Телерепортажи на российском телевидении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телерепортажи на российском телевидении



репортаж новость телевизионный информационный

1) Первый канал. Репортаж «Давайте выпьем» (о влиянии алкоголя на организм человека). Это документальный репортаж, смонтирован из репортажей, посвященных серьезной теме - алкоголю, длится 30 минут. Этот репортаж начинается с увлекательного люфта: трое мужчин распивают водку, о чем-то беседуют. Вместе с люфтом использован шум: начинает играть веселая музычка. Далее идет жесткий лид: «В национальном научном центре наркологии проводится эксперимент….на людях. Его участниками не отказались бы стать 90% россиян. Но повезло только троим». Журналист сразу поясняет зрителям, что ведется эксперимент, конкретизирует, следовательно, лид является жестким. Информационный повод в сюжете - развитие или последствие событий. Автор хочет донести до массового зрителя о том, что алкоголь вреден; репортер сопоставляет факты с действительностью, научные термины в синхронах с врачами подкрепляет картинкой, которая ясна и понятна даже школьнику. Репортер дает эффективную картину того, как ведут себя пьяные люди - экпериментируемые; параллельно сравнивает их с подопытными мышами. Заканчивает свой репортаж такими устрашающими словами: «…в какой-то момент организм обязательно сорвется, и вы будете жать и жать на педальку, как та несчастная крыса с электродом в мозге». Вместе с закадровым текстом был использован шум (сердцебиение). После закадрового текста началась та музыка, что была в начале сюжета. Журналист хорошо поработал над своим документальным репортажем, он не загружал мозг зрителей цифрами, детальной информацией. Он дал то, что нужно было дать. Конечно, устрашающие факты, даже то, как звучал закадровый текст (сильный тон, логические ударения, серьезность голоса) дают задуматься массовому зрителю о вреде алкоголя.

2) НТВ «Русские сенсации. Продукты пЫтания». Это документальный репортаж, посвященный теме еды: то, что в России выдают за еду, какие пищевые/не пищевые добавки используют в приготовлении блюд. Информационный повод - развитие или последствие событий. Начинается репортаж с люфта: советская Москва. Играет похоронный марш. Колоннами едут машины. Хоронят хлеб. (фрагмент был взят из архива 90-х годов) Далее идет мягкий лид: зритель не сразу догадывается, что хотел сказать автор. Причем тут похороны с видеорядами Андропова, Черненко, Брежнева и прочих политиков, если репортаж о еде. Автор оперирует языковыми средствами выразительности, сравнивая похороны хлеба с похоронами политиков (сравнение также идет и в видеоряде, появляются люфты с похорон Андропова и хлеба). Отрывочно, но на протяжении всего репортажа, играл похоронный марш. Репортер использует множество стендапов-мостиков, плавно переходящих из одной тематики в другую. Например, первый стендап, идущий после люфтов, - это «виртуальный стендап»: журналист стоит где-то в студии (я так полагаю), а на заднем плане с помощью компьютерной графики виднеются красные плакаты, на которых написано: «Молоко, прощай навеки!», «Хлеб, ты был с нами!». Ниже этих плакатов лежит открытый гроб, которому поклоняются люди и в котором лежит мясо, хлеб, молоко и прочие продукты. На переднем плане журналист, которая говорит о «хлебе насущном», провожая его в последний путь. После стендапа идет справка о еде будущего, используется видеоряд с химическими порошками и растворами. Чтобы разнообразить синхроны с научными людьми, журналист проводит эксперимент на известном актере: ему дают три блюда, которые он должен узнать, попробовав их. В конечном итоге, актеру не удалось угадать. На тарелке рыба, а он говорит, что сладкий десерт. Автор хотел показать, что в наши времена еда отнюдь не полезна: в нее добавляют разные химические добавки. То есть журналист призывает массового зрителя к здоровой пище, качественной проверке продуктов в магазине. Он показывает состояние продуктов в России с помощью эксперимента, лабораторных исследований; беседует о качестве еды с экспертами. Ко всему этому, репортер показывает ужасающий для человека видеоряд: как делается еда с помощью химии. Кроме этого, журналист всегда уходит в прошлое (видеоряды с колбасами, только что выпеченным хлебом), сравнивая сегодняшнее состояние продуктов. Заканчивает свой репортаж такими словами: «Но ведь так не бывает, химическая атака на продукты - плата за гастрономическое раздолье, и чем дальше, тем дольше мы привыкаем к этому факту. (….) А значит, пройдет совсем немного лет, и еды, такой, какой знали ее наши предки, уже не останется…хотя мы этого, может быть, и не заметим». Финальные строки остаются в памяти и дают поразмыслить зрителю, хорошо подумать и сделать для себя какие-то выводы. На протяжении репортажа журналист оперировала фразеологизмами: ни рыба ни мясо, бьет не в бровь, а прямо в глаз (о глутамате натрия). Использование фразеологизмов украшает текст, придает сюжету своеобразную тематику.

3) НТВ, «Программа максимум» Репортаж об анорексии. Длительность сюжета 8 минут. Это репортаж-последствие - рассказывает о последствиях события, основной рассказ о котором появлялся в эфире американского телевидения. Информационным поводом является последствие событий. Репортаж начинается с фотографии страшно худой женщины - Изабель Каро. Далее идет синхрон, в котором женщина рассказывает о том, как она «довела» себя до такого состояния. Затем журналист нашел русскую девушку-анорексичку; видеоряд соответствует закадровому голосу, в видеоряде присутствуют ужасающие фотографии живых девушек-скелетов. Также мы видим такую картину: за ширмой сидит девушка (она отказалась показывать лицо), перед ширмой - репортер, он берет интервью. Журналист уходит вглубь, в историю, объясняет, откуда взялась такая болезнь как анорексия; показывает уникальные кадры женщины, которая зародила эту болезнь. Закадровый текст окрашен устойчивыми словосочетаниями, строчками из песен (но оказалось, что на этом свете нельзя быть красивой такой), саркастическими выражениями. В репортаже присутствуют три стендапа-мостика. Стендап №2 колоритен и нагляден. Репортер берет в руки сварочный аппарат, надевает маску и обжигает чучело, на котором облеплен пенопласт. Одновременно он говорит статистические данные, которые легко воспринимаются на слух и позволяют делать кое-какие выводы. Местами в закадровом тексте слышны шумы: звук скорой помощи, сердцебиение, писк на аппарате, когда останавливается сердце… Заканчивается репортаж синхроном женщины, с которой начался сюжет. Последние строки цепляют: Хочешь похудеть - спроси меня, как с этим жить! Сильный слоган, который остается в голове и над которым хочется поразмыслить. Автор донес до массового зрителя то, как бывают вредны выдуманные диеты, глянцевые журналы и погоня за стереотипами.

4) Первый канал. Репортаж о беспорядках в Ливии. Репортаж с места события. Прямое включение. Информационный повод - конфликт в Ливии. Это ситуативный репортаж. Начинается репортаж с начального стендапа: корреспондент стоит возле границы, где сборище народу и повествует о том, как осуществляется выезд из Ливии. Далее идет люфт: люди дерутся, в руках их дубинки, стоит дикий крик. Затем журналист докладывает об обстановке в стране, при этом идет видеоряд с разгромленными магазинами, зданиями. Зритель чувствует и видит, что корреспондент волнуется, запинается, начинает строить предложения заново. Репортера соединяют с ведущим новостей Первого канала, далее у них происходит диалог, затем репортер видит перемещение толпы людей и заставляет оператора повернуть камеру в сторону толпы. Журналист объясняет зрителям, что сейчас происходит на улице. Затем ведущий новостей отсоединяет репортера от прямого эфира. В этом сюжете видно, как журналист на ходу интерпретирует, создает репортаж в горячей точке, он не теряется, хоть и запинается в формулируемых им предложениях.

5) НТВ, «Программа максимум» Вся правда о МакSим. Длительность 8 минут. Репортаж «новость с предысторией»: рассказывается об известной певице, а точнее - как она стала популярной на российской эстраде. Информационный повод - знаменитость. Сюжет построен необычно: журналист вовсе не беседует с певицей, он собрал архивные данные (старые интервью певицы, личные видеозаписи, фотографии) и использует это в качестве синхронов. То есть, по сути дела, главное действующее лицо - МакSим - не участвует в репортаже, не дает новое интервью «Программе максимум». Репортер стилистически окрашивает свой закадровый текст, обыгрывая его, используя такие выражения: «в зале яблоку негде упасть», «темная лошадка российской поп-сцены», «какая муза его укусила», «пути разошлись и, кажется, навсегда», «с губами общий язык нашел сразу». Начинается репортаж с люфта: певица выступает на сцене, звучит известная песня. Далее идут закадровый текст с шумом (все той же песни) и фотографии певицы. Может быть просмотров этого репортажа было бы намного меньше, если бы журналист не добавил «желтизны» в свой сюжет. Он хорошо изучил прошлую жизнь певицы: собрал компромат, откровенные фотографии, а также взял интервью у двоих хорошо знакомых людей певицы. Подруга-танцовщица откровенничает перед камерой, рассказывает, как танцевали со звездой в стриптиз-барах. После этого синхрона идет люфт с откровенным танцем девушки, очень похожей на МакSим. В конце сюжета репортер поставил синхрон порнопродюсера, который заявляет, что известная певица снялась в непристойном фильме. После синхрона идет архивная видеозапись звезды, в которой она говорит: «Я люблю мужчин умных, красивых и, наверное, бесшабашных». Репортер импровизировал: если сама певица не согласилась дать интервью, то журналист выкрутился - нашел старые интервью, любительские видеозаписи (певица прыгает и поет песни в нетрезвом виде), в общем, сделал всё, чтобы привлечь внимание зрителя. Ведь если в сюжет добавить «желтизны», то народ обязательно поведется на это. На этом моменте и было акцентировано внимание.

6) НТВ, «Программа максимум», Новая услуга: туры без русских. Длительность репортажа 8 минут. Репортаж «новость с предысторией»: рассказывается о том, как европейские туристические фирмы отказываются покупать номера в отелях, где отдыхают русские. Объясняют этот факт тем, что русские ведут себя безобразно, конфликтуют, используют не нормативную лексику, в общем, ведут себя девиантно. Информационный повод - конфликт. Начинается репортаж с люфта: пьяная русская женщина кричит возле барной стойки - зовет бармена, используя нецензурные выражения. Затем идет видеоряд, где турецкое и египетское телевидение показывает пьяных российских граждан в голом состоянии. Далее начинается любительская съемка в самолете: сначала показывают пейзаж с огромной высоты, затем камера направляет свой объектив на пассажиров…..пьяных в хлам, которые продолжают распивать спиртные напитки из горла бутылки. Этому видеоряду сопутствует весьма удачный закадровый текст: «Высота - 10 тысяч, за бортом -50, а пассажиры все повышают и повышают градус». После этой фразы идет забавный люфт: пьяный мужчина начинает играть в войнушки с бутылкой и стаканом, озвучивая данные предметы. Далее репортер проводит весьма удачный эксперимент: он вместе с солистом Вадимом, малоизвестной группы, покупает тур в теплую страну под видом немцев. Закадровый текст изящен: «Мы пробрались в один из уголков, куда не ступала нога нашего человека (сделал логическое ударение на слово «нашего» человека) и решили проверить, что русскому - курорт, а немцу - смерть». После закадрового текста идет люфт с экстремальным прыжком в воду с 7 этажа, помимо люфта присутствует шум: известная русская народная музыка, сыгранная на балалайке. Далее показывают утренний пляж Турции (почти пустой), в закадровом тексте репортер говорит такие слова: «Это один из немногих пляжей в Турции, где немецкое Dast ist fantastish еще не заглушается «Владимирским централом», русскому такое как-то не по себе». И затем идет синхрон Вадима, он дает своё мнение, оценку пляжа и немцев, пристает к женщинам с вопросами на английском языке. Интересный момент в репортаже: журналист поочередно вставляет синхроны русской и немецкой женщин. Русская выражается нецензурно, отзываясь очень плохо о немцах. А немецкие женщины говорят вежливо, спокойно, руками не машут, но, конечно, осуждают русских женщин, говоря, что они «одеваются так, как будто ищут себе мужчину каждый день». Заканчивается репортаж тем, что Вадим нашел общий язык с немецкими мужчинами и напоил их водкой, те начали вести себя развязно: поздним вечером прыгали в бассейн и громко кричали, выучили русскую песню (и пели): «Не слышно в саду даже шороха». Последняя фраза в сюжете: «Когда Россия встает с колен, остальные бегут за водкой». Автор репортажа использовал в закадровом тексте такие выражения: «каждая вторая вывеска на великом и могучем», «после шестой рюмки кажется, что берлинская стена вот-вот падет уже во второй раз», «финальный аккорд вечера», «тихие немцы смирились с поражением». Такие фразы делают сюжет интересней, привлекательней, создают гармоничную форму повествования. Репортер хотел донести до зрителя ужасающую картину. И ему это удалось. Человек, который увидел данный сюжет, сделал для себя кое-какие выводы. Например, то, почему за границей к тебе не очень дружелюбно относятся. Необходимо задуматься о своем поведении, быть адекватным, вежливым человеком.

7) НТВ, «Русские сенсации. Едем как хотим». Документальный репортаж. Длительность 40 минут. Посвящен серьезной теме: как ведут себя на дорогах «блатные» водители. Информационный повод - последствие событий. Журналист придумал интересное начало сюжета: Жених едет на «Волге» выкупать невесту - обыгрывается свадьба, показывается веселье, танцы, улыбки… После чего в закадровом тексте репортер произносит обыгранную афористичную фразу: «Они жили счастливо, но не долго, и умерли в один день». Далее - синхрон матери погибшей девушки, она плачет, держа на руках кота. После чего идет история, что на самом деле случилось с молодоженами. В сером цвете показывают место - тот участок дороги, где погибло трое человек (молодая семья и мужчина). Журналист восстанавливает событие, рассказывает о роковом утре, с помощью компьютерной графики показывает, как машина сбила ожидающих автобус людей (на пешеходном «островке»). Этот кадр репортер покажет еще три раза. На место происшествия журналист привел родственников погибших, они показывают, где погибли их близкие. После идет видеоряд: фотографии той самой злосчастной аварии, в закадровом тексте журналист акцентирует внимание зрителей на «блатной» номер машины, ниже номера - надпись: «Прокуратура». Далее репортер уходит в историю: приводит пример (взяв из архива видеозаписи), когда женщина сбила пешехода насмерть и начала осматривать свою машину, на умирающего человека ей было совершенно наплевать. Журналист в закадровом тексте играет словами: «убить, а потом купить», водителей называет «блатными хищниками», дорогу - «асфальтовые джунгли», приводит интересное сравнение: «водителя начали вытаскивать, как устрицу из раковины», применяет иронию - «собрать на скромный юбилей весь свет российской элиты». Использование таких фраз вызывает интерес и внимание зрителей. Репортер хорошо поработал: он нашел состоятельно человека, с которым приключилась неприятность на дороге. Этого мужчину избили и повредили ему машину за то, что он не сразу уступил дорогу автомобилю BMW с мигалкой и «блатным» номером. Потерпевший начал свое расследование и предположил, кто стоит за этими номерами: группа Тельмана Исмаилова (предприниматель, бывший владелец Черкизовского рынка, руководитель группы АСТ). Репортер нашел эксклюзивные интервью известных людей (Никита Михалков, Ксения Собчак), которые откровенно заявляют, что они покупают мигалки на свои машины. Далее репортер показывает любительские видеозаписи: два автомобиля ламборджини устроили гонки по улицам Швейцарии, комментирует это как «яркие перфомансы на дороге». После он вставляет интересную, забавную видеозапись: старушка залезла на BMW, начала стучать ногами на крыше машины, рядом стоит взбесившийся водитель, ругается и не знает, что делать в такой ситуации. Затем идут еще несколько любительских видеозаписей, в которых показывается драка водителей - из-за беспределов на дороге. Заканчивается сюжет той историей, с которой начинался репортаж: журналист показывает убийцу тех людей. Это простой мужчина, который признается в своей виновности. Репортер использует колоритный люфт: мужчина звонит сначала одной семье (где погибли молодожены), просит прощения, но те посылают его, называя убийцей; затем другой семье - но и там он слышит ужасные слова. Финальным аккордом становится видеоряд с маленьким двухгодовалым ребенком (оставшимся без родителей), где она с улыбкой смотрит видеозапись со свадьбы своих родителей… Журналист наглядно показал, что сейчас творится на дорогах. Он призывает людей одуматься, хорошо поразмыслить над тем, какой беспредел они устраивают на дорогах. Ведь гибнут сотни людей, остаются дети, которым нелегко будет жить без родителей.

8) 4 канал. В Ревде вынесен приговор дальнобойщику, виновному в смерти пяти человек. Это репортаж «Новость с предысторией »: освещено событие и факты, приведших к событию или конфликту. Информационный повод - конфликт. Длительность репортажа 1 минута 50 секунд. Начинается репортаж с люфта: судья зачитывает приговор, затем идет видеоряд, где показываются недовольные и заплаканные лица потерпевшей стороны. В закадровом тексте журналист уходит в историю: рассказывает, когда и где случилась трагедия. В видеоряде показывает ужасные кадры: сплющенные машины, потерянные туфли… Репортер показывает одного выжившего, который толком не может говорить, он лежит в постели, его вид удручает. Далее идет синхрон подсудимого: «Моей вины нету, я не признаю себя виновным». Затем идет синхрон матери погибшей девушки, он заявляет, что подаст апелляцию. Потом идет синхрон адвоката осужденного, та тоже недовольна результатом. Журналист подводит итог: «приговор суда будут обжаловать со всех сторон». Заканчивается репортаж словами: «На место трагедии друзья и родственники погибших продолжают приносить цветы». Закадровый текст соответствует видеоряду.

9) НТВ, «Программа максимум», «Лохотрон». Документальный репортаж, посвящен теме интерактивного телевидения, где лица обманным путем (по телевикторине) пытаются выманить у зрителей деньги. Длительность репортажа 10 минут. Информационный повод - конфликт. По всему миру прошла волна интерактивного телевидения, следовательно, обманутые люди обратились в милицию. Начинается репортаж с отрывков видео разных зарубежных интерактивных передач. Затем закадровый голос говорит: «Не будет ни газет, ни радио - одно сплошное телевидение». Далее идет история пожилого человека, который повелся на уловки данной передачи: позвонил по номеру и хотел назвать правильный ответ. Конечным итогом стала набежавшая на его телефонный счет сумма в восемь тысяч рублей. Далее репортер показывает массовому зрителю человека, который состоит такой обманной сфере. Этот человек не захотел показывать свое лицо, поэтому журналист посадил его спиной к камере, с помощью компьютерной графики изменил затылок и голос. Дальше идет интервью: журналист задает «наболевшие» вопросы, а тот - раскрывает все секреты; рассказывает, что в прямой эфир звонит один и тот же человек (только его голос изменяют), специально называет неправильный ответ, тем самым он провоцирует зрителя на то, чтобы он быстрее позвонил по данному номеру. Затем репортер нашел ведущих такого «лохотрона». Потом показывает в видеоряде интересные моменты: девушка в прямом эфире вписывает в сканворд слово: только вместо «улей» она написала «улИй», вместо «шила» - «шЫло». Затем репортер (уже у другой ведущей) решил проверить уровень знания: он задал очень легкий вопрос, на который девушка не смогла ответить. Далее журналист показывает в видеоряде разъяренных зрителей, которые смогли дозвониться в прямой эфир. Они начинают хамить ведущим, но ведущая девушка прямо в прямом эфире заявила: «Не нравится передача, не смотрите, переключите на другой канал». Заканчивается репортаж тем, что пожилой человек (тот, о ком говорилось в начале сюжета) обращается в милицию, его занесли в протокол как свидетеля. Раскрывается «подвох» в этой интерактивной передаче на сайте телелотереи: «знание правильного ответа еще не дает право на выигрыш». Затем идет видеоряд, где девушка (ведущая) вписывает в строку слово «шЫло», а в закадровом тексте репортер говорит: «Пора расставить все точки над «Ы». Сюжет заканчивается итоговой фразой репортера: «и никакого мошенничества - обыкновенный лохотрон». Далее идет люфт, где ведущая говорит: «Не нравится передача, не смотрите, переключите на другой канал». Журналист донес до зрителя то, что наказать «лохотронщиков» невозможно, ибо на их сайте они очень хорошо объяснили людям, что выиграть в этой телевикторине невозможно.

10) АТН, «В Екатеринбурге бум ретро-танцев». Это художественный репортаж, так как выходит в конце выпуска новостей, носит развлекательный и юмористический характер. Информационный повод - близость. Длительность 2 минуты. Начинается репортаж с зажигательного люфта: горбатый пожилой дедушка в больших очках с молодыми девушками танцует под рок-н-ролл. Затем идет закадровый текст со словами: «возраст танцам не помеха». Видеоряд насыщен танцами. Репортер в закадровом тексте сообщает зрителям, кто такой дядя Валя, кем он работает, как проводи свой досуг. Журналист берет интервью у посетителей клуба, они делятся впечатлениями о дедушке Вале. Затем репортер побывал на работе у «дедушки Элвиса». Работая, он рассказывает, как пришел в сферу танцев. Затем репортер показывает еще одну работу дяди Вали: он учит танцевать пожилых женщин (именно рок-н-роллу). Так проходит его день. Последняя фраза в сюжете: «А ночью он снова идет в клуб, его туда пропускают бесплатно, еще и пивом угощают за счет заведения». Журналист сделал этот сюжет для развлечения зрителей, чтобы в конце выпуска новостей зрители отдохнули, посмеялись и порадовались.


Заключение

 

Я закончила свою курсовую работу. Проанализировав десять репортажей, я пришла к такому выводу: количество репортажей на российском телевидении разнообразно, они имеют разные виды, им присущи разные информационные поводы. Для НТВ характерен документальный репортаж, где журналист пытается добиться правды. Остальные каналы освещают разного рода репортажи: репортаж в прямом эфире, художественный репортаж и другие. Во всех сюжетах журналист как автор сценария определяет содержание и форму передачи. Язык репортера быть прост, понятен, легок для восприятия, не терпел сухих книжных оборотов, догматических фраз. Журналисты строили свою речь в виде простых коротких предложений и постоянно стремились к образной свежести. Для интриги они вносили в закадровый текст фразеологизмы, играли словами, использовали метафоры, сравнения, слоганы. Чтобы картинка была наглядной и более интересной (или устрашающей), они применяли компьютерную графику. Более того, в своем репортаже журналист проводил эксперименты - а это большой плюс, ибо массовый зритель может наглядно увидеть всю картину в целом. Использование стендапов в репортаже важно: он напрямую взаимосвязан с закадровым текстом и видеорядом. Особенно запоминается стендап тогда, когда журналист обыгрывает его - как это делают НТВшники.

Подводя итог, я скажу, что цели мои были достигнуты. И теперь, когда я пойду на летнюю практику, я попытаюсь применить теоретическую и практическую часть моей курсовой работы в своих репортажах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.018 с.)