Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно-графическая работа № 3↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Расчетно-графическая работа № 3
Обработка геодезических измерений на участке Трассы автомобильной дороги
Проверил Выполнил Преп. Студ. гр. Челябинск г. Исходные данные При прокладке трассы автомобильной дороги на местности проведены следующие геодезические работы: 1. На участке трассы от пк 10 до пк 21 выполнена разбивка пикетажа. Пикеты закреплены через 100 м. Относительно них определено положение характерных (плюсовых) точек местности, включая положение 2-х вершин углов поворота трассы. Схема трассы показана на рис. 1. Х
ВУ1 (пк 13 + 10,0) Рис. 1. Схема трассы Углы поворота трассы Q1 и Q2 измерены теодолитом. На пк 15 и на пк 17+ 10 разбиты поперечники. 2. Выполнена привязка участка трассы к пунктам опорной геодезической сети, из которой определены: дирекционный угол первого прямого участка a1, отметки двух исходных реперов Рп1 и Рп2, расположение которых показано в пикетажном журнале (рис. 2). 3. Выполнена съемка полосы трассы, материалы которой показаны в пикетажном журнале (рис. 2). 4. Проведено геометрическое нивелирование трассы с технической точностью, результаты которого представлены в журнале нивелирования, фрагмент которого дан в табл. 4. Для выполнения РГР №3 исходные данные выбираются по следующим материалам: а) Из табл. 1 выбираются отметки двух исходных реперов НРп1 и НРп2 и углы поворота трассы Q1 и Q2. б) Схема трассы (рис. 1), пикетажный журнал (рис. 2) являются общими для всех вариантов. Дирекционный угол первого прямого участка трассы a1 = 98°40¢. Пикетажное значение вершины первого угла поворота (ву 1) пк 13 + 10,00; второго угла (ву 2) пк 18 + 72,50. Таблица 1 Отметки исходных реперов, углы поворота трассы
в) Журнал технического нивелирования (фрагмент представлен в табл. 4). г) Для выполнения расчетов и чертежей заданы общие для всех вариантов элементы трассы: - в углах поворота принять элементы по табл. 2 - длина и уклоны проектных элементов продольного профиля d1 = 400 м, d2 = 400 м, d3 = 300 м, i1 = + 0,012; i2 = – 0,006; i3 = + 0,012. - проектную отметку на пк 10 принять равной Нпр.пк10 = Нпк10 + 0,50 м.
Рис. 2. Пикетажный журнал
Таблица 2 Исходные данные кривых
Пояснения к исходным данным Трассой принято называть пространственное положение оси проектируемой автомобильной дороги. Она может быть обозначена на местности или на топографической модели (карте, плане, профиле, стереоскопической или цифровой модели). Графическое изображение проекции трассы на горизонтальной плоскости называют планом трассы, а изображение продольного разреза поверхности земли на трассе - продольным профилем. На профиле показывают естественную поверхность земли и проектную линию оси дороги, а также комплекс технических характеристик, необходимых для проектирования. Перпендикулярно к трассе составляют поперечные профили (поперечники). В плане трасса состоит из прямых участков разного направления, сопрягающихся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиусов кривизны. Пикетаж - это система обозначения и закрепления точек трассы. Пикеты устанавливают через каждые 100 м по горизонтальному проложению. Относительно пикетов (в сторону возрастания номера пикета) определяют пикетажное положение других отмеченных точек плана трассы. Для составления профиля поверхность Земли по трассе нивелируют. Отметки точек трассы определяют при этом из привязки к исходным реперам. Реперы закреплены на местности постоянными знаками. Отметки реперов известны из более точного класса нивелирования. 3. Содержание задания В работе необходимо выполнить следующие расчеты и чертежи: 1. Расчет элементов и пикетажных значений двух кривых. 2. Расчет длин и направлений (дирекционных углов) прямых вставок трассы. Составить ведомость углов поворота, прямых и горизонтальных кривых. 3. На листе бумаги формата А4 построить план трассы в масштабе 1:5000 по данным расчетов и пикетажного журнала. 4. Обработать журнал технического нивелирования трассы. Вычислить отметки продольного и поперечных профилей местности по трассе. 5. Построить на миллиметровой бумаге формата А3 продольный профиль в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500; профили двух поперечников в масштабе 1:500 (горизонтальный и вертикальный). 6. Нанести на продольный профиль проектную линию по заданным в исходных данных проектным элементам. Рассчитать проектные и рабочие отметки точек продольного профиля. 4. Расчет элементов и пикетажных значений кривых При изменении направления трассы прямолинейные участки сопрягаются кривыми. На автомобильных дорогах сопряжения состоят из круговой и переходной кривых. Элементы круговой кривой определяются по углу поворота трассы Q и радиусу R. Угол поворота Q – горизонтальный угол, отсчитанный от продолжения прежнего направления трассы до ее нового направления (рис. 1). Элементы круговой кривой показаны на рис. 3. Элементы круговой кривой вычисляются по формулам , (1) , (2) Д = 2Т - К, (3) , (4) где R - радиус круговой кривой; Q - угол поворота трассы.
Рис. 3. Элементы круговой кривой: Т - тангенс кривой, расстояние от ВУ до начала или конца кривой (НК, КК); К - длина кривой, дуга окружности радиуса R от НК до КК; Д - домер, разность длины двух прямолинейных отрезков трассы от НК до КК, проходящих через вершину угла, и круговой кривой, вписанной между ними; Б - биссектриса кривой, расстояние от ВУ до середины кривой (СК), отложенное по биссектрисе угла. В целях безопасности движения на кривых и постепенного нарастания центробежного ускорения при въезде на криволинейный участок дороги устраивают переходную кривую. Она представляет собой кривую переменного радиуса (например, клотоиду), на которой радиус меняется от ¥ до R круговой кривой. Элементы переходной кривой, равно как и круговой кривой, рассчитываются по компьютерным программам или специальным таблицам. Вписывание переходной кривой перед круговой смещает условный центр окружности из точки 0 в точку 0' на величину р. Дополнениями к элементам круговых кривых за счет переходных являются DT - удлинение тангенса, вызванное проекцией m переходной кривой и проекцией ТР отрезка р на тангенс кривой; D Б - увеличение биссектрисы. Тогда суммарная кривая, состоящая из переходных и круговой, будет иметь суммарные элементы: тангенс ТС ТС = Т + DT, (5) длину кривой КС КС = К + l, (6) биссектрису БС БС = Б + D Б, (7) домер ДС ДС = Д + DД, (8) где DД = 2 DT - l. (9) При расчетах по специальным таблицам по радиусу R и углу поворота трассы Q вначале выбирают элементы круговой кривой Т, К, Д, Б. Затем по заданной длине переходной кривой l по параметрам R и Q выбирают элементы переходной кривой DT и DБ. При расчетах по таблицам вместо DT выбирают 2 элемента m и Тр (рис. 4), при этом DT = m + Тр.
Рис. 4. Дополнения к элементам круговой кривой за счет переходной Пример расчета элементов 2-й кривой R = 300 м, Q = 20°20¢, l = 90 м.
Т = 53,79 К = 106,47 Д = 1,11 Б = 4,78 D T = 45,20 l = 90,00 DД = 0,40 DБ = 1,13 ТС = 98,99, КС = 196,47, ДС = 1,51, БС = 5,91. Контроль вычислений: Дс = 2Тс - Кс = 2 · 98,99 – 196,47 = 1, 51 Параметры кривых, пикетажное положение вершин углов поворота (рис. 1), вычисленные элементы суммарной кривой заносят в ведомость (табл. 3). Положение главных точек кривых (НК, КК) вычисляют от пикетажа вершин углов (ВУ) и тоже заносят в табл. 3. пкНК = пкВУ – ТС; пкКК = пкНК + КС. (10) Контроль: пкКК = пкВУ + ТС – ДС. (11)
Пример расчета (для 2-й кривой):
ВУ2 пк 18 + 72,50 Контроль: ВУ2 пк 18 + 72,50 ТС 98,99 ТС 98,99 НК1 пк 17 + 73,51 ... пк 19 + 71,49 КС 96,47 ДС 1,51 КК1 пк 19 + 69,98, КК1 пк 19 + 69,98.
Расчетно-графическая работа № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.007 с.) |