ТОП 10:

Экскурсия «Осенние изменения в природе». (Октябрь)



Цель:

· закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу;

· учить различать признаки времен года;

· с помощью поэтического слова показать красоту осени;

· уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени;

· научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;

· закрепить знания о растительном и животном мире в период наступления осени;

· воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

· обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, развивать речевую деятельность.

Этапы урока Традиционные рекомендации. Наши рекомендации.

1. Орг.момент.

1. Эмоциональный настрой детей. Обращается внимание на красоту природы, неба, растений. 1. Учитель читает стихотворение Е.Головина «Осень»: Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. -какие приметы осени отметил автор?,– а какие вы еще приметы знаете?
2. Повторяются правила поведения в природе. 2. Какое правило нам не подходит и почему? -Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите! -Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, и вы не узнаете ни одной тайны! -Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Основная часть.

1. Характеристика погоды дня: -какое сейчас время года? -какая сегодня погода? -как светит солнце? -как выглядит парк по сравнению с летом? -как изменилась погода по сравнению с летом? -измерим температуру воздуха (учитель). Беседа: -вспомните первые признаки осени; -сравните общий вид леса в летнее и осеннее время; -обратите внимание на красоту природы; -как вы думаете, почему у тополей, по сравнению с другими деревьями, раньше желтеют и опадают листья? (дети отвечают с помощью учителя) Учитель говорит о значении и мерах по охране изучаемых растений.
2. Наблюдение за жизненными формами растений (дерево, кустарник, трава): -учим детей различать деревья, кустарники и травы; -учим различать лиственные и хвойные деревья; -знакомство с изменениями в жизни растений осенью: окраска листьев, опадание листьев, изменения травянистых растений, плодов, грибов. 2. Далее учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека и работают самостоятельно. Задания группам учитель составляет заранее на отдельных карточках. Перед выполнением самостоятельной работы учитель еще раз напоминает о том, какое количество материала надо собирать и как это делать. Подчеркивается необходимость соблюдения элементарных правил охраны природы: с деревьев и кустарников ветки не ломать, собирать опавшие листья, веточки, кору.
3. Изменения в жизни животных: насекомые, птицы, звери. 4. Сбор экскурсионного материала.  
5. Игра. Подвижная игра «Летает – не летает».

Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы: С наступлением осени стало холоднее, листья на деревьях и кустарниках изменяют окраску. Они становятся бурыми, желтеют и опадают. Травы увядают. Созревают плоды и семена. Изчезают насекомые. Птиц стало меньше. Они улетают в теплые края. В конце экскурсии обобщаются результаты выполненной учащимися самостоятельной работы и проводится заключительная беседа о том, что дети узнали нового на экскурсии.
Домашнее задание. Домашнее задание: составить рассказ об экскурсии по следующим вопросам - с какими осенними явлениями в жизни растений вы познакомились? - по каким признакам различают деревья, кустарники, травы? - опишите внешний вид наиболее интересных птиц, насекомых или растений, с которыми познакомились на экскурсии.

Задания для осенней экскурсии:

1 группа: 1. Измерьте с учителем температуру воздуха на месте экскурсии, сравните с летней. Как она изменилась? 2. Соберите опавшие листья, постарайтесь определить, с какого дерева они опали. 5 группа: 1. Посмотрите, что стало с почвой по сравнению с летом. Почему? 2. Как изменилось поведение насекомых по сравнению с летом? Почему? Понаблюдайте за их внешним видом. Много их или мало? Где больше – в тени или на солнце? Почему?
2 группа: 1. Как изменился цвет неба по сравнению с летом? Почему? 2. Найдите 3-4 цветущих травянистых растения. С помощью учителя определите их название. 6 группа: 1. Проведите наблюдения за облаками. Какие они? Чем отличаются от летних? 2. На каких травянистых растениях вы заметили семена? Рассмотрите их внешний вид, соберите в пакетик для подкормки птиц зимой.
3 группа: 1. Отметьте, как светит солнце по сравнению с летом. Почему? 2. Проведите наблюдения за кустарниками. Какие на них (по окраске) листья, на каких есть плоды? Соберите опавшие плоды и опавшие листья различной окраски. 7 группа: 1. Пронаблюдайте, какие растения остались зелеными, на каких много красных, желтых листьев. Почему? 2. Соберите листья травянистых растений различной окраски и формы. Положите в папку. Сделайте гербарий.
4 группа: 1. Пронаблюдайте, как изменились водоемы по сравнению с летом. Почему? 2. Какие изменения произошли с деревьями? Почему? Соберите листья различной окраски, опавшие с деревьев. 8 группа: 1. Отметьте, какие работы выполняют люди осенью в парках, садах, поле, на лугу. Почему? 2. Соберите опавшие плоды деревьев. С помощью учителя определите, каким деревьям они принадлежат. Сделайте коллекцию плодов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.008 с.)