Развитие «The New York Times» в период становления американской сверхдержавы (1851 - 1945) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие «The New York Times» в период становления американской сверхдержавы (1851 - 1945)



газета times журналистика

Вторая половина XIX века

Основание “The New York Times” связано с феноменом так называемой “penny press” -дешёвых (один пенни) газет, доступных всем слоям населения. Наиболее ярким представителем “penny press” является “The Sun” - газета дутых сенсаций и мистификаций, призванных развлечь нетребовательного читателя. Чего стоит только публикация об открытии жизни на Луне в 1835 году: якобы Уильям Гершель с помощью мощного телескопа обнаружил на спутнике Земли человекоподобных существ с перепончатыми крыльями. Вскоре пришло опровержение из Англии, но это не изменило политику издания.

Модель дешевого издания завоевала популярность в США, о чем свидетельствует количество открываемых газет и их прибыли. “Penny press” были присущи такие качества, как беспринципность и нечистоплотность, хотя встречались честные издания (“The New York Tribune”, “The New York Herald” и другие), но это скорее исключение из правил. В целом же рынок периодики «заразился» недостоверной подачей информации и воинственностью тона политических статей. Теодор Паркер в своей статье «Политическое назначение Америки» метко назвал лицо прессы того времени отражением лица всей нации.

С другой стороны, “penny press” завершила эпоху персональной журналистики, потребовав для своих нужд армию репортеров и корреспондентов, а также путём обогащения освободила прессу от влияния политиканов. Это несильно поднимало уровень качества газет. По-прежнему пустовала ниша качественного издания, которому можно доверять и которое будет доступно каждому.

Таким изданием стала “The New York Times” (далее - NYT). Генри Раймонд, бывший помощник Хораса Грили (основатель “New York Tribune”) вместе с двумя своими компаньонами 18 сентября 1851 года выпустил в свет первый номер “The New York Daily Times”, впоследствии избавившейся от слова Daily. NYT стала первой газетой, избавившейся от эксцессов «репортажной» журналистики и поднявшей уровень качества (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.) на новую высоту. Раймонд провозгласил принципы независимости от различных партий и ответственности перед читателем залогом правдивости газеты и поставил во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию.

К 1860-му году США подошли с богатым историческим грузом за плечами и чудовищным уродством, имя которому - рабство. Времена рабовладельческого строя прошли сотни лет назад, а капиталистический путь развития не предполагал использования неоплаченного и принудительного труда, растерявшего эффективность уже давно. Штаты прошли свою собственную, «укороченную» историю - в результате США одними из первых приняли демократическую форму правления, свободу слова и вероисповедания. Но не отказались от рабства.

В России, которая значительно отстала в развитии от Европы, отменили крепостное право лишь в 1861 году, после неудачных попыток, встречавших на своём пути инертную массу дворянства. Монархия сохранилась до 1918 года, что удивительно - самодержавие тяготило страну. В государстве, добровольно отказавшемся от единоличной наследственной власти, варварским порядкам не место. То, чего так не хватало России, случилось в США - гражданская война освободителей и поработителей, прогресса и реакции.

Семь южных штатов вышли из состава США, выбрали своим президентом Дж. Дэвиса и объявили войну северянам, возглавляемым Дж. Бьюкененом, который вскоре уступил место Аврааму Линкольну. Первостепенная цель «честного Эйба» - объединить расколотую нацию. Отмена рабства считалась лишь дополнительной задачей.

Шли военные действия. Именно тогда американская журналистика получила солидный пинок и начала стремительно развиваться. Сводки с фронта занимали передовицы газет, поднимая их популярность и провоцируя дальнейшее развитие. Во время войны Раймонд принял сторону президента, хотя ранее NYT критически относилась к Линкольну. Газета Раймонда отделалась малой кровью: многие издания были закрыты за несогласие с правительством, а свобода слова резко ограничилась. Кстати, сам Раймонд не раз появлялся на полях сражений.

В 1863 году Авраам Линкольн подписал «Декларацию об освобождении негров». Рабовладельцы пришли в бешенство, а лондонская “Times” не стеснялась грязных выражений, опасаясь усиления США. В июле южане потерпели поражение, переломившее ход войны. Гражданская война закончилась в 1865 году разгромом армии Конфедерации южан и их капитуляцией 10 апреля. Через 5 дней Линкольн был убит в театральной ложе сторонником поверженной Конфедерации Дж. Бутом. Информация о трагедии мигом разлетелась по всей стране. Именно статьи об убийстве Линкольна породили принцип «перевёрнутой пирамиды»: первый абзац включает критически важную информацию (кто, где, когда и т.д.), а остальные факты публикуются по важности в обратном порядке.

Раймонд умер в 1869 году, оставив NYT преуспевающим региональным изданием, достигшим федерального уровня значимости. Смерть руководителя мало повлияла на политику газеты: политическая независимость не исчезла и не уменьшилась. В 1870 году в NYT опубликована серия разоблачений, направленных против злоупотреблений властью со стороны всесильного нью-йоркского партийного босса Уильям Твида (1823 - 1878), лидера местного отделения демократической партии, ставшего символом коррупции. Твид вместе со своей «шайкой» украл около 200 млн. долларов (!) - в то же время, Россия продала Аляску Штатам «всего лишь» за 7 миллионов. Твид подкупил многих журналистов Нью-Йорка, и поэтому резонанс проведённого NYT журналистского расследования был колоссальным. Твид осужден на один год благодаря взяткам, но попал на скамью подсудимых вновь из-за недовольства нью-йоркского общества. В 1875 году Твид сбежал в Испанию, однако через год депортирован в США. Умер Твид в тюрьме Ладлоу, на строительстве которой он сам неплохо нажился… Разоблачение Твида оказало громадное влияние на журналистику: теперь прессу стали называть «четвёртой властью». NYT стала пионером жанра журналистского расследования.

Рубеж XIX - XX веков

Переломным периодом в судьбе NYT стал рубеж XIX - XX веков. Состояние газеты было далеко не положительным. О ней мало кто знал, аудитория мала - в первую очередь благодаря маленькому тиражу. Газета подавлена «акулами пера», верно хранящими традиции «желтой журналистики», загребая сумасшедшие деньги. Чтобы выжить, NYT требовалось срочно менять курс - либо «пожелтеть» и потерять былой статус честной газеты, либо искать свой собственный путь.

В августе 1896 года издание NYT купил Адольф Окс. Осознавая необходимость в переменах, он объявил, что изменит политику газеты, переадресовав её содержание «думающей публике». Окс сдержал обещание, и помог восторжествовать концепции «высокой журналистики»: «думающая публика» не подвела Окса, и NYT стремительно вознеслась на финансовый Олимп, оставив далеко позади бывших угнетателей. Успехи газеты под началом Адольфа Окса:

г.: тираж - 75 000 экз., доход от рекламы - 2,4 млн. долларов;

г.: тираж - 82 000 экз., доход от рекламы - 3 млн. долларов;

г.: тираж - 121 000 экз., доход от рекламы - 6 млн. долларов;

г.: тираж - 192 000 экз., доход от рекламы - 7,6 млн. долларов;

г.: тираж - 343 000 экз., доход от рекламы - 23,4 млн. долларов;превратилась в своего рода «энциклопедию новостей». Вся информация стала разграничиваться и комментироваться в соответствии с разграничением. Все факты и документы предельно объективны и изложены в беспристрастной и независимой манере. Окс стремился собирать информацию, игнорируемую другими изданиями, но интересующую представителей интеллигенции и деловых кругов. Материалы сопровождались обилием цифр, документов и статистики, отпугивающей неподготовленного читателя. В горах информации, публикуемой NYT, мог разобраться лишь образованный человек. К мнению NYT стали прислушиваться политики и бизнесмены. Американский исследователь прессы Н. Хомски окрестил NYT нью-йоркской «Правдой». Информированность и респектабельность сделали газету одним из ключевых изданий США, без которого американская пресса не стала бы такой, какая она есть. Одной из первых NYT вводила прогрессивные новшества - например, прообраз банка данных, для быстрого доступа к справочным материалам, без которых немыслима работа журналиста. Наличие этой службы позволяет оперативно реагировать на события. В службе документации заготовлены некрологи на выдающихся людей и политиков. В случае смерти такого человека подготовка некролога к публикации занимает минуты. Организованная рекламная служба превратила NYT в высокодоходное предприятие.


Первая Мировая война (1912 - 1919).

Годы процветания и депрессии (1919 - 1939)

Первая Мировая война слабо повлияла на развитие СМИ США: в 1914 году Англия прервала телеграфную связь Нового Света с Германией, в результате жители Америки довольствовались британскими статьями и их интерпретацией в газетах США. Война показала ещё раз, что в период крупных вооружённых конфликтов правительство оказывает давление на прессу, фактически вводя цензуру.

Развитие журналистики в США продолжилось своим чередом: тиражи и прибыли росли, издания рождались одно за другим: общий разовый тираж ежедневных газет США поднялся с 24,2 млн. экз. в 1910 году до 27,8 млн. в 1920 году и до 39,5 млн. в 1930 году. Общее количество газет с 1910 года падало, и к 1930 году уменьшилось с 2200 до 1942 наименований.

В 1925 году средний объём нью-йоркской газеты составлял 42 полосы ежедневно, в то время как NYT состояла из 90 полос. Типография издания стала грандиозной: 1800 рабочих, 953 человека в конторе, 616 сотрудников редакции и 84 человека в правлении - всего 3453 человека (по данным газеты «Советский полиграфист» 1930-х годов). Капитал акционерного общества NYT составлял 20 млн. долларов, весь контрольный пакет акций являлся собственностью Окса. К 1937 году тираж газеты составил 472 000 экз. Одна страница в воскресном приложении к NYT стоила 4 000 долларов, но прибыли от рекламы с лихвой покрывали продажу газет в убыток. Набирающее обороты радиовещание не смогло затмить популярность печатных СМИ, скорее наоборот: газеты оказывали всё большее внимание радиопередачам. В июне 1922 NYT отводила 40 колонок для ежедневной радиоинформации, что говорит о постепенном синтезе двух видов журналистики в то время.

С победой во Второй Мировой войне США вступили в качественно новый этап своей истории: Белый Дом поставил себя выше остальных стран, показав свои возможности в Хиросиме и Нагасаки и получая огромные деньги за свою материальную помощь во время войны. Единственным оппонентом США остался лишь СССР - и это заметно отразилось как на политике государства, так и на национальной прессе. Вместе со страной ежедневная газета NYT, уважаемое и авторитетное издание, утвердившее своё положение в системе СМИ, шла навстречу переменам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.011 с.)