Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Португальский поэт Камило Песанья (1867 - 1926)
Человек - Загадка? Существовал ли он вообще? Трудно сказать. Это удивительная личность, так как ни в одной библиотеке и ни в одной книге его биографию невозможно найти. Я пересмотрела все его сборники стихотворений, но нашла там лишь дату жизни поэта и "Сонет" Зачастую в Португалии поэты писали стихи под псевдонимом. Ярким примером служит Фернандо Песоа. Можно предположить, что Камило Песанья - это вымышленный поэт. Но тогда остаётся необъяснимым, откуда же появилась его загадочная дата жизни? Вот бы пообщаться с переводчиком его стихотворения: вдруг ему что-нибудь известно. Но, к сожалению, та книга, в которой я прочла это стихотворение, 1981 года. Возможно, этого человека уже нет в живых. Это сильно огорчает. Мне стало известно, что существовал человек по фамилии Песанья. Он изобрёл насос. Может это и есть тот самый поэт? Но мы можем только предполагать, так как кроме его фамилии и его изобретения мы ничего не знаем. Одно я знаю точно: что кто бы это не написал, он был талантливым человеком, так как, по моему мнению, это стихотворение прекрасно. Камило Песанья ( 1867 - 1926)
"Сонет" Зацвел розарий белый средь зимы, В ладони ветра лепестки роняя. Ты чем-то озабочена родная? Чего с тобой недосказали мы? Куда мы?. Так тепла твоя рука… Когда свой взгляд ты на меня бросаешь, Он робок и печально вопрошающ… А там, над нами, замки - облака. Как он победоносен, снег венчальный, Какой он мир соорудил хрустальный, Как хрусток под ногой его настил. И все же то не снег идет над нами, А кто-то вокруг осыпал нас цветами И волосы твои фатой покрыл. Перевод М. Самаева
Федерико Гарсиа Лорка ( 1898 - 1936)
"Сонет" Я боюсь потерять это светлое чудо, что в глазах твоих влажных застыло в молчанье, я боюсь этой ночи, в которой не буду прикасаться лицом к твоей розе дыханья. Я боюсь, что ветвей моих мертвая груда устилать этот берег таинственный станет; я носить не хочу за собою повсюду те плоды, где укроются черви страданья. Если клад мой заветный взяла ты с собою, если ты моя боль, что пощады не просит, если даже совсем ничего я не стою,- пусть последний мой колос утрата не скосит, и пусть будет поток твой усыпан листвою, что роняет моя уходящая осень.
Перевод М. Кудинова.
1.6 Сходства стихотворения " Сонет" Ф.Г. Лорка и "Сонета" К. Песанья
Песнь любви. … У всех народов во все времена были свои строки и свои песни любви, выражающее глубину и силу этого великого чувства. Чувства, соединяющего не только Её и Его, двоих, но и объединяющего целые народы. Надо быть поэтом, надо обладать его страстным сердцем, чтобы из пережитого и перечувствованного создать стихотворение, необходимое не только себе, но и другим людям. Одно стихотворение живёт день, другое - десятилетие, третье - столетия. Но все они оставляют неизгладимый след в наших сердцах. Стихотворения К. Песанья и Ф.Г. Лорка необычно прекрасны. Каждое слово несёт глубокий смысл, а каждая строчка напевна и поразительно загадочна. Давайте, сравним "Сонет" каждого из авторов по следующим критериям: форма данных стихотворений, тема, идейный смысл, состояние лирического героя, средства художественной выразительности. Что же такое сонет? Сонет - (от итальянского - sonetto) имеет твердую форму: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во "французской" последовательности - abba abba ccd eed (или ccd ede) или в "итальянской" - abab abab cdc dcd (или cde cde). Возник в 13 веке в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, символизма и модернизма. Перечитав данные стихотворения, можно заметить, что оба стихотворения написаны в одинаковой форме - в форме сонета, причём никто из авторов не нарушил требований к его написанию. В каждом стихотворении, безусловно, важна тема. По своей тематике оба стихотворения можно отнести к любовной лирике. К той лирике, где поэт отражает свои истинные чувства, эмоции по отношению к Даме сердца, в которую он влюблён. "Я боюсь потерять это светлое чудо", - так говорит Ф.Г. Лорка." Ты чем-то озабочена, родная", - пишет К. Песанья. Идеи каждого из этих стихотворений значительно отличаются друг от друга. В стихотворении Ф. Г Лорки - ярко отражён страх потерять любовь: "Я боюсь потерять это светлое чудо". Для поэта это глубокая душевная травма. А в стихотворении К. Песаньи любовь - гармония в отношении мужчины и женщины:
А кто-то вокруг осыпал нас цветами И волосы твои фатой покрыл.
В стихотворениях очень ярко отражён образ лирического героя: его внутренний мир, душевное состояние, его мысли. Их сердца наполнены любовью и волнением. Каждый из них боится потерять сокровища всей их жизни. В стихотворении К. Песанья это отражают строчки:
Куда мы?. Так тепла твоя рука… Когда свой взгляд ты на меня бросаешь, Он робок и печально вопрошающ… А там, над нами, замки - облака. А в стихотворении Ф.Г. Лорка это можно увидеть в строчках: Я боюсь потерять это светлое чудо, что в глазах твоих влажных застыло в молчанье, я боюсь этой ночи, в которой не буду прикасаться лицом к твоей розе дыханья.
Образ героини и её присутствие ощутимо в каждом стихотворении. Именно к ней мысленно обращается лирический герой. Но образ возлюбленной неочевиден, он затушеван волной мысли и переживаний. В своих стихотворениях поэты используют неяркие, но в то же время достаточно эмоциональные эпитеты, присутствует метафоричность. К. Песанья пишет о розарии, который в ладони ветра роняет лепестки. А Ф.Г. Лорка говорит о своей возлюбленной как о светлом чуде, в глазах у которой застыло в молчанье. Итак, можно заметить, что стихотворения очень похожи и имеют сходства в названии, форме, тематике, средствах художественной выразительности. Совершенно разные судьбы, совершенно разная жизнь у каждого из авторов, две большие разные страны, которые отделяют сотни тысяч километров от одного города-столицы до другого, но темы и чувства в поэзии очень схожи. Это удивительно интересно и остаётся загадкой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.011 с.) |