Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли таможенного союза ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Одним из наиболее важных путей развития современного информационного обеспечения внешней торговли в Республике Беларусь является также создание совместных информационных продуктов со странами таможенного союза. Ведь именно с таможенным союзом наша республика наиболее тесно связывает свое экономическое и политическое взаимодействие в будущем. В настоящее время таможенные, налоговые и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС. Работы по развитию национальных систем проводятся государствами -членами в рамках собственных планов в соответствии с действующими на их территории нормативными правовыми актами и выбранными технологическими и архитектурными решениями и опираются на использование собственных и международных справочников и классификаторов. Важным свойством каждой системы является использование системы обеспечения информационной безопасности, разработанной в соответствии с законодательством государств-членов. В этой связи эффективное решение задачи надёжной интеграции информационных систем в рамках таможенного союза возможно на основе создания интеграционных сегментов, поддерживающих процессы информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю и использующих единую систему справочников и классификаторов, обеспечивающих признаваемую всеми участниками юридическую значимость пересылаемых данных и электронных документов. С этой целью государства-члены таможенного союза создают интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза (ДАЛЕЕ - ИИСВВТ). ИИСВВТ является организационной совокупностью территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов государств-членов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю, объединяемых интеграционными сегментами.
Целью создания Системы являются обеспечение эффективного регулирования внешней и взаимной торговли на таможенной территории таможенного союза, осуществление таможенного, налогового, транспортного и других видов государственного контроля с использованием информационных телекоммуникационных технологий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. ИИСВВТ раскрывает общее видение процесса создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза (далее - Система). Она учитывает мировой опыт и сложившуюся практику обеспечения унификации и стандартизации процессов информационного взаимодействия между гражданами, организациями и государственными органами. Концепция направлена на реализацию совместных усилий обеспечения выгод и экономических интересов всех государств - членов таможенного союза (далее - государства-члены). Концепция разрабатывается на основе Решения Комиссии таможенного союза от 25 июня 2009 года №61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли». Основные требования к построению Системы: система не должна подменять национальные системы государств-членов; система не должна требовать от государств-членов внесения изменений в средства обеспечения информационной безопасности информационных систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю; в Системе должен поддерживаться регламентированный доступ участников к общим информационным ресурсам, необходимым для межгосударственного взаимодействия государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю в рамках Системы; архитектура Системы должна предусматривать возможность информационного взаимодействия с внешними информационными системами; система должна обеспечивать сбор, обработку и хранение регламентированной информации о внешней и взаимной торговле;
система должна обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к документам, таких как аутентичность, достоверность, целостность, пригодность для использования в соответствии с международным стандартом ISO 15489-1:2001 Information and documentation. Records management. General; система должна предоставлять возможность обмена данными и электронными документами, имеющими юридическую силу (или взаимно признаваемыми как таковые); система должна обеспечивать обмен юридически значимыми электронными документами на основе доверенных сервисов в соответствии с международными рекомендациями ITU‑T серия X.842 (Информационные технологии - Методы защиты - Руководящие указания по применению и управлению службами доверенной третьей стороны). Архитектура Системы представляет собой совокупность иерархической и сетевой моделей (рис. 1, 2).
Рис 1. Сетевая модель архитектуры системы.
Интеграция услуг и сервисов, предоставляемых Системой уполномоченным органам государств-членов организуется на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) с использованием различных технологий, в том числе: удаленного web-доступа пользователей к централизованным инфомационным ресурсам;служб и маршрутизации сообщений для взаимодействия прикладных процессов. В рамках иерархической модели поддерживается формирование и использование следующих централизованных информационных ресурсов: нормативно-справочная информация, находящаяся в ведении Комиссии и используемая в Системе; нормативно-правовая информация таможенного союза; хранилище данных, предназначенное для обеспечения деятельности Комиссии.
Рис 2. Иерархическая модель архитектуры системы.
В рамках сетевой модели поддерживается реализация «общих процессов таможенного союза» по следующим направлениям: таможенный контроль; налоговый контроль; фито-санитарный контроль; ветеринарный контроль; санитарно-карантинный контроль; транспортный контроль; другие виды государственного контроля в области внешней и взаимной торговли. Для создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза необходимо выполнить двухэтапный комплекс следующих мероприятий: Сроки реализации и стоимость мероприятий должны быть определены в технико-экономическом обосновании Системы. Для нормативного обеспечения процесса создания Системы необходимо принять следующие документы: Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза; Таможенный кодекс таможенного союза; Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на таможенной территории таможенного союза; нормативные документы (правила) для организационного обеспечения функционирования Системы. Контроль использования и защита Системы от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами. Представляется, что создание Системы позволит достичь следующих положительных результаты: восстановление нарушенных экономических связей и развитие экономической интеграции на таможенной территории таможенного союза;
сокращение экономических и административных барьеров во взаимной торговле; ускорение и рост товарооборота между государствами-членами и транзита по их территории; улучшение экономических показателей внешней и взаимной торговли в результате использования интегрированных информационных ресурсов. Создание Системы позволит осуществлять мониторинг внешней и взаимной торговли на таможенной территории таможенного союза. Система позволит наладить постоянное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов. Основной ожидаемый эффект от создания Системы: единообразное применение мер тарифного и нетарифного регулирования, специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на таможенной территории таможенного союза; обеспечение единого торгового режима в отношении третьих стран; своевременное и обоснованное взыскание и уплата налогов и таможенных пошлин; централизованный учет и контроль применения льгот, лицензий, квот, санитарных и ветеринарных сертификатов и т.п.; обеспечение Комиссии и руководства государств-членов всеми видами статистического наблюдения и анализа внешней и взаимной торговли таможенного союза. Создание Системы будет содействовать реализации политики внешней торговли таможенного союза. Заключение
Настоящее время - период, характеризующийся небывалым ростом информационных потоков. Происходит смена способов производства, мировоззренческих установок, культурных стереотипов, общественных и межгосударственных отношений. Внедрение новых информационных технологий привносит изменения не только во внутреннюю политику самых разных по уровню развития стран мира, но и в отношения между этими странами. Более того, современные информационные технологии меняют роль в мировой системе международных организаций, общественных движений, финансовых групп, преступных организаций, отдельных лиц. Эти изменения находят отражение в процессе выработки внешнеполитических решений. Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ - весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий. Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Но прежде чем пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.
Специалисты выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых организации для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества. Огромное разнообразие информационных технологий и ресурсов интернета на сегодняшний день можно использовать в работе по внешнеэкономической деятельности. Однако не только поиск и использование информации является залогом успеха. Немаловажную роль играет и своевременное и качественное предоставление достоверной и необходимой участникам ВЭД информации о своих товарах и услугах. Именно поэтому более широко должна распространяться информация, предоставляемая посольствами Республики Беларусь за рубежом. Необходимо организовать создание на ее основе информационных банков данных о действующих таможенных режимах, условиях торговли в зарубежных странах, а также с участием посольств разрабатывать прогнозы развития внешних рынков. В настоящее время создание таких баз данных коммерческими структурами - поставщиками информации - затруднено в связи с отсутствием средств и их невостребованностью из-за высокой стоимости. Целесообразно создавать Интернет сайты посольств Республики Беларусь с размещением на них периодически обновляемой информации о внешнеторговом потенциале Беларуси, условиях регулирования внешней торговли для привлечения потенциальных партнеров в странах размещения посольств. В республике практически отсутствуют специализированные периодические издания по вопросам внешнеэкономической деятельности. Поэтому целесообразно организовать выпуск специализированного информационного вестника, публикующего информацию о новостях внешней торговли, анализе тенденций как в целом по республике, так и в отдельных отраслях, крупных сделках, изменениях во внешнеторговом законодательстве разных стран, предложениях о деловом сотрудничестве, поступивших в посольства Республики Беларусь за рубежом. Большой потенциал в предоставлении аналитических материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности имеют библиотеки республики, в частности, Национальная библиотека Республики Беларусь, Республиканская научно-техническая библиотека и др. На основе огромного количества литературы, поступающей в библиотеку, можно организовать подготовку аналитических обзоров рынка, подбор литературы по конкретным направлениям по запросу предприятия за невысокую плату. В настоящее время подобные услуги в библиотеках не осуществляются. Одним словом, необходимо качественно, умело и инициативно использовать накопленный потенциал современных знаний в области информационного обеспечения экономической деятельности с целью наиболее качественно решать проблемы поиска рынков сбыта, инвесторов, поставщиков и других вопросов внешнеэкономической деятельности страны.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.02 с.) |