Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение внешнеторговой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неотъемлемой частью системы управления и планирования внешнеэкономических связей являются изучение и прогнозирование рынков сбыта. Как показывает мировой опыт, самые дорогостоящие рыночные исследования несопоставимы с размерами потерь, возникающих в результате выхода на рынок с изделиями, лишь частично удовлетворяющими его требованиям. Даже крупнейшие промышленные компании развитых стран, имеющие мощные исследовательские подразделения (например, "Дженерал моторс", "Сименс" и др.), не в состоянии полностью обеспечить свои потребности в той или иной систематизированной информации (в виде исследований, обзоров, рекомендаций) и обращаются к услугам специализированных фирм-консультантов. Экспортная деятельность и ее результативность в решающей степени определяются в производственной сфере, где создаются материальные предпосылки для рыночного успеха товаров. Информация о конъюнктуре рынка становится всё более необходимой уже на ранних стадиях разработки промышленных изделий. Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг. Рынок информационных услуг обычно подразделяется: на глобальный (общепланетарный); на международный (охватывающий группы стран); на национальный (телевидение, радиовещание и другие средства массовой информации); на региональный (теле- и радиопередачи по определенному региону); на локальный (местное радиовещание, местные газеты и журналы); на точечный (информационные сети в учебных заведениях, научных учреждениях, библиотеках, музеях и т.п.). Примерно 3/4 современного мирового рынка информационных услуг приходится на операции пяти экономически наиболее развитых стран. При этом доля США на мировом рынке информационных услуг составляет свыше 50%, что значительно больше доли этой страны, например, в мировой торговле (12%). На втором месте находится Япония, объем операций купли-продажи информационных услуг в которой в 1995 г. оценивался в 3,5 млрд. дол., т.е. приближался к 10% мирового рынка. Третье место занимает Великобритания. Во всех перечисленных странах основу рынка составляют собственно информационные услуги. В странах с рыночной экономикой системы информационного обслуживания участников международной торговли создаются на базе информационно-консультативных служб государственного и частного типа. Данные фирмы сосредоточивают свое внимание главным образом на предоставлении широкого спектра услуг по исследованию конъюнктуры рынка, анализу финансовой деятельности, обучению кадров, предоставлению других справочных данных. В своей деятельности по сбору необходимой информации они пользуются услугами широко известных международных коммерческих автоматизированных банков данных, создают собственные банки данных узкого профиля для своих клиентов. В настоящее время быстрыми темпами увеличивается количество исследовательских и консультационных фирм, которые создаются на коммерческой основе для организации и управления производством, а также осуществления маркетинговых исследований на внешнем рынке. Они оказывают услуги по изучению и прогнозированию мировых рынков, консультируют по вопросам применения различных методов сбыта, проведения рекламной деятельности. Ведущими исследовательскими агентствами являются "Dun and Brad-street", "Maxwell Foundation", "WPP Group", "Интернешнл рисерч ассошиэйтс" ("ИНРА"), "Марплен", "Маркет фэктс интернешнл". Например, "ИНРА" имеет отделения более чем в 50 странах обоих полушарий, "Марплен" и "МФИ" располагают полевыми службами во всех странах Западной Европы, Японии, Австралии, странах Латинской Америки. В отличии от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция указанных выше производителей информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы по мировым ценам служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюктурно-ценовой работы. В практике ценообразования во внешнеэкономической деятельности нашли широкое применение следующие периодические материалы по мировым ценам: публикации по ценам биржевых товаров, т.е. биржевым котировкам. Данные цены являются ценами сделок, совершаемых на товарных биржах. Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи, например на Лондонской бирже цветных металлов - два раза в день, на утренней и вечерней сессии. Основной периодической публикацией по биржевым котировкам является журнал „Metal Bulletin”; специальные публикации по справочным ценам. Данные ценовые показатели чаще всего являются ценами, по которым предлагается приобрести товар. По нефти, нефтепродуктам примером публикации по справочным ценам является ежедневный бюллетень “Oilgram Price Report”, а по черным металлам - журнал “Metal Bulletin”; на рынке вертолетов пользуется известностью американское издание “Blue Book”, а среди дилеров, продающих импортные ЭВМ, популярны справочники “DataPro”, “Auerbach Technology Reports” и “The Software Users’ Year Book”; статистические публикации по индексам экспортных, импортных и внутренних оптовых цен, а также специализированным индексам цен. Разработчиками этой ценовой информации являются международные организации, органы официальной государственной статистики и авторитетные издательства. Работу этих организаций характеризует научно обоснованная методика расчетов индексов и представительность статистической выборки исходные данных. Вполне очевидно, что во внешнеторговом ценообразовании предпочтение отдается использованию индексов экспортных и импортных цен; цены статистики внешней торговли зарубежных стран, которые получают путем деления данных о стоимостных объемах экспортированных или импортированных товаров на их физический объем. Новые возможности в информационном обеспечении конъюктурно-ценовой работы открываются благодаря созданию и развитию рынка электронных информационных услуг. Современные компьютеры и телекоммуникационные технологии дают доступ практически ко всем приведенным выше видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных (далее - АБД), в совокупности составляющих зарубежные информационно-вычислительные ресурсы. Организация сбора такой информации отличается в зависимости от применения технических носителей и способов получения данных из АБД. Основным способом является удаленный диалоговый режим работы с зарубежными информационно-вычислительными ресурсами (online interactive mode). В этом случае терминальное устройство пользователя подключается к ЭВМ с интересующими его АБД с помощью средств связи, идентичных высококачественным телефонным сетям. При таком режиме работы по линии связи предается диалог: от пользователя в ЭВМ поступают запросы, а в обратном направлении - отобранная из базы данных ценовая информация. Другие виды электронных информационных услуг основываются на предоставлении пользователю автоматизированных баз или отдельных групп массивов данных, целиком записанных на различные магнитные носители: магнитные ленты, дискеты, компакт-диски. Поскольку чаше требуется лишь какая-то, возможно незначительная, часть больших объемов информации, такие виды услуг пользуются меньшим спросом. Поэтому преобладающая часть электронных информационных услуг приходится на удаленный диалоговый режим работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.007 с.) |