Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-маркетинговая система Беларуси
Система информационно-маркетинговой поддержки внешнеторговой деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь только начинает формироваться. Информационные системы, действующие в Беларуси, представлены отраслевыми и частными. К отраслевымсистемам относятся информационные сети различных министерств и концернов, в частности, информационный центр Министерства торговли - ПТИ "Белтор-гсистема"; информационный центр Министерства иностранных дел - ИМЦ "Информа"; информационная система концерна "Белресурсы". Для этой группы характерно отсутствие связи между информационными сетями, а также различная степень готовности. Их деятельность часто ограничивается проведением конъюнктурных обзоров белорусского рынка, изданием бюллетеней, справочной информации. К частнымсистемам относятся коммерческие сети, принадлежащие белорусским организациям разного масштаба а также, представительства: Информационное агентство "Интерфакс"; Информационное агентство "Рейтер. Восточная Европа. Лтд."; ЗАО "Белорусские экономические новости"; "Соло" - региональный представитель "RELCOM" в Беларуси; ЗАО "ИНЭП" - представитель ТНК "Дан & Брэдстрит"; СП "Белфакт"; Информационное агентство "ЭКОПРЕСС"; НИ-ИЦПИ "КОМПАСС"; Частное информационное агентство "БелаПАН"; Унитарное предприятие "Академия" и др. Белорусские агентства пока не имеют достаточно серьезной аналитической информации. Вся предоставляемая информация распределяется по следующим группам: финансовая (курсы и котировки валют, ценных бумаг; процентные ставки денежных рынков; операции на фондовом, валютном и денежно-кредитном рынках); коммерческая (информация о ценах сырьевых и товарных рынков, расценках на транспортные и другие услуги, связанные с коммерческой деятельностью); экономические, политические, биржевые новости, анализ событий и комментарии специалистов; информация о субъектах хозяйствования и другая справочная информация (базы данных предприятий, банков, структурированные по отраслям и регионам; товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности; макроэкономические показатели и т.д.) предлагается обычно в совокупности с маркетинговыми исследованиями;
нормативная информация. Наиболее мощными структурами, действующими на рынке маркетинговых услуг, являются Белорусская торгово-промышленная палата и Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Также в этой сфере функционируют около 10 организаций различного уровня, которые своей деятельностью пытаются удовлетворить спрос на данный вид информации. К ним, в частности, относятся: ООО "Центр деловых связей", производственное предприятие "Пигмалион", ООО "Евроконсалт", ИП "NIELSEN BEL", ОДО "Интерфаундри", НКП "Академия", ИП "Басми" и др. Данные агентства ориентированы в основном на коммерческие структуры. Необходимую многим предприятиям информацию можно получить в Интернете. В сети располагаются десятки тематических, отраслевых, региональных, частных, государственных бизнес-проектов, порталов, справочно-информационных служб, электронные версии бумажных справочников, телефонных каталогов. Приведем ссылки на некоторые из них: www.rogneda.com, www.shopping.by, www.gandliar.com, www.b2b.by <http://www.b2b.by>, www.partner.brm.by, www.kompass.by, www.etp2000.com. Система маркетинговой информации, существующая в Республике Беларусь, нацелена на решение принципиально иных задач, нежели подобные системы в развитых странах. Для зарубежных компаний при работе с системами маркетинговой информации основная трудность заключается в избытке, преобразовании, анализе и трансформации данных из большого числа источников в необходимую информацию, а затем и знания о рынке. Главной проблемой для большинства компаний, действующих в Республике Беларусь, оказывается нехватка данных - наличие разрозненных, неполных, противоречивых информационных источников, которые не могут быть сведены в единую информационную систему. Таким образом, если в развитых странах вопрос о функционировании систем маркетинговой информации находится в плоскости кардинального изменения подходов к обработке и хранению информации, то в Республике Беларусь основной вопрос - сбор и первичный анализ данных. Помимо объективных факторов, влияющих на развитие маркетинговой информационной системы, существуют причины субъективного и внутриорганизационного характера, ограничивающие развитие системы маркетинговой информации. Они связаны с тем, что необходимо адаптировать маркетинг как концепцию и образ действия к особенностям нашего хозяйственного механизма в целом и механизма управления производством и реализацией товаров и услуг в частности с учетом действующих правовых норм и реальной рыночной ситуации. Современные информационные технологии воспринимаются большинством предпринимателей преимущественно как средство электронной обработки данных, способствующее автоматизации и сокращению ручного труда. Возможность создания интегрированной системы управления на базе информационных технологий до настоящего времени не рассматривалась многими руководителями в качестве реальной перспективы. Но системы маркетинговой информации существуют не ради сбора информации как таковой, а ради повышения эффективности деятельности компании.
Обострение конкурентной борьбы и постепенное насыщение рынков приводит к тому, что белорусским компаниям все труднее сохранять свои рыночные позиции, действуя в условиях недостаточного информационного обеспечения. Создание системы маркетинговой информации, которая стала бы реальным инструментом для принятия решений, в Республике Беларусь возможно. Для этого необходимо с учетом опыта уже существующих систем маркетинговой информации построить ее таким образом, чтобы получать данные о рынке, значимые и полезные для принятия управленческих решений. Так как основным фактором, сдерживающим развитие систем маркетинговой информации в Беларуси, является нехватка информации для создания системы маркетинговых знаний, то необходимо преодолеть разрозненность и неполноту данных. Одной из главных задач маркетингового обслуживания субъектов хозяйствования на современном этапе должно стать содействие увеличению экспорта товаров из Республики Беларусь и снижению импорта товаров. Оно включает: маркетинговые исследования, в том числе исследования рынка как такового, его состояния и тенденций развития; создание и поиск оптимальных товаропроводящих путей; анализ текущего состояния и тенденций развития мировых товарных и сырьевых бирж; разработку комплексного маркетинга. Данное направление предполагает реализацию следующих аспектов: мониторинг мирового рынка сырьевых ресурсов и энергоносителей; анализ товарных рынков в конкретных регионах, их емкости, платежеспособности потребителей, уровня конкуренции и т.д.; проведение маркетинговых исследований на внутреннем и внешнем рынках по различным группам товаров и услуг; поиск конкретных рыночных ниш для предложения предприятиям, работающим в близких областях, занять эти ниши; выработка наиболее целесообразной и конкурентной стратегии конкретного предприятия; продвижение продукции белорусских предприятий на мировые рынки и грамотное ее позиционирование; прогнозно-аналитические исследования внешнеэкономической деятельности; создание системы многоуровневого маркетинга на территории Республики Беларусь, включающей маркетинговое обслуживание как отдельных предприятий, так и регионов в целом.
В настоящее время самым важным является создание организационной структуры, обеспечивающей объединение потенциала всех разрозненных информационных систем, государственных и частных, для создания единого информационного пространства в Республике Беларусь. Этой структурой может стать Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Выбор государственного органа в качестве такой структуры обеспечит отсутствие субъективных подходов в его работе. На основе Программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности и с учетом удовлетворения потребностей субъектов хозяйствования в информации Министерство иностранных дел Республики Беларусь должно содействовать развитию системы информационно-маркетинговой поддержки субъектов хозяйствования во всех регионах республики. С целью комплексной информационной поддержки экспорта продукции и услуг белорусских предприятий РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь разработан Национальный портал по вопросам внешнеэкономической деятельности и торговли (сайт www.export.by). Он является одним из основных элементов создаваемой в республике Национальной компьютерной системы коммерческой информации, которой могли бы пользоваться все предприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.27 (0.012 с.) |