 6'' - 4б., 4'' - 3б.

6.Из виса поднимание ног, через сгибание:

I курс - 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

II курс - 2 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

III курс - 3 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

7. Композиция со скакалкой (на время).

I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) - 1' - 5б., 45' - 4 б., 30''- 3б.

И.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время)

I, II курс - 35'' - 5б., 30'' - 4б., 25'' 3б.

III курс - 40'' - 5б., 35'' - 4б., 30'' - 3б.

Нами предлагается шкала оценки подготовленности студенток, основная на приросте физических показателей для каждого студента определялась с помощью процента прироста по следующей шкале: 0-10% - 3б., 10- 20:% - 4б., более 20% - 5б.

Наша шкала учитывает индивидуальные способности, дает дифференцированную оценку, отражающую физические возможности каждой студентки и оценивания по проценту прироста показателей каждого индивидуума.     Анализ средней оценки показателей по стандартной шкале оценки выявил неудовлетворительную оценку в упражнениях: из упора на руках удержания ног; и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время). Средняя оценка по приросту показателей физической подготовленности выявила хорошую и отличную оценки во всех тестовых заданиях (рис. 6).

Баллы.                            

Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» за шестой семестр.

Условные обозначения: 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).


В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.


Выводы

1. Наиболее интенсивный прирост показателей физической подготовленности у девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» наблюдается в возрастной период 17 - 18 лет, в этом возрасте прослеживается закономерность улучшения показателей физической подготовленности.

. За период исследования выросла общая физическая подготовленность студенток, особенно в упражнении из упора на руках удержание ног показатель имел достоверный прирост показателей на 124,3% (р < 0,05) и из виса поднимание ног, через сгибание - 116% (р < 0,05).

. Предлагаемая шкала оценки по приросту показателей физической подготовленности, отражающая индивидуальные особенности физических способностей каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Адриади И.П. Профессиональное умение в дидактической деятельности тренера. - М.: ГЦОЛиФКа, 1988. - 16 с.

2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Уч. пособия для студентов вузов физической культуры. / Под ред. Мякинченко Е.Б., Шестокова. М.П. - М.: СпортАкадемияПресс, 2002. - 304 с.

.   Боришкевич В.Е. Об идентификации «Фитнесс».// Теория и практика ФК, 2003.-№2. - С.45-46.

.   Гонюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. - Смоленск: СГИФК, 1989. - 31 с.

.   Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - 320 с.

.   Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2004. - 124 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс системы (новые направления методики, оборудования и инвентарь). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 284 с.

.   Давыдов В.Ю., Полеткина И.И., Краснова Г.О. Научное - методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменок занимающихся аэробикой. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 158 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Оздоровительный фитнесс, аэробика, шейпинг, ритмическая и оздоровительная гимнастика. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 140 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. - 130 с.

.   Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М.: «Просвещение», 1965. - 295с.

.   Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 444с.

.   Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. - 384с.

.   Ефимов В.В. Возрастная физиология Т.1. - М.: Академия пед. наук РСФСР, 1988. - 448с.

.   Закарьян Л.Х., Савенко А.Л. Фитнесс - путь к совершенству. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2001. - 160 с.

.   Испулова Р.Н. Силовой фитнесс - тренинг как средство физической рекреации студенческой молодёжи: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - С. - Пб.: СПб ГАФК, 2005. - 24 с.

.   Карташов Н.Н. Лекции по возрастной физиологии. - Волгоград: ВГАФК, 1976. - 104с.

.   Коларова И.К. Нервная система и спорт. Издание 2-е, перераб. - М.: ФиС, 1968. - 56с.

.   Корниенко И.А. Возростная физиология. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 138с.

.   Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. - М.: «Знание», 1972. - 77с.

.   Корх А.Я. Псизолого - педагогическая характеристика деятельности и личности тренера: методическая разработка для студентов. - М.: Изд-во Госкомсорга СССР, 1986. - 40с.

.   Кличко В., Кличко В. //Сногшибательный фитнесс. Физкультура и спорт; 2003. - № 10. - С. 10-11.

.   Краснова Г.О., Пармузина Ю.В. Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 14с.

.   Крефф А.Ф., Каню М.Ф. Женщина и спорт. - М.: ФиС, 1986.- 143с.

.   Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Терра - Спорт, 2001. - 64с.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. т. 1 Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232с.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. //Аэробика с большой буквы. Спорт в школе. 2004. - № 15. - С. 26-30.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Фитнесс - аэробика. Методическое пособие. - М.: Федерация аэробики России, 2003. - 90с.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: 1991 - 543с.

.   Менхин Ю. В. Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика. - Ростов н/ Д: «Фитнесс», 2002.- 384с.

.   Менхин Ю. В. Физическое воспитание, теория, методика, практика - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 303с.

.   Меньшиков В.Я. Оздоровительные системы. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 120с.

.   Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: ООО «Издательство Апрель», 2002. - 864с.

.   Панкратова Е. Фитнесс без границ. ФиС. - 1999. - № 7. - С. 20-22.

.   Решетнева Г.А. Основы теории физической культура. - Хабаровск: ДВГАФК, 1997. - 93с.

.   Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2001. - 480с.

.   Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528с.

.   Сулейманов И.И. Введение в теорию физической культуры. - Омск: ОГИФК, 1991. - 45с.

.   Сулейманов И.И., Хоромин Н.И. Основы теории и методики физической культуры. - Омск: Сиб ГАФК, 1997. - 44с.

.   Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т. 1./ Под ред. Куруцевич Т.Ю, - Киев: Олимпийская литература, 2003.- 452с.

.   Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т.2./Под ред. Круцевич Т.Ю. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 424с.

.   Теория и методика спорта. /Под ред. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. - М.: 1997 - 416с.

.   Теория и методика физической культуры. /Под ред. Курамшин Ю.Ф., Попова В.И.- С.-Пб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 324с.

.   Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Курамшин Ю.Ф. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.

.   Уэнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 336с.

.   Физиология человека. / Под ред. Агаджанян Н.А., ТелльЛ.З. - С.-Пб.: СОТИС, 1998. - 528с.

.   Фитнесс: Тонкости, Хитрости и секреты. /Под ред. Татура Ю.В. - М.: Познават. Книга плюс, 2001. - 416с.

.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2001. - 480с.

.   Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 368с.

.   Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Руководство инструктора оздоровительного фитнесса. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 368с.

.   Шихи К. Фитнесс - терапия. - М.: Терра - Спорт, 2001. - 216с.

Приложение

Протоколы показателей общей физической подготовленности студенток.

1.     Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

 

Таблица 1.

№ п/п Ф.И.О. I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1 Гурова В. 8 8 0 3 10 2 5 11 3 5 10 2 5 10 2 5
2 Елатонцева Ю 10 11 1 3 11 1 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
3 КалимулинаН 10 9 -1 2 10 0 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
4 Лунева М 12 12 0 3 12 0 3 12 0 3 12 0 3 12 - -
5 Раздрогина О 10 11 1 3 11 1 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
6 Симонова О 8 10 2 5 8 0 3 8 0 3 9 1 4 12 4 5
7 Тришкина М 12 12 0 3 12 0 3 8 -4 2 8 -4 2 12 - -
8 Бакатина Г 10 12 2 4 12 2 4 12 2 4 12 2 4 12 2 4
9 Заитова Д 5 8 3 5 8 3 5 10 5 5 10 5 5 11 6 5
10 Парусова Н 10 10 0 3 9 -1 2 12 2 4 12 2 4 12 2 4
11 Тарасова О 8 7 -1 2 10 2 5 10 2 5 11 3 5 11 3 5

Средний результат

9,4 10     10,3     10,8     11         11,6

Средняя оценка

      3,3     3,5     3,9     4     4,2

Средний прирост

    0,6     0,9     1,4     1,5     2,2  

Ср. процентный прирост

    10,2     8,1     20,8     22     45,4  

1. Упор лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 минуту).

 

Таблица 2.

№ п/п

Ф.И.О.

I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1

Гурова В.

41 43 2 3 48 7 4 44 3 3 46 5 4 48 7 4
2

Елатонцева Ю

45 45 0 3 49 4 3 45 0 3 49 4 3 51 - -
3

Калимулина Н

45 46 1 3 50 5 4 47 2 3 45 0 3 49 - -
4

Лунева М

46 43 -3 2 45 -1 2 47 1 3 49 3 3 50 - -
5

Раздрогина О

50 50 0 3 53 3 3 53 3 3 50 0 3 52 - -
6

Симонова О

48 50 2 3 53 5 4 53 5 4 50 2 3 52 4 3
7

Тришкина М

48 50 2 3 52 4 3 51 3 3 50 2 3 48 - -
8

Бакатина Г

50 50 0 3 53 3 3 53 3 3 52 2 3 55 5 4
9

Заитова Д

39 41 2 3 45 6 4 40 1 3 48 9 5 51 12 5
10

Парусова Н

42 45 3 3 45 3 3 49 7 4 53 11 5 55 13 5
11

Тарасова О

38 40 2 3 43 5 4 48 10 5 50 12 5 54 16 5

Средний результат

45 46     49     48     49     51    

Средняя оценка

      2,9     3,3     3,4     3,6     3,8

Средний прирост

    1     4     3,4     4,5     6,6  

Ср. процентный приротс

    2,4     8,7     8     11     12,7  

                                       

2.
Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90
, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (за 1 минуту кол-во раз), с поддержкой партнера.

Таблица 3.

№ п/п Ф.И.О. I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1 Гурова В. 45 47 2 3 55 10 4 51 6 4 52 7 4 52 7 4
2 Елатонцева Ю 50 50 0 3 55 5 3 53 3 3 47 -3 2 47 - -
3 КалимулинаН 55 53 -2 2 55 0 3 52 -3 2 57 2 3 57 - -
4 Лунева М 30 30 0 3 40 10 5 29 -1 2 33 3 3 40 - -
5 Раздрогина О 51 50 -1 2 55 4 3 55 4 3 55 4 3 57 - -
6 Симонова О 50 53 3 3 52 2 3 55 5 3 57 7 4 57 7 4
7 Тришкина М 50 50 0 3 55 5 3 57 7 4 58 8 4 58 - -
8 Бакатина Г 50 50 0 3 55 5 4 49 -1 2 52 2 3 57 7 4
9 Заитова Д 50 53 3 3 55 5 3 52 2 3 55 5 3 57 7 4
10 Парусова Н 50 52 2 3 56 6 4 55 5 3 57 7 4 57 7 4
11 Тарасова О 50 52 2 3 55 5 3 55 5 3 57 7 4 58 8 4

Средний результат

48 49     52,5     51     53     54,3    

Средняя оценка

      2,8     3,4     2,9     3,3     3,8

Средний прирост

    0,9     5,1     2,9     4,4     6  

Ср. процентный прирост

    1,7     12,3     3,5     10,3     13,1  

 

3.
Из упора на руках удержания ног.

 

Таблица 4.

№ п/п Ф.И.О. I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1 Гурова В. 2 2 0 3 1 -1 2 1 -1 2 4 2 5 8 6 5
2 Елатонцева Ю 2 3 1 5 2 0 3 1 -1 2 2 0 3 8 - -
3 Калимулина Н 5 5 0 3 7 2 5 8 3 5 8 3 5 8 - -
4 Лунева М 8 8 0 3 7 -1 2 5 -3 2 4 -4 2 8 - -
5 Раздрогина О 2 4 2 5 4 2 5 7 5 5 8 6 5 8 - -
6 Симонова О 2 2 0 3 4 2 5 3 1 5 5 3 5 10 8 5
7 Тришкина М 5 8 3 5 8 3 5 8 3 5 8 3 5 8 - -
8 Бакатина Г 6 9 3 5 8 2 5 10 4 5 11 5 5 10 4 5
9 Заитова Д 2 4 2 5 7 5 5 7 5 5 5 3 5 4 2 5
10 Парусова Н 4 8 4 5 6 2 5 8 4 5 8 4 5 8 4 5
11 Тарасова О 3 3 0 3 2 -1 2 7 4 5 10 7 5 12 9 5

Средний результат

3,7 5     5     6     6,6     8,4    

Средняя оценка

      4,1     4     4,2     4,5     4,8

Средний прирост

    1,4     1,4     2,2     3     4,6  

Ср. процентный прирост

    37,3     44,3     76     117     124,3  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.259 с.)