Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие «The New York Times» в период становления американской сверхдержавы (1851 - 1945)
газета times журналистика Вторая половина XIX века Основание “The New York Times” связано с феноменом так называемой “penny press” -дешёвых (один пенни) газет, доступных всем слоям населения. Наиболее ярким представителем “penny press” является “The Sun” - газета дутых сенсаций и мистификаций, призванных развлечь нетребовательного читателя. Чего стоит только публикация об открытии жизни на Луне в 1835 году: якобы Уильям Гершель с помощью мощного телескопа обнаружил на спутнике Земли человекоподобных существ с перепончатыми крыльями. Вскоре пришло опровержение из Англии, но это не изменило политику издания. Модель дешевого издания завоевала популярность в США, о чем свидетельствует количество открываемых газет и их прибыли. “Penny press” были присущи такие качества, как беспринципность и нечистоплотность, хотя встречались честные издания (“The New York Tribune”, “The New York Herald” и другие), но это скорее исключение из правил. В целом же рынок периодики «заразился» недостоверной подачей информации и воинственностью тона политических статей. Теодор Паркер в своей статье «Политическое назначение Америки» метко назвал лицо прессы того времени отражением лица всей нации. С другой стороны, “penny press” завершила эпоху персональной журналистики, потребовав для своих нужд армию репортеров и корреспондентов, а также путём обогащения освободила прессу от влияния политиканов. Это несильно поднимало уровень качества газет. По-прежнему пустовала ниша качественного издания, которому можно доверять и которое будет доступно каждому. Таким изданием стала “The New York Times” (далее - NYT). Генри Раймонд, бывший помощник Хораса Грили (основатель “New York Tribune”) вместе с двумя своими компаньонами 18 сентября 1851 года выпустил в свет первый номер “The New York Daily Times”, впоследствии избавившейся от слова Daily. NYT стала первой газетой, избавившейся от эксцессов «репортажной» журналистики и поднявшей уровень качества (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.) на новую высоту. Раймонд провозгласил принципы независимости от различных партий и ответственности перед читателем залогом правдивости газеты и поставил во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию. К 1860-му году США подошли с богатым историческим грузом за плечами и чудовищным уродством, имя которому - рабство. Времена рабовладельческого строя прошли сотни лет назад, а капиталистический путь развития не предполагал использования неоплаченного и принудительного труда, растерявшего эффективность уже давно. Штаты прошли свою собственную, «укороченную» историю - в результате США одними из первых приняли демократическую форму правления, свободу слова и вероисповедания. Но не отказались от рабства.
В России, которая значительно отстала в развитии от Европы, отменили крепостное право лишь в 1861 году, после неудачных попыток, встречавших на своём пути инертную массу дворянства. Монархия сохранилась до 1918 года, что удивительно - самодержавие тяготило страну. В государстве, добровольно отказавшемся от единоличной наследственной власти, варварским порядкам не место. То, чего так не хватало России, случилось в США - гражданская война освободителей и поработителей, прогресса и реакции. Семь южных штатов вышли из состава США, выбрали своим президентом Дж. Дэвиса и объявили войну северянам, возглавляемым Дж. Бьюкененом, который вскоре уступил место Аврааму Линкольну. Первостепенная цель «честного Эйба» - объединить расколотую нацию. Отмена рабства считалась лишь дополнительной задачей. Шли военные действия. Именно тогда американская журналистика получила солидный пинок и начала стремительно развиваться. Сводки с фронта занимали передовицы газет, поднимая их популярность и провоцируя дальнейшее развитие. Во время войны Раймонд принял сторону президента, хотя ранее NYT критически относилась к Линкольну. Газета Раймонда отделалась малой кровью: многие издания были закрыты за несогласие с правительством, а свобода слова резко ограничилась. Кстати, сам Раймонд не раз появлялся на полях сражений. В 1863 году Авраам Линкольн подписал «Декларацию об освобождении негров». Рабовладельцы пришли в бешенство, а лондонская “Times” не стеснялась грязных выражений, опасаясь усиления США. В июле южане потерпели поражение, переломившее ход войны. Гражданская война закончилась в 1865 году разгромом армии Конфедерации южан и их капитуляцией 10 апреля. Через 5 дней Линкольн был убит в театральной ложе сторонником поверженной Конфедерации Дж. Бутом. Информация о трагедии мигом разлетелась по всей стране. Именно статьи об убийстве Линкольна породили принцип «перевёрнутой пирамиды»: первый абзац включает критически важную информацию (кто, где, когда и т.д.), а остальные факты публикуются по важности в обратном порядке.
Раймонд умер в 1869 году, оставив NYT преуспевающим региональным изданием, достигшим федерального уровня значимости. Смерть руководителя мало повлияла на политику газеты: политическая независимость не исчезла и не уменьшилась. В 1870 году в NYT опубликована серия разоблачений, направленных против злоупотреблений властью со стороны всесильного нью-йоркского партийного босса Уильям Твида (1823 - 1878), лидера местного отделения демократической партии, ставшего символом коррупции. Твид вместе со своей «шайкой» украл около 200 млн. долларов (!) - в то же время, Россия продала Аляску Штатам «всего лишь» за 7 миллионов. Твид подкупил многих журналистов Нью-Йорка, и поэтому резонанс проведённого NYT журналистского расследования был колоссальным. Твид осужден на один год благодаря взяткам, но попал на скамью подсудимых вновь из-за недовольства нью-йоркского общества. В 1875 году Твид сбежал в Испанию, однако через год депортирован в США. Умер Твид в тюрьме Ладлоу, на строительстве которой он сам неплохо нажился… Разоблачение Твида оказало громадное влияние на журналистику: теперь прессу стали называть «четвёртой властью». NYT стала пионером жанра журналистского расследования. Рубеж XIX - XX веков Переломным периодом в судьбе NYT стал рубеж XIX - XX веков. Состояние газеты было далеко не положительным. О ней мало кто знал, аудитория мала - в первую очередь благодаря маленькому тиражу. Газета подавлена «акулами пера», верно хранящими традиции «желтой журналистики», загребая сумасшедшие деньги. Чтобы выжить, NYT требовалось срочно менять курс - либо «пожелтеть» и потерять былой статус честной газеты, либо искать свой собственный путь. В августе 1896 года издание NYT купил Адольф Окс. Осознавая необходимость в переменах, он объявил, что изменит политику газеты, переадресовав её содержание «думающей публике». Окс сдержал обещание, и помог восторжествовать концепции «высокой журналистики»: «думающая публика» не подвела Окса, и NYT стремительно вознеслась на финансовый Олимп, оставив далеко позади бывших угнетателей. Успехи газеты под началом Адольфа Окса: г.: тираж - 75 000 экз., доход от рекламы - 2,4 млн. долларов; г.: тираж - 82 000 экз., доход от рекламы - 3 млн. долларов; г.: тираж - 121 000 экз., доход от рекламы - 6 млн. долларов; г.: тираж - 192 000 экз., доход от рекламы - 7,6 млн. долларов; г.: тираж - 343 000 экз., доход от рекламы - 23,4 млн. долларов;превратилась в своего рода «энциклопедию новостей». Вся информация стала разграничиваться и комментироваться в соответствии с разграничением. Все факты и документы предельно объективны и изложены в беспристрастной и независимой манере. Окс стремился собирать информацию, игнорируемую другими изданиями, но интересующую представителей интеллигенции и деловых кругов. Материалы сопровождались обилием цифр, документов и статистики, отпугивающей неподготовленного читателя. В горах информации, публикуемой NYT, мог разобраться лишь образованный человек. К мнению NYT стали прислушиваться политики и бизнесмены. Американский исследователь прессы Н. Хомски окрестил NYT нью-йоркской «Правдой». Информированность и респектабельность сделали газету одним из ключевых изданий США, без которого американская пресса не стала бы такой, какая она есть. Одной из первых NYT вводила прогрессивные новшества - например, прообраз банка данных, для быстрого доступа к справочным материалам, без которых немыслима работа журналиста. Наличие этой службы позволяет оперативно реагировать на события. В службе документации заготовлены некрологи на выдающихся людей и политиков. В случае смерти такого человека подготовка некролога к публикации занимает минуты. Организованная рекламная служба превратила NYT в высокодоходное предприятие.
Первая Мировая война (1912 - 1919). Годы процветания и депрессии (1919 - 1939) Первая Мировая война слабо повлияла на развитие СМИ США: в 1914 году Англия прервала телеграфную связь Нового Света с Германией, в результате жители Америки довольствовались британскими статьями и их интерпретацией в газетах США. Война показала ещё раз, что в период крупных вооружённых конфликтов правительство оказывает давление на прессу, фактически вводя цензуру. Развитие журналистики в США продолжилось своим чередом: тиражи и прибыли росли, издания рождались одно за другим: общий разовый тираж ежедневных газет США поднялся с 24,2 млн. экз. в 1910 году до 27,8 млн. в 1920 году и до 39,5 млн. в 1930 году. Общее количество газет с 1910 года падало, и к 1930 году уменьшилось с 2200 до 1942 наименований. В 1925 году средний объём нью-йоркской газеты составлял 42 полосы ежедневно, в то время как NYT состояла из 90 полос. Типография издания стала грандиозной: 1800 рабочих, 953 человека в конторе, 616 сотрудников редакции и 84 человека в правлении - всего 3453 человека (по данным газеты «Советский полиграфист» 1930-х годов). Капитал акционерного общества NYT составлял 20 млн. долларов, весь контрольный пакет акций являлся собственностью Окса. К 1937 году тираж газеты составил 472 000 экз. Одна страница в воскресном приложении к NYT стоила 4 000 долларов, но прибыли от рекламы с лихвой покрывали продажу газет в убыток. Набирающее обороты радиовещание не смогло затмить популярность печатных СМИ, скорее наоборот: газеты оказывали всё большее внимание радиопередачам. В июне 1922 NYT отводила 40 колонок для ежедневной радиоинформации, что говорит о постепенном синтезе двух видов журналистики в то время. С победой во Второй Мировой войне США вступили в качественно новый этап своей истории: Белый Дом поставил себя выше остальных стран, показав свои возможности в Хиросиме и Нагасаки и получая огромные деньги за свою материальную помощь во время войны. Единственным оппонентом США остался лишь СССР - и это заметно отразилось как на политике государства, так и на национальной прессе. Вместе со страной ежедневная газета NYT, уважаемое и авторитетное издание, утвердившее своё положение в системе СМИ, шла навстречу переменам.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.011 с.) |