Расчетно-графическая работа № 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-графическая работа № 3



Расчетно-графическая работа № 3

 

Обработка геодезических измерений на участке

Трассы автомобильной дороги

 

 

Проверил                                                                    Выполнил

Преп.                                                                           Студ.

                                                                                     гр.

Челябинск

г.


Исходные данные

  При прокладке трассы автомобильной дороги на местности проведены следую­щие геодезические работы:

  1. На участке трассы от пк 10 до пк 21 выполнена разбивка пикетажа. Пикеты закреплены через 100 м. Относительно них определено положение характерных (плюсовых) точек местности, включая положение 2-х вершин углов поворота трассы. Схема трассы показана на рис. 1.

 Х

 

             

               

                       

                                                     

 

                                                 

                                               ВУ1

                                          (пк 13 + 10,0)

 Рис. 1. Схема трассы

  Углы  поворота  трассы Q1 и   Q2   измерены   теодолитом.   На  пк  15 и на

пк 17+ 10 разбиты поперечники.

  2. Выполнена привязка участка трассы к пунктам опорной геодезической сети, из которой определены: дирекционный угол первого прямого участка a1, отметки двух исходных реперов Рп1 и Рп2, расположение которых показано в пикетажном журнале (рис. 2).

  3. Выполнена съемка полосы трассы, материалы которой показаны в пикетаж­ном журнале (рис. 2).

  4. Проведено геометрическое нивелирование трассы с технической точностью, результаты которого представлены в журнале нивелирования, фрагмент которого дан в табл. 4.

  Для выполнения РГР №3 исходные данные выбираются по следующим мате­риалам:

  а) Из табл. 1 выбираются отметки двух исходных реперов НРп1 и НРп2 и углы по­ворота трассы Q1 и Q2.

  б) Схема трассы (рис. 1), пикетажный журнал (рис. 2) являются общими для всех вариантов. Дирекционный угол первого прямого участка трассы a1 = 98°40¢. Пике­тажное значение вершины первого угла поворота (ву 1) пк 13 + 10,00; второго угла (ву 2) пк 18 + 72,50.


                                                                                         Таблица 1

Отметки исходных реперов, углы поворота трассы

 

№ вар. Н Рп1, м Н Рп2, м Q1 Q2
1 2 3 4 5
1 54,608 62,886 27°00¢ 58°56¢
2 56,713 64,991 27°10¢ 58°04¢
3 58,818 67,096 33°52¢ 29°36¢
4 60,923 69,201 13°50¢ 39°22¢
5 63,128 71,406 30°12¢ 25°06¢
6 65,188 73,466 21°52¢ 43°34¢
7 67,283 75,561 28°30¢ 48°44¢
8 69,378 77,656 49°58¢ 33°27¢
9 71,473 79,751 29°40¢ 46°02¢
10 72,568 80,846 22°05¢ 30°55¢
11 53,160 61,438 19°03¢ 27°09¢
12 55,262 63,540 19°01¢ 47°22¢
13 57,364 65,642 23°55¢ 32°26¢
14 59,466 67,744 30°48¢ 22°14¢
15 61,567 69,845 24°33¢ 45°36¢
16 62,670 70,948 21°55¢ 30°17¢
17 64,772 73,050 26°11¢ 36°36¢
18 66,874 75,152 21°35¢ 27°10¢
19 68,976 77,254 26°37¢ 20°55¢
20 75,006 83,284 24°31¢ 66°11¢
21 76,904 85,182 21°23¢ 54°30¢
22 78,802 87,080 20°18¢ 67°02¢
23 80,700 88,978 25°21¢ 40°01¢
24 82,597 90,875 22°15¢ 46°39¢
25 84,496 92,774 17°57¢ 36°42¢
26 86,394 94,672 17°06¢ 45°16¢
27 88,292 96,570 39°20¢ 52°44¢
28 90,190 98,468 29°30¢ 57°07¢
29 89,087 97,365 33°27¢ 24°45¢
30 74,078 82,356 21°05¢ 51°30¢

      

  в) Журнал технического нивелирования (фрагмент представлен в табл. 4).

  г) Для выполнения расчетов и чертежей заданы общие для всех вариантов эле­менты трассы:

  - в углах поворота принять элементы по табл. 2

  - длина и уклоны проектных элементов продольного профиля

             d1 = 400 м,                d2 = 400 м,               d3 = 300 м,

             i1  = + 0,012;              i2 = – 0,006;             i3 = + 0,012.

  - проектную отметку на пк 10 принять равной Нпр.пк10 = Нпк10 + 0,50 м.


 

 

 


                              

                                   Рис. 2. Пикетажный журнал

 

                                                                                                        Таблица 2

Исходные данные кривых

Обозначение Первая кривая Вторая кривая
Радиус круговой кривой R, м 100 300
Длина переходной кривой l, м 50 90

Пояснения к исходным данным

  Трассой принято называть пространственное положение оси проектируемой ав­томобильной дороги. Она может быть обозначена на местности или на топографиче­ской модели (карте, плане, профиле, стереоскопической или цифровой модели). Графическое изображение проекции трассы на горизонтальной плоскости называют планом трассы, а изображение продольного разреза поверхности земли на трассе - продольным профилем.

  На профиле показывают естественную поверхность земли и проектную линию оси дороги, а также комплекс технических характеристик, необходимых для проек­тирования.

  Перпендикулярно к трассе составляют поперечные профили (поперечники).

  В плане трасса состоит из прямых участков разного направления, сопрягаю­щихся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиу­сов кривизны. Пикетаж - это система обозначения и закрепления точек трассы. Пи­кеты устанавливают через каждые 100 м по горизонтальному проложению. Относи­тельно пикетов (в сторону возрастания номера пикета) определяют пикетажное по­ложение других отмеченных точек плана трассы.

  Для составления профиля поверхность Земли по трассе нивелируют. Отметки точек трассы определяют при этом из привязки к исходным реперам. Реперы закреп­лены на местности постоянными знаками. Отметки реперов известны из более точ­ного класса нивелирования.

3. Содержание задания

  В работе необходимо выполнить следующие расчеты и чертежи:

  1. Расчет элементов и пикетажных значений двух кривых.

  2. Расчет длин и направлений (дирекционных углов) прямых вставок трассы. Со­ставить ведомость углов поворота, прямых и горизонтальных кривых.

  3. На листе бумаги формата А4 построить план трассы в масштабе 1:5000 по данным расчетов и пикетажного журнала.

  4. Обработать журнал технического нивелирования трассы. Вычислить отметки продольного и поперечных профилей местности по трассе.

  5. Построить на миллиметровой бумаге формата А3 продольный профиль в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500; профили двух попереч­ников в масштабе 1:500 (горизонтальный и вертикальный).

  6. Нанести на продольный профиль проектную линию по заданным в исходных данных проектным элементам. Рассчитать проектные и рабочие отметки точек про­дольного профиля.

4. Расчет элементов и пикетажных значений кривых

  При изменении направления трассы прямолинейные участки сопрягаются кри­выми. На автомобильных дорогах сопряжения состоят из круговой и переходной кривых. Элементы круговой кривой определяются по углу поворота трассы Q и ра­диусу R. Угол поворота Q – горизонтальный угол, отсчитанный от продолжения прежнего направления трассы до ее нового направления (рис. 1). Элементы круговой кривой показаны на рис. 3.

  Элементы круговой кривой вычисляются по формулам

                                                      ,                                          (1)

                                                      ,                                          (2)

                                                      Д = 2Т - К,                                           (3)

                                                ,                                    (4)

где R - радиус круговой кривой;

Q - угол поворота трассы.

 

 


                                                        

                                           

                                        

 

                          

                                     

                                                        

 

 

                                                                         

 

Рис. 3. Элементы круговой кривой:

   Т - тангенс кривой, расстояние от ВУ до начала или конца кривой (НК, КК);

  К - длина кривой, дуга окружности радиуса R от НК до КК;

  Д - домер, разность длины двух прямолинейных отрезков трассы от НК до КК, проходящих через вершину угла, и круговой кривой, вписанной между ними;

  Б - биссектриса кривой, расстояние от ВУ до середины кривой (СК), от­ложенное по биссектрисе угла.

  В целях безопасности движения на кривых и постепенного нарастания центро­бежного ускорения при въезде на криволинейный участок дороги устраивают пере­ходную кривую. Она представляет собой кривую переменного радиуса (например, клотоиду), на которой радиус меняется от ¥ до R круговой кривой. Элементы пере­ходной кривой, равно как и круговой кривой, рассчитываются по компьютерным программам или специальным таблицам. Вписывание переходной кривой перед кру­говой смещает условный центр окружности из точки 0 в точку 0' на величину р.

  Дополнениями к элементам круговых кривых за счет переходных являются

  DT - удлинение тангенса, вызванное проекцией m переходной кривой  и проек­цией ТР отрезка р на тангенс кривой;

  D Б - увеличение биссектрисы.

  Тогда суммарная кривая, состоящая из переходных и круговой, будет иметь суммарные элементы:

  тангенс ТС                                   ТС = Т + DT,                                           (5)

  длину кривой КС                      КС = К + l,                                              (6)

  биссектрису БС                      БС = Б + D Б,                                           (7)

  домер ДС                                   ДС = Д + DД,                                         (8)

  где                                          DД = 2 DT - l.                                         (9)

  При расчетах по специальным таблицам по радиусу R и углу поворота трассы Q вначале выбирают элементы круговой кривой Т, К, Д, Б. Затем по заданной длине переходной кривой l по параметрам R и Q выбирают элементы переходной кривой DT и DБ. При расчетах по таблицам вместо DT выбирают 2 элемента m и Тр (рис. 4), при этом DT = m + Тр.

                                                                                                                        

 

                                            

                                                

                                                    

    

             

 

 

                                              

 

    

 

 

Рис. 4. Дополнения к элементам круговой кривой за счет переходной

Пример расчета элементов 2-й кривой

R = 300 м, Q = 20°20¢, l = 90 м.

 

    Т = 53,79            К = 106,47          Д = 1,11         Б = 4,78

D T = 45,20             l =  90,00              DД = 0,40        DБ = 1,13

   ТС = 98,99,         КС = 196,47,       ДС = 1,51,       БС = 5,91.

 


Контроль вычислений: Дс = 2Тс - Кс = 2 · 98,99 – 196,47 = 1, 51

  Параметры кривых, пикетажное положение вершин углов поворота (рис. 1), вы­численные элементы суммарной кривой заносят в ведомость (табл. 3). Положение главных точек кривых (НК, КК) вычисляют от пикетажа вершин углов (ВУ) и тоже заносят в табл. 3.

              пкНК = пкВУ – ТС;          пкКК = пкНК + КС.                               (10)

Контроль: пкКК = пкВУ + ТС – ДС.                                                              (11)

      

 

Пример расчета (для 2-й кривой):

 

    ВУ2 пк 18 + 72,50         Контроль: ВУ2 пк 18 + 72,50

       ТС              98,99                                  ТС              98,99

    НК1 пк 17 + 73,51                                ...  пк 19 + 71,49

      КС              96,47                                   ДС               1,51

    КК1 пк 19 + 69,98,                               КК1 пк 19 + 69,98.

 

Расчетно-графическая работа № 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.054 с.)