Использование песен с целью усвоения нового лексико-грамматического материала предполагает последовательную работу в течение серии уроков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование песен с целью усвоения нового лексико-грамматического материала предполагает последовательную работу в течение серии уроков.



Темами для дискуссий и бесед может стать содержание современных, популярных среди молодежи песен. Конечно, они должны быть интересны по содержанию, иначе у учащихся не возникнет стимула, мотивации к высказыванию своего мнения, обсуждению и последующему исполнению песни. С современными возможностями Интернета представляется возможность подобрать песни на практически любую интересующую тему, затрагиваемую в УМК или выходящую за его рамки, но вызывающую интерес для учащихся.

Основной единицей подачи лексико-грамматического материала при использовании песенных материалов является текст. Для изучающих иностранный язык в связном тексте «язык предстает в единстве всех своих элементов, не расчленённых на грамматические формы и структуры.

В этой связи рассмотрим методические возможности песни как средства совершенствования лексико-грамматических навыков учащихся. В данном случае в отличие от традиционных упражнений, тексты песен представляют собой ситуативный сценарий, включающий связанную с ситуацией лексику.

Отбираемый аутентичный песенный материал как источник разговорной речи требует лингвистического анализа с целью установления разговорных характеристик текстов. В текстах песен представлены неформальные сокращения - группа сокращений, которые наиболее часто употребляются носителями языка в разговорной речи, и которая на 80 % состоит из них. Отсюда следует, что неформальные сокращения являются одной из важнейших составляющих иноязычной разговорной речи. Незнание неформальных сокращений является одной из причин некорректного восприятия речи носителя языка, которое может привести к непониманию или частичному пониманию текста. Например:

)   Неформальные сокращения и опускание вспомогательных глаголов и местоимений при построении предложений.

Ø “…it’s kinda hard with you’re not around, know you’re in heaven smiling down…” в данном примере рассматривается «неформальное сокращение» kinda (informal contraction) и опускание личного местоимения I

Ø …”Seems like yesterday we used to rock the show…”seems like yesterday we used to rock the show - пропуск местоимения that.

Ø “…life aint’t always what it seems to be…”

ain’t - are not, am not, is not (неформальное сокращение) life is not always what it seems to be…”

-ya - you

) использование оборотов типа:

“…if you flip me Sue the bird I won’t say to ya thanks a lot…”flip somebody - to say to somebody. [17]

Знакомство с новым лексико-грамматическим материалом в связном тексте облегчает его понимание и усвоение, так как видна функциональная значимость каждого языкового явления(45). Так, в процессе выполнения упражнений, следующих за первым и вторым исполнением песни, учащиеся включают в свой активный словарь те новые для них способы передачи мысли на английском языке, которые они восприняли, слушая песню.

Как показывает практика, работа с песенным материалом может иногда заменить традиционные упражнения на введение и закрепление нового лексического и грамматического материала, объединенный одной ситуацией, сравнительно легко поддается трансформации и активизации. Тем самым создается необходимая база для совершенствования лексико - грамматических навыков. [20]

Кроме того, сама куплетная структура в песне такова, что многие ситуации и слова в ней повторяются. Это может частично объясняться тем, что незавершенность музыкальной фразы требует повтора того или иного слова или предложения, и довольно часто в песенных текстах повторяются последние строчки строфы. Разумеется, эти повторы не представляют для нас особого интереса как отдельные лексические единицы или грамматические конструкции, так как они не несут новой, дополнительной семантической информации. Они интересуют нас как модели для автоматизации навыков произношения и в психологическом плане - как фактор, обеспечивающий запоминание повторяющихся слов и грамматических конструкций.

При систематическом повторении и правильной «дозировки» следует отдать пению предпочтение, так как слова песни запоминаются быстро, прочно и на самое продолжительное время, причем не изолированно, а в словосочетаниях и грамматических конструкциях [9]

Лексико-грамматический материал песен целесообразно вводить с некоторым опережением программы с той целью, чтобы при введении нового материала учащиеся легко узнавали его. Это существенно облегчит введение, закрепление и использование лексико-грамматического материала песен в соответствующих речевых ситуациях.

Из изложенного следует вывод о том, что песенные тексты оказываются весьма перспективными (в дополнении к традиционным упражнениям) учебным материалом, способствующим повышению эффективности работы по совершенствованию лексико-грамматических навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.)