Диагностика физической подготовленности юношей старшего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика физической подготовленности юношей старшего школьного возраста



 

Опытно-экспериментальная работа по изучению роли национальных видов спорта в физическом воспитании юношей проводилась на базе АСОШ Олекминского улуса.

Целью опытно-экспериментальной работы является изучение влияния национальных видов спорта на развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста. Для решения поставленной цели перед нами были определены следующие задачи:

. Провести исследование развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста до и после внедрения в занятия по физическому воспитанию национальных видов спорта.

. Выявить эффективность использования национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста.

В исследовании приняли участие юноши 9 «А» класса, в количестве 10 человек, они вошли в экспериментальную группу:

На начальном этапе эксперимента мы провели теоретический анализ по проблеме, диагностику уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста. По согласию учителя физической культуры проведены контрольные испытания на выявления уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста.

Второй этап эксперимента состоял из внедрения в учебный процесс экспериментальной группы специального комплекса упражнений, включающих в себя национальные виды спорта.

Заключительный этап эксперимента состоял из повторной диагностики экспериментальной группы юношей, а также подведения итогов опытно-экспериментальной работы по изучению развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста, а также оформлению курсовой работы.

Национальная физическая культура занимает особое место в воспитании, посредством которого осуществляется и приобщение подрастающего поколения. По традиционному мировоззрению якутов «правильно воспитанный ребенок залог счастья и благополучия родителя». Поэтому предки обращали особое внимание и чуткость в деле воспитания подрастающего поколения. Традиционный образ жизни якутов, жизнь в гармонии с природой - это не только прошлое человечества, но в значительной его части и будущее.

В многовековом опыте народов, сохранивших себя в экстремальных условиях XXI века на своем этнографическом пространстве, ученые видят выход из экономического, экологического, психологического и нравственного кризиса индустриальной и урбанистической части человечества. Якутами накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых для существования климатических условиях. Особо значимое место в нем занимает национальная физическая культура, и в первую очередь традиционные игры и состязания.

На начальном этапе исследования мы провели исследование уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста.

Для исследования физической подготовленности учащихся проводились следующие тесты на выявление физической подготовленности учащихся.

. Прыжок в длину с места - изучение ловкости.

Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от сталкиваемой линии до ближнего касания тела или ног.

«Отлично» - 142 см и больше,

«Хорошо» - не менее 135 см,

«Удовлетворительно» - менее 135 см.

. Подъем туловища 30 сек - изучение силы.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 900, руки скрещены под головой. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в исходное положение. Засчитывается количество сгибаний в течение 30 сек.

«Отлично» - 15-13 раз,

«Хорошо» - 12-10 раз,

«Удовлетворительно» - менее 10 раз.

. Наклон вперед из положения сидя - изучение гибкости

Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.

Методика выполнения. Исходное положение: сидя на полу (без обуви), ноги вытянуты, стопы вертикально, расстояние между пятками 20-30 см, руки вытянуты вперед (ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, протянутую между стопами вдоль внутренней поверхности ног. Отсчет ведут от нулевой отметки, находящейся на уровне пяток испытуемого. Выполняются сначала три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке или ленте), а затем четвертый наклон - основной. Это положение испытуемый должен фиксировать не менее 2 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точность до 1 см. Он записывается со знаком плюс (+), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой и со знаком минус (-), если пальцы достали до нее.

«Отлично» - полный наклон вперед возможен, но с помощью рук,

«Хорошо» - наклон выполняется с помощью рук до касания ног грудью,

«Удовлетворительно» - касается с помощью рук после предварительного раскачивания.

. Бег на 1000 м. - изучение выносливости.

Тест позволяет оценить выносливость.

Бег на 1000 м без зачета времени:

«Отлично» - 1000-800 метров,

«Хорошо» -около 700-600 метров,

«Удовлетворительно» - менее 500.

. Челночный бег 3*10м - изучение быстроты.

Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10м друг от друга чертятся две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 3 таких замкнутых цикла (туда и обратно).

Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 сек в момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей направления движения, катающиеся и громоздкие падающие предметы. Все участники должны быть в одинаковой обуви или без нее.

«Отлично» - 23-30,

«Хорошо» - 19-15,

«Удовлетворительно» - менее 14.

Такой же тест для определения физической подготовленности юношей старшего школьного проводился на заключительном этапе исследования.

В таблице 1 указаны показатели уровня физической подготовленности юношей старшего школьного возраста на начальном этапе исследования.

Таблица 1. Показатели уровня физической подготовленности юношей старшего школьного возраста на начальном этапе

Ф.И. учеников Сила Гибкость Ловкость Быстрота Выносливость
Анастахов А. Корнилов В. Николаев С. Седых Ж. Лугинов И. Савинов П. Лаврушкин А. Малых А. Павлов И. Петров Д. Гурьев И. Согдоев С. 3 4 4 3 3 4 3 3 3 4 4 4 3 3 4 3 3 3 4 3 4 4 4 4 3 3 4 3 4 3 3 3 4 3 4 3 3 4 3 4 3 4 4 3 3 3 4 3 3 4 4 4 3 4 3 3 4 4 3 3

 

Как видим из таблицы 1, уровень развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста невысок.

Итак, данные диагностики физической подготовленности юношей старшего школьного возраста на начальном этапе позволяют сделать вывод, что необходима работа по развитию физической подготовленности учащихся из экспериментальной группы. Для этого нам необходимо внедрить в занятия по физическому воспитанию национальные виды спорта РС (Я) для развития физических качеств учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.006 с.)