Государственная геодезическая сеть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная геодезическая сеть.



Государственной геодезической сетью называется система пунктов на земной поверхности, закреплённых на местности специальными знаками, взаимное положение которых определено в плане и по высоте.

Геодезические сети подразделяются на плановые и высотные. У плановой сети в единой системе определены координаты пунктов, у высотной – абсолютные отметки (высота над уровенной поверхностью или уровнем моря).

Второе подразделение геодезических сетей:

v Государственные;

v Местные (сети сгущения);

v Съёмочные.

Государственная плановая сеть, охватывающая всю территорию Российской федерации, подразделяется по точности на 4 класса: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Для определения координат пунктов в единой системе применяются следующие три метода: Триангуляция (измерение углов в треугольниках и двух базисных сторон, Полигонометрия ( измеряют длины сторон Li и углы βi), Трилатерация (в системе треугольников, измеряют не углы, а длины сторон с применением свето- и радиодальномеров).

Высотная геодезическая сеть также подразделяется на сеть государственную, сеть сгущения и съёмочную сеть.

Абсолютные высоты пунктов государственной сети определяются геометрическим нивелированием, делятся на 4 класса (I, II, III и IV).

 

Способ перпендикуляров.

Или способ промеров, или способ прямоугольных координат - способ съемки объектов местности, который заключается в следующем.

Способ прямоугольных координат применяют для съемки объектов, расположенных вблизи линии теодолитного хода (рис. 64, точки А, В, С, Д). Линия теодолитного хода принимается за ось абсцисс, положение точки фиксируется величиной абсциссы и ординаты (рис. 96, точка А: Х = 14,60 м; У = 4,50 м). Для обеспечения необходимой точности съемки наибольшая длина перпендикуляров ограничивается. Если направление перпендикуляра определяется глазомерно, то его длина, в зависимости от масштаба съемки, допускается не более 4 ÷ 8 м, если направление определяется инструментально (например, экер) – не более 20 ÷ 60 м.

 

 

Особенности проектирования по методу «от общего к частному».

Проектирование так же, как и вычисление площадей, выполняют по известному правилу — от общего к частному, т.е. группами участков, после чего в каждой группе проектируют отдельные участки. Если же вести проектирование от частного к общему, то сумма площадей отдельных участков может существенно отличаться от заданной за счет погрешностей при определении границ отдельных участков. В границах участков, кроме используемых (чистых) площадей, надо предусмотреть площади для дорог, лесных полос и т.п. Все вместе они составят общую площадь.

Для своевременного обнаружения грубых ошибок применяют текущий контроль правильности проектирования участков, например, при помощи палеток или одним обводом планиметра, а вычисленные расстояния контролируют графическими определениями по плану.

 

Перечислите категории земель

· земли лесного фонда (65%)

· земли сельскохозяйственного назначения (23%)

· земли запаса (6%)

· земли особо охраняемых природных территорий и объектов (2%)

· земли водного фонда (2%)

· земли поселений (1%)

· земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (1%)

 

Мониторинг земель.

Мониторинг земель является разновидностью государственных контрольных мероприятий и представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием земельного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" он включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

Основными целями мониторинга земель являются:

диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

К задачам мониторинга земель относятся:

 

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг охватывает все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения методами дистанционного зондирования, лабораторных исследований, фондового анализа за состоянием земель. При этом выявляются изменения и производится оценка состояния землепользования, угодий, полей, участков, процессов, связанных со снижением плодородия почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучается также состояние земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Помимо прочего с помощью мониторинга происходит оценка качества земельных участков, их имущественной ценности.

Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков их проведения на базовые (на момент начала ведения мониторинга), периодические (через год и более) и оперативные (фиксирующие текущие изменения), а в зависимости от территории охвата - на федеральные, региональные и локальные.

Мониторинг земель ведется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования при участии Минсельхоза России, Госстроя России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

По результатам оценки состояния земель комитеты по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ разрабатывают и по согласованию с соответствующими органами Минприроды России и Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования направляют в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости предложения по мониторингу земель на определенный период. Указанные федеральные органы исполнительной власти обобщают и анализируют материалы мониторинга, государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в Правительство РФ Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель РФ.

 

50. Принципы регулирования земельных отношений в РФ.

Основные принципы земельного законодательства:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

 

12).Принцип приоритета интересов народов, населяющих данную территорию, и защита прав человека.

 

13) Принцип устойчивости прав на землю является обязательным условием рационального использования угодий, поскольку лицо, не имеющее уверенности в стабильности своего права на землю, не будет заботиться об их сохранности и о повышении их плодородия.

14) Принцип равноправного положения всех форм земельной собственности и всех форм хозяйственной эксплуатации угодий.

15) Принцип комплексного подхода в использовании земель обусловлен тем, что земля неразрывно связана со всеми другими объектами природы и человеческой деятельностью.

16) Принцип подконтрольности государству, использования и охраны земель.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.214 (0.015 с.)