ТОП 10:

Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»



Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»


Содержание

 

Введение

Глава I . Состояние вопроса в теории и практике

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»

Требования, предъявляемые к тренеру проводящему занятие по фитнессу

Методические приемы воспитания физических качеств

Психофизиологические особенности девушек 17-20 лет

Глава II . Цель, задачи, методы и организация исследования

Глава III . Исследование динамики показателей физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный финесс»

3.1 Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнес»

3.2 Анализ динамики показателей физической подготовленности девушек за период исследования.

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток

Выводы

Список литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

В повседневной жизни, на производстве и практически во всех видах спорта важной предпосылкой эффективной деятельности является физические возможности человека. ( А.В. Коробков , 1972.)

Одним из популярных средств физической культуры в настоящее время является фитнесс тренинг. Фитнесс - это система занятий различными видами двигательной активности, основу которой составляют упражнения с отягощениями и в настоящее время является одной из самых популярных оздоровительных систем во многих странах мира. ( Р.Н. Испулова, 2005.)

Физическая подготовленность является основой любого вида спорта, в том числе и фитнесса. Коррекция учебного процесса необходимо для повышения физической подготовленности студентов. К показателям физической подготовленности применяется стандартная шкала оценки, но оценивание физических показателей по приросту необходимо в связи с тем, что студенты имеют разные индивидуально-типологические особенности, имеют разные уровни физической подготовленности. Это обстоятельство определило актуальность и тему настоящей дипломной работы.

Цель исследования - выявить динамику физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».

Гипотеза исследования - мы предположили, что на основе выявленной динамики физической подготовленности студенток специализации «оздоровительный фитнесс», мы разработаем комплекс требований, предъявляемый к уровню их подготовленности.

Объект исследования - физическая подготовленность девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный финесс».

Предмет исследования - динамика физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».

Практическая значимость - предполагается, что проведение исследования помогут выявить уровень физической подготовленности студенток и на основе внести коррективы в процесс их подготовки.

Оздоровительный фитнес тренер физический подготовленность


Глава I . Состояние вопроса в теории и практике

 

Требования, предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнесу

 

Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оценивают возможности и достижения занимающихся. Те дополнительные усилия, которые могут потребоваться от инструктора, для того чтобы добиться настоящего успеха в занятиях группы, компенсируются тем уважением, которое они заслужат среди занимающихся, создав в классе атмосферу безопасности, доброжелательности и радости. ( Г.О. Краснова, Ю.В. Пармузина, 2001.)

Задача инструктора по аэробике - пропагандировать здоровый образ жизни, противостоять многим мифам и ошибочным представлениям о диете и упражнениях, противостоять использованию кратковременных, нереалистических диет и неэффективных занятий. ( В.Ю. Давыдов, И.И. Полеткина, Г.О. Краснова, 2000.)

Инструктор по оздоровительному фитнессу должен: проводить отбор лиц в соответствии с состоянием их здоровья, оценивать различные компоненты физической подготовленности, контролировать руководство отдельными лицами или группами в соответствующих видах занятий, контролировать реакции участников на нагрузку в ходе занятий, регистрировать достижения и проблемы, реагировать на непредвиденные обстоятельства, создавать атмосферу гостеприимства, владеть необходимыми навыками общения. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002.)

Одним из наиболее важных требований, предъявляемым к тренеру, проводящему занятие по фитнессу, является овладение; основных базовых шагов аэробики, спортивной техникой упражнения. ( И.П. Адриади, 1988.)

Тренер по фитнессу должен быть хорошо физически подготовлен. Среди специалистов «спортивная форма» считается собирательным понятием для таких свойств организма, как выносливость, сила, быстрота, координация, гибкость. Спортивная форма, кондиция - это то же, что и хорошее физическое состояние, тренированность. Если инструктор обладает всеми этими свойствами в оптимальном соотношении, значит, он действительно хорошо тренирован и находится в хорошем физическом состоянии. ( В. Кличко, В. Кличко, 2003.)

Тренеру по фитнессу необходимо умение проводить упражнения в соответствии с музыкой, умение подбирать и составлять упражнения в различных физических сочетаниях, умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, умение составлять упражнения на заданную музыку, умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений. ( Е.С. Крючек, 2001.)

Обобщенная модель тренера включает три компонента; социальный, профессиональный, мотивационный. Среди общепедагогических характеристик преподавателя по «оздоровительному финессу» главное место занимает комплекс психоэмоциональных качеств: отзывчивости, требовательности, дисциплинированности и т.д. ( Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс, 2004.)

Знание особенностей психики человека является важным фактором в работе инструктора по фитнессу. Именно оно позволяет найти индивидуальный подход к каждому человеку и в конечном итоге сохранить клиента, как активного члена клуба. Хороший инструктор, прежде всего хороший психолог. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2004.)

Очень важно осознавать индивидуальность людей, занимающихся физической культурой. Тренер тренирует, используя науку о тренерской деятельности. Искусство тренерской деятельности заключается в том, что тренер осознает, когда и в каких ситуациях необходимо индивидуализировать эти общие принципы. ( Р.С. Уэнберг, Д. Гоулд, 1998.)

Педагогическая деятельность тренера сложна и многогранна. Он обучает, организует, воспитывает, показывает, общается, управляет, планирует. Поэтому деловые роли тренера разнообразны: тренер - учитель, педагог, тренер -руководитель, тренер - психолог и врач. ( А.Д. Гонюшкин, 1989.)

Успех психолого-педагогической деятельности тренера зависит не только от его способностей, а в большей мере к отношению к работе, от любви к делу, от стремления постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. ( В.А. Сластенин, 2001.)

Для успешного выполнения своих функций при работе со спортсменами тренеру необходимо обладать соответствующими профессиональными умениями и навыками, которые базируются на общественно - политических, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаниях. (П.А. Рудик, 1955.)

Выпускник института физкультуры, будущий тренер-преподаватель должен получить такую систему фундаментальных, общих и специальных знаний, умений и навыков, которые позволили бы ему эффективно работать в выбранной сфере деятельности. ( А.Я. Корх, 1986.)

1.3
Методические приемы воспитания физических качеств

 

Физическая подготовка - это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к их проявлению в двигательной деятельности. Исходя из этого, можно дать следующее определение физических качеств. Физические качества - это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные задатки человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности. ( Л.П. Матвеев , 1991.)

Физическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление здоровья, совершенствование двигательных качеств, повышение работоспособности безотносительно к технике конкретных упражнений фитнес-аэробики. ( Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева , 2003.)

Специальная физическая подготовка-процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для данного вида спорта. ( В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова , 2006.)

В теории физического воспитания выделяют следующие физические качества; Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему: Быстрота - это способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой скорости движения, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления: Выносливость - это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление: Гибкость - это способность человека выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой: Координация - это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач. ( Ю.Ф. Курамшин , 2003)

Под физическим воспитанием следует понимать организованный педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и воспитание как физических, так и морально волевых качеств. В физическом воспитании различают две специфические стороны обучение движениям и воспитания физических и личностных качеств занимающихся. ( Г.Р. Решетнева, 1997.)

В физическом воспитании применяются методы, которые условно разделяют на общепедагогические и специфические. К первым относят методы словесного воздействия, наглядного обучения, идеомоторного и психорегулирующего воздействия и другие, которые в целом могут использоваться в любой области, связанной с воспитанием, образованием и обучением. Вместе с тем специфика смыслового содержания физического воспитания требует применения особых методов отражающих особенности направлений, специализированных областей физического воспитания и конкретных решаемых задач. ( Ю.В. Менхин, 2003.)

К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся. ( Т.Ю. Круцевич, 2003.)

Гигиенические средства представляют собой широкий спектр разнообразных видов деятельности, а также созданий условий для нее. К числу ведущих из них можно отнести такие традиционно используемые: рациональное питание, соблюдение норм личной гигиены, полноценный сон, спортивная одежда и обувь, подобранная в соответствии с нормами и правилами гигиены. Кроме того, к числу гигиенических средств следует отнести и такие средства, как дыхательная гимнастика, посещение бани, рекреационная гимнастика, прием массажа, зрительная гимнастика и т.д. ( И.И. Сулейманов, 1991.)

В последнее время в практике физического образования и спортивной подготовки находят широкое применение технические средства, в частности тренажеры. Тренажеры подразделяются по своей направленности на развитие выносливости, мышечной силы, гибкости и ловкости. Некоторые тренажеры могут оказывать большое воздействие на развитие нескольких физических качеств. ( И.И. Сулейманов, В.Г. Хоромин, 1997.)

Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, а также успешной организации и проведения занятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве. ( Н.Г. Озолин,2002.)

Сущность метода нельзя сводить только к функции использования средства в решении какой-либо задачи. Метод включает в себя выбор пути в решении задачи, определение адекватного средства (или средств), частные моменты построения способа решения, установления режима применения средства, контроля, оценки анализа, коррекции. ( Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов, 1997.)

Основными компонентами методических принципов, которыми необходимо руководствоваться тренеру, решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач являются принципы; сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Характеристика этих принципов предусматривает раскрытие их внутренних свойств, отражающие предикативные связи с логикой определения меры педагогического воздействия на личность. ( Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов, 1999.)

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он может точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2001.)

 

Методы исследования.

1. Анализ научно - методической литературы.

. Педагогическое наблюдение.

. Педагогические контрольные исследования.

. Методы математической статистики.

Педагогическое наблюдение.

Динамика физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».

Кол-во раз.

Рис.2. Динамика показателей физической подготовленности студенток.

 

Прыжок в длину с места одно из ключевых упражнений вузовской программы. Результативность прыжка в длину с места обусловлена в основном скоростно-силовыми способностями занимающихся. У девушек упражнение прыжок в длину с места характеризуется стабильным приростом показателей, что обусловлено улучшением их взрывных качеств. Однако у некоторых студенток наблюдается ухудшение результатов (рис.3). Мы предполагаем, что причиной этого является ошибки в технике выполнения движений не позволяющие полностью реализовать двигательные возможности девушек.


См.

Рис.3. Динамика показателей прыжков в длину с места.

 

В упражнении и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время) отмечен небольшой прирост в четвертом семестре и постепенный спад в пятом и шестом семестрах. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса, недостаточное количество тренировочных занятий на данную группу мышц. В целом результат данного упражнения оценивается нами положительно.

Композиция со скакалкой (на время). В данном упражнении каждая из студенток показывает высокую результативность, что отражает хорошую координационную подготовку студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» (рис.4).


Сек.

Рис.4. Динамика показателей физической подготовленности студенток.

 

Упражнения: из виса поднимание ног, через сгибание; из упора на руках характеризуются высоким процентным приростом, на уровне значимости (р < 0,05) у каждой из студенток. Недостоверный прирост ( р > 0,05) выявлен в упражнениях: упор лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); прыжок в длину с места (см.) (рис.5).


Проценты.

Рис.5. Процентный прирост показателей физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».

Условные обозначения : 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).

 

3.3 Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток

Существует стандартная шкала оценки.

Прыжок в длину с места.

I, II, III курс - 220 см. - 5б., 200см. - 4б., 180см. - 3б.

5. Из упора на руках удержания ног:

I курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б. курс - 12'' - 5б., 10''- 4б., 8'' - 3б.

III курс - 8'' - 5б., 6'' - 4б., 4'' - 3б.

6.Из виса поднимание ног, через сгибание:

I курс - 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

II курс - 2 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

III курс - 3 подхода по 10 раз - 5б., 8 раз - 4б., 6 раз - 3б.

7. Композиция со скакалкой (на время).

I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) - 1' - 5б., 45' - 4 б., 30''- 3б.

Баллы.                            

Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» за шестой семестр.

Условные обозначения : 1 - сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 - упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 - лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 - прыжок в длину с места; 5 - из упора на руках удержание ног; 6 - из виса поднимание ног, через сгибание; 7 - композиция со скакалкой (на время); 8 - и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).


В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.


Выводы

1. Наиболее интенсивный прирост показателей физической подготовленности у девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» наблюдается в возрастной период 17 - 18 лет, в этом возрасте прослеживается закономерность улучшения показателей физической подготовленности.

. За период исследования выросла общая физическая подготовленность студенток, особенно в упражнении из упора на руках удержание ног показатель имел достоверный прирост показателей на 124,3% (р < 0,05) и из виса поднимание ног, через сгибание - 116% (р < 0,05).

. Предлагаемая шкала оценки по приросту показателей физической подготовленности, отражающая индивидуальные особенности физических способностей каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Адриади И.П. Профессиональное умение в дидактической деятельности тренера. - М.: ГЦОЛиФКа, 1988. - 16 с.

2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Уч. пособия для студентов вузов физической культуры. / Под ред. Мякинченко Е.Б., Шестокова. М.П. - М.: СпортАкадемияПресс, 2002. - 304 с.

.   Боришкевич В.Е. Об идентификации «Фитнесс».// Теория и практика ФК, 2003.-№2. - С.45-46.

.   Гонюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. - Смоленск: СГИФК, 1989. - 31 с.

.   Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - 320 с.

.   Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2004. - 124 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс системы (новые направления методики, оборудования и инвентарь). - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 284 с.

.   Давыдов В.Ю., Полеткина И.И., Краснова Г.О. Научное - методическое обеспечение тренировочного процесса спортсменок занимающихся аэробикой. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 158 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Оздоровительный фитнесс, аэробика, шейпинг, ритмическая и оздоровительная гимнастика. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 140 с.

.   Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. - 130 с.

.   Добрынин Н.Ф. Возрастная психология. - М.: «Просвещение», 1965. - 295с.

.   Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 444с.

.   Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. - 384с.

.   Ефимов В.В. Возрастная физиология Т.1. - М.: Академия пед. наук РСФСР, 1988. - 448с.

.   Закарьян Л.Х. , Савенко А.Л. Фитнесс - путь к совершенству. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2001. - 160 с.

.   Испулова Р.Н. Силовой фитнесс - тренинг как средство физической рекреации студенческой молодёжи: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - С. - Пб.: СПб ГАФК, 2005. - 24 с.

.   Карташов Н.Н. Лекции по возрастной физиологии. - Волгоград: ВГАФК, 1976. - 104с.

.   Коларова И.К. Нервная система и спорт. Издание 2-е, перераб. - М.: ФиС, 1968. - 56с.

.   Корниенко И.А. Возростная физиология. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 138с.

.   Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. - М.: «Знание», 1972. - 77с.

.   Корх А.Я. Псизолого - педагогическая характеристика деятельности и личности тренера: методическая разработка для студентов. - М.: Изд-во Госкомсорга СССР, 1986. - 40с.

.   Кличко В., Кличко В. //Сногшибательный фитнесс. Физкультура и спорт; 2003. - № 10. - С. 10-11.

.   Краснова Г.О., Пармузина Ю.В. Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 14с.

.   Крефф А.Ф., Каню М.Ф. Женщина и спорт. - М.: ФиС, 1986.- 143с.

.   Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Терра - Спорт, 2001. - 64с.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. т. 1 Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232с.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. //Аэробика с большой буквы. Спорт в школе. 2004. - № 15. - С. 26-30.

.   Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Фитнесс - аэробика. Методическое пособие. - М.: Федерация аэробики России, 2003. - 90с.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: 1991 - 543с.

.   Менхин Ю. В. Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика. - Ростов н/ Д: «Фитнесс», 2002.- 384с.

.   Менхин Ю. В. Физическое воспитание, теория, методика, практика - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 303с.

.   Меньшиков В.Я. Оздоровительные системы. - Волгоград: ВГАФК, 2001. - 120с.

.   Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: ООО «Издательство Апрель», 2002. - 864с.

.   Панкратова Е. Фитнесс без границ. ФиС. - 1999. - № 7. - С. 20-22.

.   Решетнева Г.А. Основы теории физической культура. - Хабаровск: ДВГАФК, 1997. - 93с.

.   Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2001. - 480с.

.   Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528с.

.   Сулейманов И.И. Введение в теорию физической культуры. - Омск: ОГИФК, 1991. - 45с.

.   Сулейманов И.И., Хоромин Н.И. Основы теории и методики физической культуры. - Омск: Сиб ГАФК, 1997. - 44с.

.   Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т. 1./ Под ред. Куруцевич Т.Ю, - Киев: Олимпийская литература, 2003.- 452с.

.   Теория и методика физического воспитания. В 2 т. т.2./Под ред. Круцевич Т.Ю. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 424с.

.   Теория и методика спорта. /Под ред. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. - М.: 1997 - 416с.

.   Теория и методика физической культуры. /Под ред. Курамшин Ю.Ф., Попова В.И.- С.-Пб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 324с.

.   Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Курамшин Ю.Ф. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.

.   Уэнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 336с.

.   Физиология человека. / Под ред. Агаджанян Н.А., ТелльЛ.З. - С.-Пб.: СОТИС, 1998. - 528с.

.   Фитнесс: Тонкости, Хитрости и секреты. /Под ред. Татура Ю.В. - М.: Познават. Книга плюс, 2001. - 416с.

.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Академия», 2001. - 480с.

.   Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 368с.

.   Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Руководство инструктора оздоровительного фитнесса. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 368с.

.   Шихи К. Фитнесс - терапия. - М.: Терра - Спорт, 2001. - 216с.

Приложение

Протоколы показателей общей физической подготовленности студенток.

1.     Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

 

Таблица 1.

№ п/п Ф.И.О. I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1 Гурова В. 8 8 0 3 10 2 5 11 3 5 10 2 5 10 2 5
2 Елатонцева Ю 10 11 1 3 11 1 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
3 КалимулинаН 10 9 -1 2 10 0 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
4 Лунева М 12 12 0 3 12 0 3 12 0 3 12 0 3 12 - -
5 Раздрогина О 10 11 1 3 11 1 3 12 2 4 12 2 4 12 - -
6 Симонова О 8 10 2 5 8 0 3 8 0 3 9 1 4 12 4 5
7 Тришкина М 12 12 0 3 12 0 3 8 -4 2 8 -4 2 12 - -
8 Бакатина Г 10 12 2 4 12 2 4 12 2 4 12 2 4 12 2 4
9 Заитова Д 5 8 3 5 8 3 5 10 5 5 10 5 5 11 6 5
10 Парусова Н 10 10 0 3 9 -1 2 12 2 4 12 2 4 12 2 4
11 Тарасова О 8 7 -1 2 10 2 5 10 2 5 11 3 5 11 3 5

Средний результат

9,4 10     10,3     10,8     11         11,6

Средняя оценка

      3,3     3,5     3,9     4     4,2

Средний прирост

    0,6     0,9     1,4     1,5     2,2  

Ср. процентный прирост

    10,2     8,1     20,8     22     45,4  

1. Упор лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (за 1 минуту).

 

Таблица 2.

№ п/п

Ф.И.О.

I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1

Гурова В.

41 43 2 3 48 7 4 44 3 3 46 5 4 48 7 4
2

Елатонцева Ю

45 45 0 3 49 4 3 45 0 3 49 4 3 51 - -
3

Калимулина Н

45 46 1 3 50 5 4 47 2 3 45 0 3 49 - -
4

Лунева М

46 43 -3 2 45 -1 2 47 1 3 49 3 3 50 - -
5

Раздрогина О

50 50 0 3 53 3 3 53 3 3 50 0 3 52 - -
6

Симонова О

48 50 2 3 53 5 4 53 5 4 50 2 3 52 4 3
7

Тришкина М

48 50 2 3 52 4 3 51 3 3 50 2 3 48 - -
8

Бакатина Г

50 50 0 3 53 3 3 53 3 3 52 2 3 55 5 4
9

Заитова Д

39 41 2 3 45 6 4 40 1 3 48 9 5 51 12 5
10

Парусова Н

42 45 3 3 45 3 3 49 7 4 53 11 5 55 13 5
11

Тарасова О

38 40 2 3 43 5 4 48 10 5 50 12 5 54 16 5

Средний результат

45 46     49     48     49     51    

Средняя оценка

      2,9     3,3     3,4     3,6     3,8

Средний прирост

    1     4     3,4     4,5     6,6  

Ср. процентный приротс

    2,4     8,7     8     11     12,7  

                                       

2.
Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90
, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (за 1 минуту кол-во раз), с поддержкой партнера.

Таблица 3.

№ п/п Ф.И.О. I с II с Прирост Оценка III с Прирост Оценка IV с Прирост Оценка V с Прирост Оценка VI с Прирост Оценка
1 Гурова В. 45 47 2 3 55 10 4 51 6 4 52 7 4 52 7 4
2 Елатонцева Ю 50 50 0 3 55 5 3 53 3 3 47 -3 2 47 - -
3 КалимулинаН 55 53 -2 2 55 0 3 52 -3 2 57 2 3 57 - -
4 Лунева М 30 30 0 3 40 10 5 29 -1 2 33 3 3 40 - -
5 Раздрогина О 51 50 -1 2 55 4 3 55 4 3 55 4 3 57 - -
6 Симонова О 50 53 3 3 52 2 3 55 5 3 57 7 4 57 7 4
7 Тришкина М 50 50 0 3 55 5 3 57 7 4 58 8 4 58 - -
8 Бакатина Г 50 50 0 3 55 5 4 49 -1 2 52 2 3 57 7 4
9 Заитова Д 50 53 3 3 55 5 3 52 2 3 55 5 3 57 7 4
10 Парусова Н 50 52 2 3 56 6 4 55 5 3 57 7 4 57 7 4
11 Тарасова О 50 52 2 3 55 5 3 55 5 3 57 7 4 58 8 4

Средний результат

48 49     52,5     51     53     54,3    

Средняя оценка

      2,8     3,4     2,9     3,3     3,8

Средний прирост

    0,9     5,1     2,9     4,4     6  

Ср. процентный прирост

    1,7     12,3     3,5     10,3     13,1  

 

3.
Из упора на руках удержания ног.

 

Таблица 4.







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.85.115 (0.029 с.)