Проблемы деятельности таможенных органов в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы деятельности таможенных органов в современных условиях



 

Вступление в силу Таможенного кодекса Республики Беларусь создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Республики Беларусь. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов страны.

Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острой проблемой в таможенных органах Республики Беларусь остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

Не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий.

Не развита система информирования таможенных органов Республики Беларусь о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Таможенные органы Республики Беларусь неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Республики Беларусь (контроль на основе методов аудита).

Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Республики Беларусь.

Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Республики Беларусь с другими правоохранительными и контролирующими органами.

Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Республики Беларусь, особенно специалистов в области управления и контроля.

Оплата труда должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений.

Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Республики Беларусь.

Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на белорусский рынок и другим негативным явлениям [15, стр. 43].

Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Республики Беларусь эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Для решения указанных проблем необходимо выполнение следующих задач по совершенствованию управления финансами системой Государственного комитета Республики Беларусь в пределах компетенции:

повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в белорусскую экономику, поступлений доходов в республиканский бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

укрепление взаимодействия с белорусскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукции, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Республики Беларусь стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих универсальных международных принципах:

стандартизация, совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;

прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры применяются последовательно, они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме;

минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основы деятельности таможенных органов Республики Беларусь будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией.

С одной стороны будут сформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверного декларирования участниками внешнеторговой деятельности.

Эффективность достижения цели развития таможенных органов Республики Беларусь оценивается по следующим показателям:

уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;

затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

правоохранительная деятельность.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.199 (0.005 с.)