Текущее состояние фгуп «почта России»: Анализ внутренней среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущее состояние фгуп «почта России»: Анализ внутренней среды



 

Почта России - один из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Предприятие имеет большое влияние на развитие других отраслей, предоставляя услуги по доставке товаров, поддерживая обмен корпоративной документацией, оказывая услуги прямой рекламы. Почта России также несет высокую социальную нагрузку, обеспечивая информационный обмен между регионами страны и являясь одним из крупнейших работодателей. Ежегодно Почта России обслуживает десятки миллионов клиентов по всей стране, оказывая широкий перечень почтовых и финансовых услуг, доставляя ежегодно:

•         1,5 млрд. писем;

•         48 млн. посылок;

•         2,8 млн. экспресс-отправлений;

•         1,7 млрд. экземпляров газет и журналов;

•         113 млн. единиц денежных переводов;

•         595 млн. единиц коммунальных и иных платежей;

•         488 млн. единиц выплат пенсий и пособий.

Не являясь банковским институтом и предоставляя ограниченный перечень финансовых услуг, Почта России по объему финансовых операций входит в число крупнейших компаний, оказывающих розничные платежно - расчетные услуги. Бренд Почты России остается одним из самых узнаваемых и вызывающих доверие - в рейтинге доверия брендам, составленном исследовательским холдингом «Ромир» в 2011 году, «Почта России» занимает первое место.

В 2009 году, впервые за последние годы, компании удалось выйти на безубыточную деятельность за счет опережающего темпа роста доходов над расходами. В 2011 году рентабельность предприятия по выручке составила порядка 0,5%. Также к 2010 году предприятие увеличило годовые объемы инвестиций в 4 раза по сравнению с 2008 годом, хотя их уровень остался значительно ниже требуемого для масштабного обновления инфраструктуры и перехода на современные технологии производства. Почте России за 2012 год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн рублей и увеличить инвестиции более чем на 31% до 11,2 млрд рублей. Показатель выручки на одного работника имеет положительную динамику на уровне 16% в год. Ключевые показатели деятельности ФГУП «Почта России» изображены в рисунке 1, приложение 1. Согласно приложению 1 можно сделать вывод, что ФГУП «Почта России» имеет положительную динамику развития. Основные показатели деятельности стабильно растут, но эти результаты недостаточно высоки, по сравнению другими предприятиями этого рынка.

Социально-демографические исследования посетителей отделений почтовой связи позволяют описать типичного клиента почтовых отделений следующим образом: женщина, в возрасте 25-54 лет, служащая или квалифицированный рабочий со средним специальным образованием, со средним и ниже среднего уровнем дохода.

При более детальном анализе групп посетителей необходимо учитывать, что деятельность ФГУП «Почта России» осуществляется на различных рынках: отправления писем и посылок, экспресс-доставка, доставка пенсий, переводы и платежи, розничная торговля, доставка прессы.

Крупнейшими группами клиентов на рынках отправления корреспонденции, посылок и экспресс-доставки являются коммерческие организации, государственные организации и физические лица. Среди потребителей сервиса денежных переводов выделяются следующие крупные группы:

•         физические лица, отправляющие денежные переводы физическим лицам (родственникам и друзьям) с целью регулярной помощи или в качестве поздравления с праздниками;

•         физические лица, отправляющие денежные переводы юридическим лицам с целью оплаты купленных товаров или услуг;

•         физические лица, погашающие кредиты;

•         юридические лица, отправляющие переводы физическим лицам в целях выплаты дивидендов, алиментов, заработной платы внештатным сотрудникам.

Среди клиентов, у которых востребована услуга «Подписка», выделяются два сегмента:

•         физические лица: преимущественно женщины, представители старших возрастных групп (старше 45 лет), с невысоким уровнем дохода, с низким уровнем проникновения интернет;

•         юридические лица - как государственные, так и коммерческие компании, значительно различающиеся формой выбора оператора по подписке.

Несомненно, географический и социальный статусы потребителей сильно различны, и этим обусловлена разница в доходности определенных сегментов рынка в определенных условиях. Например, услуги доставки писем и посылок, услуга экспресс-доставки «EMS Russian Post» (далее - EMS) и сервис платежей составляют основной источник доходов почтовых отделений в городе, в то время как услуга «Реализация товаров в ОПС» востребована, прежде всего, в сельской местности и небольших городах.

Таким образом, портрет потребителя услуг Почты России изменчив и зависим от самой услуги и ее географической локализации. Оценка групп клиентов проводилась по материалам маркетинговых исследований (с использованием таких инструментов как опросы, глубинные интервью, метод фокус-групп).

Делая вывод можно отметить, что ФГУП «Почта России» оказывает более 150 видов услуг и является одним из ключевых элементов национальной инфраструктуры. Ежегодно Почта России обслуживает десятки миллионов клиентов по всей стране, оказывая широкий перечень почтовых и финансовых услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.)