Правоустанавливающие документы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоустанавливающие документы



Правоустанавливающие документы являются первичным основанием для государственной регистрации права на землю. Их примерный перечень приведен в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о госрегистрации прав). Такие документы должны соответствовать законодательству, которое действовало на момент их составления в месте расположения земельного участка. В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать конкретный участок земли.

Правоустанавливающими документами на земельные участки являются:

- договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.);

- решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);

- свидетельства о праве на наследство;

- решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.

При заключении договора соответствующая сторона обязана предоставить правоустанавливающие документы, копии которых прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельным участком, о предоставлении его для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

 

31. Особенности образование земельных участков путем раздела.

С данным способом образования земельных участков наиболее часто сталкиваются собственники объектов недвижимости при оформлении ими земельных отношений под такими объектами или при отчуждении таких объектов иным лицам.
Одним из наиболее частых примеров необходимости образования земельных участков из участка, находящегося в государственной ли муниципальной собственности, является случай, когда на таком участке находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие на праве собственности разным лицам. В частности, объект(ы) недвижимости могут находиться на земельном участке, принадлежащем собственнику иных объектов недвижимости, расположенных на том же участке, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для оформления прав каждого собственника объекта недвижимости на отдельный земельный участок, занятый таким объектом, в том числе путем его выкупа (приватизации), необходимо сформировать такие участки, поставить их на государственный кадастровый учет.
Раздел земельного участка, находящегося в частной собственности, необходим, например, в случае, когда собственник объектов недвижимости, на нем расположенных, продает один или несколько таких объектов.
Помимо указанных выше, нередки случаи необходимости раздела земельного участка, находящегося в аренде. В частности, такой раздел необходим при отчуждении собственником объектов недвижимости, расположенных на арендуемом им земельном участке, одного или нескольких таких объектов.
На раздел необходимо согласие собственника. Должно быть оформлено письменным заявлением и включено в межевой план по размеру. Пользоваться этим способом в том случае если:1)участок образован(обмежован, с кадастровым номером),2) площадь и конфигурация должны позволять его разделить хоть на 2 части. Должен быть определен минимум площади(у каждого региона он свой) Участок не может быть разделен если он заходит на границы государственного пользования(дороги).

 

32. Особенности образование земельных участков путем объединения.

При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок. При этом, участки, из которых путем объединения образован новый участок, прекращают свое существование.
Необходимость объединения земельных участков возникает, например, в случае, когда одному лицу принадлежат несколько смежных участков и это лицо намерено осуществить строительство на таких участках. Нельзя объединить земельные участки с разным целевым назначением. Для объединения земельных участков с разным целевым назначением необходимо осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на устранение этого различия. Нельзя объединить земельные участки не имеющие общих границ.

 

33.Особенности образования зем.участков путём перераспределения.

 

Статьей 11.2 ЗК РФ предусмотрен такой способ образования земельных участков как перераспределение. Статьей 11.7 ЗК РФ установлены особенности указанного способа образования земельных участков:


1. Перераспределение земельных участков частной собственности.

 

Статья 11.7 ЗК РФ не устанавливает ограничений для перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности.

 

При таком перераспределении важно соблюдать лишь установленные ЗК РФ условия, а именно – перераспределение осуществляется на основании соглашения собственников смежных земельных участков, в котором указываются все характеристики образуемых земельных участков и иные условия, связанные с таким перераспределением, а также условия возникновения права на образованные земельные участки у каждого из участников соглашения.


2. Перераспределение земельных участков частной и земельных участков (земель) публичной собственности.

 

По общему правилу ст.11.7 ЗК РФ предусмотрен запрет на перераспределение земельных участков, которые находятся в частной собственности, и земельных участков (земель), которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

 

Тем не менее, из данного правила есть исключение – два случая, при которых допускается перераспределение земельных участков частной и публичной собственности, закрепленных п.3 ст.11.7 ЗК РФ. Во-первых, такое перераспределение земельных участков возможно в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории. И, во-вторых, перераспределение земельных участков, находящихся в публичной собственности и частной собственности, допускается в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 ЗК РФ.

 

При перераспределении частных и публичных земельных участков условия приобретения права частной или государственной либо муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяется в соглашении между их собственниками.

 

В случае, если перераспределение осуществляется в отношении земельных участков (земель), государственная собственность на которые не разграничена, то стороной в вышеуказанном соглашении является орган местного самоуправления, который в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» уполномочен на распоряжение такими земельными участками (землями).

3. Перераспределение земельных участков (земель) публичной собственности.

 

Исходя из толкования статьи 11.7 ЗК РФ не допускается перераспределение земельных участков разного уровня публичной собственности.

 

Данная позиция также подтверждается наличием в действующем законодательстве РФ специальных правовых норм, закрепляющих случаи, основания и процедуру передачи земельных участков от одного публичного собственника другому (например, Федеральный закон от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» и другие). Таким образом, перераспределение земельных участков различного уровня публичной собственности предполагает обход установленной процедуры передачи зем.участков.

 

Не допустимо перераспределение земельных участков, находящихся в разных населенных пунктах либо в разных муниципальных образованиях.

Перераспределение земельных участков допускается в случае нахождения таких земельных участков в собственности одного публичного собственника и в границах одного населенного пункта, при отсутствии таких границ – в границах одного муниципального образования.

Перераспределение земельных участков.(краткое объяснение)

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Перераспределение смежных земельных участков может быть обусловлено хозяйственной необходимостью владельца одного участка использовать часть смежного участка и наоборот.

 

 

34.Особенности образования земучастков путём выдела.

Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Особенности процедуры выдела земельного участка в счет земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения установлены ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Образование участка путем выдела освобождает его собственника от обязанностей, предусмотренных действующим законодательством в отношении владения, пользования и распоряжения долей в праве общей собственности на земельный участок. В частности, собственник земельного участка, образованного путем выдела, вправе самостоятельно распоряжаться им. В то время как для распоряжения участком, находящимся в долевой собственности, требуется согласие всех сособственников, а для распоряжения (путем отчуждения) долей в праве на земельный участок обязательно соблюдение преимущественного права остальных сособственников на такое отчуждение.

 

 

35. Первичное образование земельных участков.

· Образование земельных участков происходит из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

· Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

· В соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.204.14 (0.4 с.)