Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение участников эксперимента на подгруппы в соответствии со степенью нарушения речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, нами было проведено исследование уровня развития речи по речевой карте, включающей в себя комплексное обследование всех сторон речи больных с сенсорной афазией и были определены особенности развития моторики у обследованных больных, принимавших участие в нашем эксперименте. Нами были выявлены серьезные нарушения речи (значительное недоразвитие словаря, грамматического строя и др), которые необходимо коррегировать. В таблице №3 (см. приложение 2) мы более подробно рассмотрели уровень понимания речи у исследуемой группы больных. Оценка уровня понимания речи по каждому из параметров так же проводилась по 3-х бальной системе, соответствующе высокому, среднему и низкому уровням выполнения задания. Анализируя данные, занесенные в таблицу №2, мы можем отметить, что в группе больных, имеющих (согласно данным из медицинского анамнеза) сенсорную афазию, отмечен крайне низкий уровень понимания речи. По всем исследуемым параметрам определен в основном низкий уровень, что указывает на невыполнение предложенного задания или на большое количество ошибок. Высокий уровень не был выявлен ни у кого из обследуемых больных ни по одному из диагностируемых критериев. Как мы выяснили, наряду с нарушением способности говорить при афазии часто теряется способность понимать речь. Больной переставал понимать слова и предложения или понимал многие слова неправильно. Особенно трудны для понимания были слова, различающиеся каким-нибудь одним элементом: "точка-дочка", "почка-бочка" и т.д. Бывало и так: больной четко слышит слова, входящие в него звуки, даже несколько раз правильно повторяет это слово, но не знает, что оно обозначает. Средний уровень понимания высказываний, содержащих аффективно значимые слова, был выявлен только у 10 % больных, у остальных обследуемых по данному параметру был определен низкий уровень. Выполнение инструкций в контексте ситуации на среднем уровне удалось 40 % группы, остальные 60% не смогли справиться с заданием. Выполнить инструкцию вне контекста ситуации удалось 30 % группы, у 70 % был выявлен низкий уровень по данному аспекту. Понять названия предметов удалось 30 % группы, 70 % с данным заданием не справились. Названия действий понять смогли только 20 % группы. Понять названия качеств предметов смогли так же 20 % группы. По параметру вокализации, внегортанные звукообразования у всех обследуемых выявлен низкий уровень. Средний уровень подражание выявлен у 30 % группы, по параметру выражения желаний у 10 % выявлен средний уровень, у остальной части группы определен низкий уровень умения выразить желание. Средний уровень сформированности параметра собственных высказываний определен только у 40 %, у остальных 60 % - низкий. Средний уровень произносительной стороны речи определен только у 40 %, у остальной группы уровень низкий. По параметру лексико-грамматической структуры слова средний уровень выявлен у 20 % группы, низкий у 80 % обследованной группы больных с сенсорной афазией. Таким образом, нами было проведено обследование развития речи больных с сенсорной афазией. Более подробно мы остановились на исследовании понимания речи, так как данный аспект при сенсорной афазии страдает больше всего. Проанализируем полученные результаты в ходе экспериментальной оценки речи больных с сенсорной афазией более подробно. В нашем исследовании в соответствии с заявленной темой, целью и гипотезой были подобраны методы обследования речи у больных с сенсорной афазией, находящихся на лечении в стационаре с острым нарушением мозгового кровообращения и последствиями черепно-мозговой травмы. Полученные результаты определили необходимость рассмотрения направлений восстановительного обучения при сенсорной форме афазии и более детально рассмотреть возможность использования интерактивных технологий в процессе восстановительного обучения больных с афазией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.005 с.) |