Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея «универсальной монархии» в западной европе.
В основе европейской интеграции лежит так называемая «европейская идея» или «идея Европы» - это отношение к Европе как к определенной общности, рассмотрение ее в плане внутреннего единства и отличия от других частей света. Европейская интеграция основывается на цивилизационных достижениях Европы, сформированных главным образом греческой культурой, римским правом и универсалистскими христианскими идеями. В период средневековья основную базу единения Европы составляло религиозное сообщество, из которого еще не успели выделиться постоянные государственные организмы. Правители феодальных государств не были в состоянии обеспечивать своих интересов и легко признавали верховенство папства. Христианский универсализм укрепляла развитая церковная иерархия, сеть духовных орденов, средневековое рыцарство и союзы городов. Его упрочивали общие традиции и единый латинский язык. В средние века папы фактически играли роль верховной власти по отношению к королям и князьям. Они часто выступали в качестве арбитров во многих европейских делах. Идея «универсальности» – одна из осевых идей средневекового сознания. Все общество средних веков пронизано «универсальными» отношениями, то есть общими для всего культурного пространства западно-христианского мира. В самом общем смысле «универсальность» понималась как вселенскость и всеобщность как единство и сопричастность к одной-единственной истине (unus), воплощенной в католической доктрине. В последнем случае «универсальность» мыслилась как преодоление раздвоенности мира между Добром и Злом, между Богом и Дьяволом, Христом и Антихристом. О двух царствах или монархиях – совершенном, идеальном Божьем и несовершенном, греховном «земном» – писал Августин Блаженный (354–430 годы). Под «Божьим царством» он склонен был понимать церковь, правда, не в ее свершившемся, историческом содержании и качестве, но в идеале, полагании цели, к которой надлежало стремиться человеческой воле. Именно церковь, по его мнению, воплощала идеал религиозного объединения человечества – универсальную монархию, способную спасти мир от раздвоенности. В самом начале состояние Римской церкви давало мало надежды на это великое предназначение. Рим был провинцией и уступал ведущую роль в христианском мире Александрии и Антиохии, а в IV веке – Константинополю. В VIII веке Рим вел войны за земли с лангобардами и Равеннским экзархатом, распоряжался коронами и осуществлял, по существу, сеньориальные права в отношении Каролингов, требуя служения от Пипина Короткого, а затем – и от Карла Великого. В 756 году – эту дату считают рождением светского государства пап. На рубеже VIII и IX вв. идеи единства христианской Европы представлял франкский король Карл Великий (742-814). В период своего более чем сорокалетнего правления пытался реализовать августиновскую концепцию «царства божьего» на земле. Он объединил под своей властью Галлию, Германию, Италию, северную часть Испании и Венгрию. На этих землях он проводил политику унификации. Покоренные им земли христианизировались, основывались школы с единообразной системой обучения, вводилась единая денежная система, организовывалась многонациональная армия, вводился единый латинский язык, кодифицировалось законодательство и расширялся товарообмен. Он создал институт королевских представителей, функцией которых был контроль и возможная корректировка действий местных властей. Свое первое формулирование теократическая доктрина «Универсальной монархии» получила в середине IX века при понтифике Николае I (858–867 годы), который заявлял, что римский папа обладает всей полнотой власти в христианской церкви и является ее единственным главой. От него исходила власть епископов; он мог судить любое духовное лицо. Власть папы ставилась выше власти светских государей, подлежащих пастырскому поучению и наставлению. Но на фоне сакрализации трона реальность постоянно создавала конфликты между христианской совестью и властью, оживляя актуальные для любой эпохи христианские идеалы мученичества и «исповедничества», то есть морального сопротивления власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.003 с.) |