Идея «универсальной монархии» в западной европе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идея «универсальной монархии» в западной европе.



В основе европейской интеграции лежит так называемая «европейская идея» или «идея Европы» - это отношение к Европе как к определенной общности, рассмотрение ее в плане внутреннего единства и отличия от других частей света. Европейская интеграция основывается на цивилизационных достижениях Европы, сформированных главным образом греческой культурой, римским правом и универсалистскими христианскими идеями. В период средневековья основную базу единения Европы составляло религиозное сообщество, из которого еще не успели выделиться постоянные государственные организмы. Правители феодальных государств не были в состоянии обеспечивать своих интересов и легко признавали верховенство папства. Христианский универсализм укрепляла развитая церковная иерархия, сеть духовных орденов, средневековое рыцарство и союзы городов. Его упрочивали общие традиции и единый латинский язык. В средние века папы фактически играли роль верховной власти по отношению к королям и князьям. Они часто выступали в качестве арбитров во многих европейских делах. Идея «универсальности» – одна из осевых идей средневекового сознания. Все общество средних веков пронизано «универсальными» отношениями, то есть общими для всего культурного пространства западно-христианского мира. В самом общем смысле «универсальность» понималась как вселенскость и всеобщность как единство и сопричастность к одной-единственной истине (unus), воплощенной в католической доктрине. В последнем случае «универсальность» мыслилась как преодоление раздвоенности мира между Добром и Злом, между Богом и Дьяволом, Христом и Антихристом. О двух царствах или монархиях – совершенном, идеальном Божьем и несовершенном, греховном «земном» – писал Августин Блаженный (354–430 годы). Под «Божьим царством» он склонен был понимать церковь, правда, не в ее свершившемся, историческом содержании и качестве, но в идеале, полагании цели, к которой надлежало стремиться человеческой воле. Именно церковь, по его мнению, воплощала идеал религиозного объединения человечества – универсальную монархию, способную спасти мир от раздвоенности. В самом начале состояние Римской церкви давало мало надежды на это великое предназначение. Рим был провинцией и уступал ведущую роль в христианском мире Александрии и Антиохии, а в IV веке – Константинополю. В VIII веке Рим вел войны за земли с лангобардами и Равеннским экзархатом, распоряжался коронами и осуществлял, по существу, сеньориальные права в отношении Каролингов, требуя служения от Пипина Короткого, а затем – и от Карла Великого. В 756 году – эту дату считают рождением светского государства пап. На рубеже VIII и IX вв. идеи единства христианской Европы представлял франкский король Карл Великий (742-814). В период своего более чем сорокалетнего правления пытался реализовать августиновскую концепцию «царства божьего» на земле. Он объединил под своей властью Галлию, Германию, Италию, северную часть Испании и Венгрию. На этих землях он проводил политику унификации. Покоренные им земли христианизировались, основывались школы с единообразной системой обучения, вводилась единая денежная система, организовывалась многонациональная армия, вводился единый латинский язык, кодифицировалось законодательство и расширялся товарообмен. Он создал институт королевских представителей, функцией которых был контроль и возможная корректировка действий местных властей. Свое первое формулирование теократическая доктрина «Универсальной монархии» получила в середине IX века при понтифике Николае I (858–867 годы), который заявлял, что римский папа обладает всей полнотой власти в христианской церкви и является ее единственным главой. От него исходила власть епископов; он мог судить любое духовное лицо. Власть папы ставилась выше власти светских государей, подлежащих пастырскому поучению и наставлению. Но на фоне сакрализации трона реальность постоянно создавала конфликты между христианской совестью и властью, оживляя актуальные для любой эпохи христианские идеалы мученичества и «исповедничества», то есть морального сопротивления власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.003 с.)