Проблематика газеты «The New York Times» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблематика газеты «The New York Times»



 

“The New York Times” по праву считается самой престижной газетой Соединённых Штатов Америки. Благодаря многочисленному штату репортёров и обозревателей (в том числе зарубежных корреспондентов) “The New York Times” позволяет себе обходиться без услуг информационных агентств даже по международной тематике.

«Все новости, достойные опубликования» - этим лозунгом руководствуются журналисты “The New York Times”. Прикрываясь этой фразой, в ходе импичмента против американского президента Билла Клинтона газета опубликовала 400 страниц доклада прокурора, в котором содержались весьма интимные подробности из личной жизни экс-президента. Несмотря на вызывающую «желтизну» этих материалов, репутация издания нисколько не пострадала (в отличие от репутации Клинтона).

Вопреки всеобщему мнению, “The New York Times” - не глобальное издание. Согласно многим признакам, “The New York Times” - общенациональная газета:

в “The New York Times” 18 различных секций, тогда как в глобальном издании позволительны лишь 2 или полное отсутствие разделения;

% печатной площади занимает реклама - против необходимых 30%;

объём “The New York Times” составляет 54 - 160 страниц, а глобальное издание должно быть компактным (не больше 20 - 24 полос).

Соединённые Штаты Америки - немаленькая держава, и внушительный размер заставляет крупные газеты (“The New York Times” в том числе) создавать свои региональные варианты. В нашем случае:

нью-йоркская версия

северо-восточная версия

общенациональная версия

воскресный выпуск

Наибольшее внимание создатели уделяют нью-йоркскому варианту “The New York Times” - блоки его материалов представляют собой колонки международных, местных, спортивных и экономических новостей.

Воскресный выпуск лишен привычной строгости: к обычному комплекту политической, экономической и подобной им информации добавляют новости спорта, литературы, искусства, известиями с авторынка, «домашними новостями». Объём воскресного выпуска увеличивается на шесть-семь страниц по сравнению с обычным, и без того достаточно увесистым.

Вместе с тем, “The New York Times” не утратила своей достоверности и надёжности - многие ссылаются на неё как на проверенный источник информации. Причиной тому служат многочисленные правила, ограничения и запреты, заставляющие журналистов относиться к отбору информации очень скрупулёзно и не исказить смысла неосторожным речевым оборотом. «Что касается языка и стиля, то все сотрудники держат у себя на столе редакционный словарный и стилистический справочники. Там перечислены все репортёрские запреты - никакой резкости и грубости, запрещено употреблять бранные слова, даже что-либо типа «чёрт побери». Во всех материалах перед фамилией персонажа положено ставить формально вежливое «госпожа» или «господин», даже если это господин убийца из Бронкса, схваченный с пистолетом в руках. “The New York Times” никогда не напечатает такого же интервью, как журнал “Playboy”. В сущности, в этом нет ничего удивительного. Это вид редакционной цензуры, который в значительной степени определяет направление, стиль и традиции издания».

Дизайн газет в конце XX-го века претерпел значительные изменения: в 1997 году впервые в будничном номере опубликована цветная фотография, да и вообще снимков стало заметно больше. В полной мере изменения коснулись и содержания - меняются времена, меняется менталитет людей - и вслед за ними меняется пресса, будучи зеркалом общества. В 1990-1992 годах из-за экономического кризиса серьёзно снизились объёмы рекламы, а люди всё больше предпочитали строгим газетам легкие, расслабляющие - развлекательные. Как следствие, “The New York Times” позволила выйти публикациям, недостойным оказаться на её страницах.

В 1993 году главным редактором стал молодой и энергичный А. О. Сульцбергер-младший. Он нашёл состояние газеты неадекватным современности, и изменил общий курс “The New York Times”. Материалы стали более злободневными, живыми, и стали адресоваться не только элите и интеллигенции, но и простым людям.

Как и весь сонм американских СМИ, “The New York Times” погрязла в информационной войне после трагедии 11 сентября 2001 года, когда оба небоскрёба Всемирного Торгового Центра были якобы разрушены самоубийственной террористической атакой при помощи двух пассажирских самолётов. Именно тогда “The New York Times” провела любопытный и злободневный опрос: «Должны ли Соединённые Штаты Америки принять военные меры против инициаторов атак, если даже это означает, что тысячи невинных гражданских ли могут быть убиты?» 67 процентов опрошенных дали утвердительный ответ, что неудивительно. Акция проведена спустя три дня после катастрофы, в которой погибли около 3 тысяч человек, и праведный народный гнев ещё не утих. Весь мусульманский мир мгновенно стал заклятым врагом американской демократии, СМИ немедленно вцепились в «виновников» трагедии - Аль-Каиду и её предполагаемого лидера Усаму бин Ладена, чьё существование до сих пор не доказано и не опровергнуто. Многие специалисты склонны считать весь инцидент грандиозной провокацией, но официальная точка зрения оставалась неизменной, дабы дать повод Джорджу Бушу вторгнуться в Ирак. И роль “The New York Times” в этом событии далеко не последняя.

В принципе, это не первый пример нечистоплотности “The New York Times” в политических и военных вопросах, когда дело касается правительства США. Выдержка из материала “The New York Times” от 27 марта 1999 года: «Сербская кампания против этнических албанцев в прошлом году привела к 2 тыс. убитых и к тому, что сотни тысяч косоваров были изгнаны из своих домов». И репортаж о суде над Абдуллахом Оджараном 24 июня того же года: «Война Оджалана привела к гибели 30 тыс. жизней и сделала его объектом ожесточённой ненависти. Она же превратила его в героическую фигуру для многих курдов, живущих на юго-востоке Турции». В первом случае “The New York Times” ставит себя на сторону государства, в другом - на сторону сепаратистов. Такой разброс мнений не остался незамеченным, и вскоре Эндрю Розенталь, директор международного отдела “The New York Times” получил письмо с просьбой применять единые стандарты к сходным ситуациям либо найти принципиальные различия между описываемыми ситуациями.

Таким образом, в настоящей главе мы выяснили, что “The New York Times” не всегда так чистоплотна и честна, как обычно. Довольно часто газета приносила в жертву объективность, примыкая либо к правящей партии, либо к господствующему в обществе мнению. С другой стороны, качество и злободневность материалов, как и мастерство сотрудников не подлежат сомнению - это свойство сослужило в своё время хорошую службу “The New York Times”, и не подводит по сей день.

В этой главе мы рассмотрели типологические особенности “The New York Times”, и можем сделать из этого несколько выводов:

рассматриваемая газета, несмотря на выдающиеся качества, является неотъемлемой частью газетного рынка США, и подвержена тем же проблемам и слабостям, что и остальные - пусть и в другой мере;

прессу Соединённых Штатов невозможно представить без “The New York Times”, поскольку изучаемая газета была и остаётся хребтом американской журналистики, образцом для подражания и мерилом успеха.


Заключение

 

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

Сиистематизировали и обобщили теоретическую информацию о данной газете из научных изданий и публикаций для удобства дальнейшего изучения, использовав для систематизации этапов истории газеты классификацию Герберта Терри плюс наши наработки.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что история “The New York Times” весьма богата и насыщенна знаковыми событиями не только для самой себя, но и для всей журналистики (например, рождение жанра журналистского расследования).

Обозначили наиболее важные тенденции развития газеты “The New York Times” за весь период её существования (т.е. с 1851 до конца XX века), такие, как: явная симпатия интеллектуальной элите, всё большая зависимость от рекламы, постоянный рост качества материалов и т.д.

Как мы можем заметить, в целом газета придерживается политики, принятой ещё при основании Генри Раймондом. Основная идея этой политики - жесткий отбор информации, публикация действительно важных новостей (девиз “The New York Times” - “All the News That’s Fit to Print”, «Все новости, достойные печати»).

Также мы изучили проблемно-тематическую базу ее публикаций: “The New York Times” никогда не обходит вниманием самые громкие и злободневные проблемы, рассматривая их, как правило, в наиболее объективном ключе (к сожалению, из этого правила тоже есть исключения).

Наконец, мы определили и рассмотрели функциональное разнообразие данного издания на медиарынке США; “The New York Times” исполняет роль «стержня» всей американской прессы (и не только американской) - на неё равняются, ей подражают, её цитируют. «Энциклопедия новостей» - так её называли когда-то, этот эпитет применим и сейчас.

Так какой же была эволюция газеты “The New York Times”, и продолжается ли она по сей день? На своём долгом пути “The New York Times” претерпела и кардинальные изменения концепции, и крупные кризисы, и вспышки популярности, и периоды застоя и недоверия. В целом можно сказать: эволюция “The New York Times” не выделяется на общем фоне прессы США, но это не отменяет уникальности этого издания. “The New York Times” - успешнейшая газета, пусть не самая старая, авторитетнейшее издание, пусть не всегда оправдывающее доверие к себе - локомотив газетного рынка Соединённых Штатов Америки (и, вероятно, всего мира).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.01 с.)