Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данной курсовой работе в качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Мир сумок», созданное в 1998 году без ограничения срока его действия. Торговая фирма «Мир сумок» является структурным подразделением кожгалантерейной компании (КГК) «Альянс». Кожгалантерейная компания «Альянс» является одним из ведущих производителей кожгалантереи, успешно работающий на рынке с 1993 года и предлагает полный ассортимент аксессуаров, необходимых деловому человеку. Адрес: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д. 7. Телефон, факс: 556-23-53, 556-39-23, 322-57-97. Сайт: www.alliance-bags.ru Общество с ограниченной ответственностью «Мир сумок» создано на основании решения Общего собрания участников в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Организационная структура торговой фирмы ООО «Мир сумок» представлена в Приложении 3. В этой структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа «руководитель-подчиненный». Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Таким образом, линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют и координируют. Такая структура управления является логически более стройной и формально определенной, но, вместе с тем, и менее гибкой. В настоящее время в торговой фирме ООО «Мир сумок» работает 97 человек. Из них 6 человек, включая генерального директора, занимаются управлением компании «Мир сумок»: 1. Главный менеджер - 1 человек. 2. Начальник отдела закупок - 1 человек. . Начальник отдела продаж - 1 человек. . Главный бухгалтер - 1 человек. . Начальник отдела кадров - 1 человек. Квалификационный и количественный состав персонала торговой фирмы ООО «Мир сумок»: финансовый менеджер - 1 чел.; бухгалтер, кассир - 2 чел.; маркетолог - 1 чел.; товаровед - 1 чел.; инспектор отдела кадров - 2 чел.; менеджер торгового участка - 1 чел.; зав. магазинами - 1 чел.; продавцы - 75 чел.; зав складом - 1 чел.; оператор - 1 чел.; завхоз - 1 чел.; старший водитель, водитель - 2 чел.; секретарь - 1 чел. Исполнительным органом торговой фирмы ООО «Мир сумок» является генеральный директор, непосредственно подчиняющийся генеральному директору КГК «Альянс». В компетенции генерального директора торговой фирмы ООО «Мир сумок» находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы и распоряжение имуществом. Поэтому столь важна роль генерального директора фирмы, который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом. Главный менеджер торговой фирмы ООО «Мир сумок» является заместителем генерального директора и осуществляет руководство текущей деятельностью компании: 1) утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников фирмы; 2) принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам; ) распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов; ) представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения; ) открывает счета в банках; ) утверждает должностные инструкции работников компании; ) определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение; ) обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации. В рамках исследования общей результативности деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок», как структурного подразделения компании «Альянс», представлен краткий анализ основных технико-экономических показателей, результаты которого сведены в таблицу.
Таблица 2.1 Основные показатели деятельности торгового предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения («доходы - минус расходы»)
Торговая фирма ООО «Мир сумок» специализируется на реализации продукции, которую производит кожгалантерейная компания «Альянс». Перед торговой фирмой «Мир сумок» стоят следующие основные задачи: 1. Реализация кожгалантерейных, галантерейных изделий, аксессуаров и сопутствующих изделий в розницу в г. Санкт-Петербурге и других крупных городах Северо-Запада и Российской Федерации в целом. 2. Позиционирование на рынке как фирменная торговая сеть КГК «Альянс» в разрезе торговых марок («Барон», «Эдельвейс», «Шах», «Константа», «Ультра»), принадлежащих КГК «Альянс» или её структурным подразделениям, для создания у покупателя устойчивого имиджа качественного товара российского производства, позволяющего торговать им по ценам выше, чем цены китайских и турецких аналогов. 3. Торговля продукцией сторонних производителей для поддержания необходимого ассортимента, если производство такой продукции КГК «Альянс» технически невозможно.Продукция сторонних производителей должна соответствовать стандартам системы качества КГК «Альянс» и быть известной покупателям. Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги. В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов. Для компании ООО «Мир сумок» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины. Уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения. Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной торговой фирмы заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в Санкт-Петербурге. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы ООО «Мир сумок» развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания. Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании модели пяти сил М. Портера: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг-субститутов; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия. Основными конкурентамиКГК «Альянс» и ООО «Мир сумок» являются следующие компании: 1. Барсетки. Основными конкурентами по данной группе товара являются такие фирмы, как «Petek», «Tergan», «Gianni Conti», «Nobel». Все изделия компании «Альянс» по дизайну и качеству не уступают аналогам импортного производства и выгодно отличаются по цене. 2. Папки. Основными конкурентами по данной группе товара являются такие фирмы, как «Petek», «Tergan», «Gianni Conti», «Nobel». При этом компания предлагает более низкие цены при сопоставимом качестве. . Пормоне. Основными конкурентами по данной группе товара являются такие фирмы, как «Petek, «Tergan», «Gianni Conti», «Nobel». Портфели и планшеты компании «Альянс» - идеальное соотношение цены и качества. Основным конкурентом по данной группе товара - турецкая фирма «Petek» и немецкая фирма «Bodensсhatz». Цены на их продукцию составляют: 600-1000 руб. на мужские портмоне и 800-1500 руб. на женские портмоне. . Обложки для документов. Основной и самый сильный конкурент - российская фирма «Арханг». Цены сопоставимы с компанией «Альянс». . Ежедневники и записные книжки. Основные конкуренты - фирма «Арханг» и фирма «Еже». . Визитницы. Основные конкуренты - фирма «Арханг» и турецкая фирма «Petek» (цены выше в 1,5-2 раза). Каждая из фирм использует свою тактику работы на рынке, ориентируется на своих клиентов. Сильные стороны конкурентов - большой опыт и крепкая репутация. Основной стратегией в конкурентной борьбе для компании «Альянс» нужно считать ориентацию на следующие факторы: качество; цены; дизайн. Рассматриваемая фирма ООО «Мир сумок» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется, в первую очередь, предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе торговой фирмы «Мир сумок»: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т.д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии. Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации. Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание мотивации персонала, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии. Для полного анализа внутренней среды фирмы ООО «Мир сумок» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; производство; финансы; управление персоналом; общее управление. Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы. Так, введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятии-изготовителе. Очень важным фактором внешней среды для торговой фирмы ООО «Мир сумок» является поставщик - КГК «Альянс». Как известно, объем продаж зависит от времени, затраченного на реализацию продукции. Поэтому очень важны как постоянный анализ и поддержание товарных запасов, а также оперативность доставки товаров со склада КГК «Альянс». Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. Дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции. Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят шесть основных групп. Анализируя организацию общего управления персоналом, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения. Для решения стратегических задач компании ООО «Мир сумок» необходимо особое внимание уделить подбору персонала, его оценке и обучению, а также мотивации сотрудников компании. Матрица SWOT-анализа показана в Приложении 4. На торговую фирму ООО «Мир сумок» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. К критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей. К разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, изменение правил торговли. Для того, чтобы управленческая команда и персонал организации были готовы работать на долгосрочные цели, они должны понимать и принимать тот смысл, который заложен в самом существовании данной компании. Реализация стратегии, в которой зафиксированы долгосрочные цели, будет невозможна без согласованной работы руководящего состава и поддержки всего персонала. Проведенный SWOT-анализ показал, что для компании ООО «Мир сумок» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и, как следствие, разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом. Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Мир сумок», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Поскольку фирма работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, т.е. сначала минимизировать издержки и, тем самым, укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.01 с.) |