Информационный повод - катастрофа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный повод - катастрофа.



Катастрофы неожиданны, поэтому основной проблемой бывает невозможность попасть на место событий. Зачастую из-за происшествий бывают нарушены коммуникации. Главное в таких репортажах - красноречивый видеоряд.

Это, несомненно - событийный репортаж. Прямое включение с места трагедии в этом случае было бы как нельзя кстати.

Информационный повод - гастроли знаменитости.

Знаменитости, как правило, капризны и уверены в своей вселенской значимости. Поэтому интервьюировать их следует, предварительно почитав биографию и подготовив вопросы. К тому же, знаменитости - они потому и знаменитости, что всем о них все известно. Поэтому при подготовке репортажа надо учитывать необходимость добыть несколько новых, еще никому не известных фактов.

«Чаще всего о знаменитостях готовятся художественные репортажи. Даже известных политиков интересно показать, например, в домашних тапочках или стоящих у плиты» 2.

Информационный повод - развитие или последствие событий.

Работая над репортажами о развитии и последствии какого-то события, нужно помнить, что зритель, скорее всего, об этом событии уже позабыл. Поэтому нелишне в каждом репортаже очень коротко напоминать, с чего же все началось.

Репортаж о событии, его развитии и последствиях представляют собой серийный репортаж.

Информационный повод - своевременность, дата.

Если тема своевременна, то о ней можно делать самые разные репортажи. Главное, найти наиболее оригинальный способ подачи. Если говорить о дате, тут следует ежегодно искать новые ходы 1

Своевременные репортажи выполняются в самых разных жанрах. Репортажи к дате чаще всего бывают художественными.

Информационный повод - близость.

Этот информационный повод наиболее расплывчат и относителен. Репортажи делаются во всех жанрах2.

Авторская интерпретация

 

Интерпретация - индивидуальная трактовка журналистом выполняемого им сюжета. В каждом телерепортаже должна присутствовать драматургия сюжета. Особое внимание должно быть сконцентрировано к тому, сумели ли мы «зацепить» зрителя в самом начале или нет. Финал зритель тоже должен запомнить. Это как печать и подпись на последнем листе документа.

Успех телевизионного репортажа напрямую зависит от журналиста.

Необходимо:

- Избегать стереотипов;

- Не стараться вместить в сюжет как можно больше информации: чистота и ясность мысли - ваш гид и помощник, когда вы строите драматургию сюжета;

- Искать удачный финал, думать над ним, снимать разные варианты и выбирать лучшие. (это может быть остроумный стенд-ап, или отличная журналистская реприза, или гениальный синхрон. Можно придумать афористичную последнюю фразу, которая продемонстрирует ваше понимание темы и вашу любовь к хорошему литературному языку)

- Применять формулу: «Пишем, как говорим, говорим, как пишем». (закадровый текст должен быть написан в стиле разговорного литературного языка). Разговорный литературный язык обращен к самым разным зрителям одновременно. Он должен быть достаточно разговорным, чтобы легко «ловиться на ухо», и достаточно литературным, чтобы быть понятным всем и каждому и сохранять традиции русского языка. Надо избегать и слишком категоричных определений, таких как «никогда», «навечно», «навсегда», «ни один человек» и т.д. В противном случае мы рискуем оказаться неточными, так как мир очень не предсказуем.

- Краткость - сестра таланта.

Существует правило: в одном предложении должно быть не более 12 слов. Надо уметь ставить точки.

- Не перегружать сюжет фактической информацией.

Человеческая память не безразмерна. Особенно трудно запоминать на слух цифры, имена, должности, названия фирм.

- Помнить о значении первой и последней фраз в сюжете.

Первая сильная фраза, всегда короткая, иногда парадоксальная и жесткая, - это дверь, открытая в сюжет. Последняя фраза - это почти всегда вывод. Ее зритель должен запомнить.

- Выбирать главное.

Попытка сказать как можно больше - распространенная ошибка многих тележурналистов. При написании текста надо проверять себя вопросом: «О чем сюжет?»

- Вырабатывать индивидуальность и узнаваемость своего стиля.

Настоящий стиль всегда опирается на прекрасное знание языка, эрудицию, огромную работоспособность.

- Строить закадровый текст с использованием существительных и сказуемых.

Прилагательные, деепричастия, причастные обороты порой бывают совсем не нужны. Те же прилагательные по природе своей описывают картинку, а не дополняют ее. Деепричастия всегда делают фразу длинной и плохо воспринимаются на слух.

- Избегать канцеляризмов и прочих лишних слов.

Некоторые журналисты невольно переходят на официальную дистанцию и соответствующий тон. Они невольно употребляют обороты: «в настоящее время», «эта проблема является», «в свете предстоящих событий» и т.д. Казалось бы, всего несколько слов за кадром, а уже сразу создается атмосфера доклада, пресс-релиза, отчета, но никак не разговора со зрителем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.005 с.)