Информационно-маркетинговая система Беларуси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-маркетинговая система Беларуси



Система информационно-маркетинговой поддержки внешнеторговой деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь только начинает формироваться. Информационные системы, действующие в Беларуси, представлены отраслевыми и частными.

К отраслевымсистемам относятся информационные сети различных министерств и концернов, в частности, информационный центр Министерства торговли - ПТИ "Белтор-гсистема"; информационный центр Министерства иностранных дел - ИМЦ "Информа"; информационная система концерна "Белресурсы". Для этой группы характерно отсутствие связи между информационными сетями, а также различная степень готовности. Их деятельность часто ограничивается проведением конъюнктурных обзоров белорусского рынка, изданием бюллетеней, справочной информации.

К частнымсистемам относятся коммерческие сети, принадлежащие белорусским организациям разного масштаба а также, представительства: Информационное агентство "Интерфакс"; Информационное агентство "Рейтер. Восточная Европа. Лтд."; ЗАО "Белорусские экономические новости"; "Соло" - региональный представитель "RELCOM" в Беларуси; ЗАО "ИНЭП" - представитель ТНК "Дан & Брэдстрит"; СП "Белфакт"; Информационное агентство "ЭКОПРЕСС"; НИ-ИЦПИ "КОМПАСС"; Частное информационное агентство "БелаПАН"; Унитарное предприятие "Академия" и др.

Белорусские агентства пока не имеют достаточно серьезной аналитической информации. Вся предоставляемая информация распределяется по следующим группам:

финансовая (курсы и котировки валют, ценных бумаг; процентные ставки денежных рынков; операции на фондовом, валютном и денежно-кредитном рынках);

коммерческая (информация о ценах сырьевых и товарных рынков, расценках на транспортные и другие услуги, связанные с коммерческой деятельностью);

экономические, политические, биржевые новости, анализ событий и комментарии специалистов;

информация о субъектах хозяйствования и другая справочная информация (базы данных предприятий, банков, структурированные по отраслям и регионам; товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; макроэкономические показатели и т.д.) предлагается обычно в совокупности с маркетинговыми исследованиями;

нормативная информация.

Наиболее мощными структурами, действующими на рынке маркетинговых услуг, являются Белорусская торгово-промышленная палата и Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Также в этой сфере функционируют около 10 организаций различного уровня, которые своей деятельностью пытаются удовлетворить спрос на данный вид информации. К ним, в частности, относятся: ООО "Центр деловых связей", производственное предприятие "Пигмалион", ООО "Евроконсалт", ИП "NIELSEN BEL", ОДО "Интерфаундри", НКП "Академия", ИП "Басми" и др. Данные агентства ориентированы в основном на коммерческие структуры.

Необходимую многим предприятиям информацию можно получить в Интернете. В сети располагаются десятки тематических, отраслевых, региональных, частных, государственных бизнес-проектов, порталов, справочно-информационных служб, электронные версии бумажных справочников, телефонных каталогов. Приведем ссылки на некоторые из них: www.rogneda.com, www.shopping.by, www.gandliar.com, www.b2b.by <http://www.b2b.by>, www.partner.brm.by, www.kompass.by, www.etp2000.com.

Система маркетинговой информации, существующая в Республике Беларусь, нацелена на решение принципиально иных задач, нежели подобные системы в развитых странах. Для зарубежных компаний при работе с системами маркетинговой информации основная трудность заключается в избытке, преобразовании, анализе и трансформации данных из большого числа источников в необходимую информацию, а затем и знания о рынке. Главной проблемой для большинства компаний, действующих в Республике Беларусь, оказывается нехватка данных - наличие разрозненных, неполных, противоречивых информационных источников, которые не могут быть сведены в единую информационную систему. Таким образом, если в развитых странах вопрос о функционировании систем маркетинговой информации находится в плоскости кардинального изменения подходов к обработке и хранению информации, то в Республике Беларусь основной вопрос - сбор и первичный анализ данных.

Помимо объективных факторов, влияющих на развитие маркетинговой информационной системы, существуют причины субъективного и внутриорганизационного характера, ограничивающие развитие системы маркетинговой информации. Они связаны с тем, что необходимо адаптировать маркетинг как концепцию и образ действия к особенностям нашего хозяйственного механизма в целом и механизма управления производством и реализацией товаров и услуг в частности с учетом действующих правовых норм и реальной рыночной ситуации. Современные информационные технологии воспринимаются большинством предпринимателей преимущественно как средство электронной обработки данных, способствующее автоматизации и сокращению ручного труда. Возможность создания интегрированной системы управления на базе информационных технологий до настоящего времени не рассматривалась многими руководителями в качестве реальной перспективы. Но системы маркетинговой информации существуют не ради сбора информации как таковой, а ради повышения эффективности деятельности компании.

Обострение конкурентной борьбы и постепенное насыщение рынков приводит к тому, что белорусским компаниям все труднее сохранять свои рыночные позиции, действуя в условиях недостаточного информационного обеспечения.

Создание системы маркетинговой информации, которая стала бы реальным инструментом для принятия решений, в Республике Беларусь возможно. Для этого необходимо с учетом опыта уже существующих систем маркетинговой информации построить ее таким образом, чтобы получать данные о рынке, значимые и полезные для принятия управленческих решений. Так как основным фактором, сдерживающим развитие систем маркетинговой информации в Беларуси, является нехватка информации для создания системы маркетинговых знаний, то необходимо преодолеть разрозненность и неполноту данных.

Одной из главных задач маркетингового обслуживания субъектов хозяйствования на современном этапе должно стать содействие увеличению экспорта товаров из Республики Беларусь и снижению импорта товаров. Оно включает:

маркетинговые исследования, в том числе исследования рынка как такового, его состояния и тенденций развития;

создание и поиск оптимальных товаропроводящих путей;

анализ текущего состояния и тенденций развития мировых товарных и сырьевых бирж;

разработку комплексного маркетинга.

Данное направление предполагает реализацию следующих аспектов:

мониторинг мирового рынка сырьевых ресурсов и энергоносителей;

анализ товарных рынков в конкретных регионах, их емкости, платежеспособности потребителей, уровня конкуренции и т.д.;

проведение маркетинговых исследований на внутреннем и внешнем рынках по различным группам товаров и услуг;

поиск конкретных рыночных ниш для предложения предприятиям, работающим в близких областях, занять эти ниши;

выработка наиболее целесообразной и конкурентной стратегии конкретного предприятия;

продвижение продукции белорусских предприятий на мировые рынки и грамотное ее позиционирование;

прогнозно-аналитические исследования внешнеэкономической деятельности;

создание системы многоуровневого маркетинга на территории Республики Беларусь, включающей маркетинговое обслуживание как отдельных предприятий, так и регионов в целом.

В настоящее время самым важным является создание организационной структуры, обеспечивающей объединение потенциала всех разрозненных информационных систем, государственных и частных, для создания единого информационного пространства в Республике Беларусь. Этой структурой может стать Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Выбор государственного органа в качестве такой структуры обеспечит отсутствие субъективных подходов в его работе. На основе Программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности и с учетом удовлетворения потребностей субъектов хозяйствования в информации Министерство иностранных дел Республики Беларусь должно содействовать развитию системы информационно-маркетинговой поддержки субъектов хозяйствования во всех регионах республики.

С целью комплексной информационной поддержки экспорта продукции и услуг белорусских предприятий РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь разработан Национальный портал по вопросам внешнеэкономической деятельности и торговли (сайт www.export.by). Он является одним из основных элементов создаваемой в республике Национальной компьютерной системы коммерческой информации, которой могли бы пользоваться все предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.27 (0.012 с.)