Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделение участников эксперимента на подгруппы в соответствии со степенью нарушения речи

Поиск

 

Таким образом, нами было проведено исследование уровня развития речи по речевой карте, включающей в себя комплексное обследование всех сторон речи больных с сенсорной афазией и были определены особенности развития моторики у обследованных больных, принимавших участие в нашем эксперименте. Нами были выявлены серьезные нарушения речи (значительное недоразвитие словаря, грамматического строя и др), которые необходимо коррегировать.

В таблице №3 (см. приложение 2) мы более подробно рассмотрели уровень понимания речи у исследуемой группы больных. Оценка уровня понимания речи по каждому из параметров так же проводилась по 3-х бальной системе, соответствующе высокому, среднему и низкому уровням выполнения задания.

Анализируя данные, занесенные в таблицу №2, мы можем отметить, что в группе больных, имеющих (согласно данным из медицинского анамнеза) сенсорную афазию, отмечен крайне низкий уровень понимания речи. По всем исследуемым параметрам определен в основном низкий уровень, что указывает на невыполнение предложенного задания или на большое количество ошибок. Высокий уровень не был выявлен ни у кого из обследуемых больных ни по одному из диагностируемых критериев.

Как мы выяснили, наряду с нарушением способности говорить при афазии часто теряется способность понимать речь. Больной переставал понимать слова и предложения или понимал многие слова неправильно. Особенно трудны для понимания были слова, различающиеся каким-нибудь одним элементом: "точка-дочка", "почка-бочка" и т.д. Бывало и так: больной четко слышит слова, входящие в него звуки, даже несколько раз правильно повторяет это слово, но не знает, что оно обозначает.

Средний уровень понимания высказываний, содержащих аффективно значимые слова, был выявлен только у 10 % больных, у остальных обследуемых по данному параметру был определен низкий уровень. Выполнение инструкций в контексте ситуации на среднем уровне удалось 40 % группы, остальные 60% не смогли справиться с заданием. Выполнить инструкцию вне контекста ситуации удалось 30 % группы, у 70 % был выявлен низкий уровень по данному аспекту.

Понять названия предметов удалось 30 % группы, 70 % с данным заданием не справились. Названия действий понять смогли только 20 % группы. Понять названия качеств предметов смогли так же 20 % группы. По параметру вокализации, внегортанные звукообразования у всех обследуемых выявлен низкий уровень. Средний уровень подражание выявлен у 30 % группы, по параметру выражения желаний у 10 % выявлен средний уровень, у остальной части группы определен низкий уровень умения выразить желание. Средний уровень сформированности параметра собственных высказываний определен только у 40 %, у остальных 60 % - низкий. Средний уровень произносительной стороны речи определен только у 40 %, у остальной группы уровень низкий. По параметру лексико-грамматической структуры слова средний уровень выявлен у 20 % группы, низкий у 80 % обследованной группы больных с сенсорной афазией.

Таким образом, нами было проведено обследование развития речи больных с сенсорной афазией. Более подробно мы остановились на исследовании понимания речи, так как данный аспект при сенсорной афазии страдает больше всего. Проанализируем полученные результаты в ходе экспериментальной оценки речи больных с сенсорной афазией более подробно.

В нашем исследовании в соответствии с заявленной темой, целью и гипотезой были подобраны методы обследования речи у больных с сенсорной афазией, находящихся на лечении в стационаре с острым нарушением мозгового кровообращения и последствиями черепно-мозговой травмы.

Полученные результаты определили необходимость рассмотрения направлений восстановительного обучения при сенсорной форме афазии и более детально рассмотреть возможность использования интерактивных технологий в процессе восстановительного обучения больных с афазией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.005 с.)