Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационный повод - катастрофа.
Катастрофы неожиданны, поэтому основной проблемой бывает невозможность попасть на место событий. Зачастую из-за происшествий бывают нарушены коммуникации. Главное в таких репортажах - красноречивый видеоряд. Это, несомненно - событийный репортаж. Прямое включение с места трагедии в этом случае было бы как нельзя кстати. Информационный повод - гастроли знаменитости. Знаменитости, как правило, капризны и уверены в своей вселенской значимости. Поэтому интервьюировать их следует, предварительно почитав биографию и подготовив вопросы. К тому же, знаменитости - они потому и знаменитости, что всем о них все известно. Поэтому при подготовке репортажа надо учитывать необходимость добыть несколько новых, еще никому не известных фактов. «Чаще всего о знаменитостях готовятся художественные репортажи. Даже известных политиков интересно показать, например, в домашних тапочках или стоящих у плиты» 2. Информационный повод - развитие или последствие событий. Работая над репортажами о развитии и последствии какого-то события, нужно помнить, что зритель, скорее всего, об этом событии уже позабыл. Поэтому нелишне в каждом репортаже очень коротко напоминать, с чего же все началось. Репортаж о событии, его развитии и последствиях представляют собой серийный репортаж. Информационный повод - своевременность, дата. Если тема своевременна, то о ней можно делать самые разные репортажи. Главное, найти наиболее оригинальный способ подачи. Если говорить о дате, тут следует ежегодно искать новые ходы 1 Своевременные репортажи выполняются в самых разных жанрах. Репортажи к дате чаще всего бывают художественными. Информационный повод - близость. Этот информационный повод наиболее расплывчат и относителен. Репортажи делаются во всех жанрах2. Авторская интерпретация
Интерпретация - индивидуальная трактовка журналистом выполняемого им сюжета. В каждом телерепортаже должна присутствовать драматургия сюжета. Особое внимание должно быть сконцентрировано к тому, сумели ли мы «зацепить» зрителя в самом начале или нет. Финал зритель тоже должен запомнить. Это как печать и подпись на последнем листе документа. Успех телевизионного репортажа напрямую зависит от журналиста.
Необходимо: - Избегать стереотипов; - Не стараться вместить в сюжет как можно больше информации: чистота и ясность мысли - ваш гид и помощник, когда вы строите драматургию сюжета; - Искать удачный финал, думать над ним, снимать разные варианты и выбирать лучшие. (это может быть остроумный стенд-ап, или отличная журналистская реприза, или гениальный синхрон. Можно придумать афористичную последнюю фразу, которая продемонстрирует ваше понимание темы и вашу любовь к хорошему литературному языку) - Применять формулу: «Пишем, как говорим, говорим, как пишем». (закадровый текст должен быть написан в стиле разговорного литературного языка). Разговорный литературный язык обращен к самым разным зрителям одновременно. Он должен быть достаточно разговорным, чтобы легко «ловиться на ухо», и достаточно литературным, чтобы быть понятным всем и каждому и сохранять традиции русского языка. Надо избегать и слишком категоричных определений, таких как «никогда», «навечно», «навсегда», «ни один человек» и т.д. В противном случае мы рискуем оказаться неточными, так как мир очень не предсказуем. - Краткость - сестра таланта. Существует правило: в одном предложении должно быть не более 12 слов. Надо уметь ставить точки. - Не перегружать сюжет фактической информацией. Человеческая память не безразмерна. Особенно трудно запоминать на слух цифры, имена, должности, названия фирм. - Помнить о значении первой и последней фраз в сюжете. Первая сильная фраза, всегда короткая, иногда парадоксальная и жесткая, - это дверь, открытая в сюжет. Последняя фраза - это почти всегда вывод. Ее зритель должен запомнить. - Выбирать главное. Попытка сказать как можно больше - распространенная ошибка многих тележурналистов. При написании текста надо проверять себя вопросом: «О чем сюжет?» - Вырабатывать индивидуальность и узнаваемость своего стиля. Настоящий стиль всегда опирается на прекрасное знание языка, эрудицию, огромную работоспособность. - Строить закадровый текст с использованием существительных и сказуемых. Прилагательные, деепричастия, причастные обороты порой бывают совсем не нужны. Те же прилагательные по природе своей описывают картинку, а не дополняют ее. Деепричастия всегда делают фразу длинной и плохо воспринимаются на слух.
- Избегать канцеляризмов и прочих лишних слов. Некоторые журналисты невольно переходят на официальную дистанцию и соответствующий тон. Они невольно употребляют обороты: «в настоящее время», «эта проблема является», «в свете предстоящих событий» и т.д. Казалось бы, всего несколько слов за кадром, а уже сразу создается атмосфера доклада, пресс-релиза, отчета, но никак не разговора со зрителем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.005 с.) |