Информационный повод - конфликт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный повод - конфликт.



Введение

Перед тележурналистами сегодня стоят разные задачи. Но цель у всех одна: донести до массового зрителя неискаженную информацию о жизни в стране и мире. Утверждать извечные человеческие ценности: добро и справедливость. Наконец, обеспечить людей достойным досугом, а также нести высокую культуру и нравственность.

Толчком к теме курсовой работы стала моя первая летняя практика на телевидении. Придя в редакцию, я совершенно не знала, как делать репортаж, но кое-чему научилась, правда, не совсем так, как хотела бы. Я знаю, что совсем скоро мне вновь предстоит прохождение практики. Поэтому я хочу разобраться в выбранной мной теме, досконально проанализировать репортажи на российском телевидении.

Мне предстоит выяснить кое-какие моменты:

) Какие бывают виды новостных телерепортажей;

2) какой информационный повод соответствует вышедшему в эфир репортажу;

3) какие языковые средства выразительности использует репортер в своем сюжете.

 


Репортаж на телевидении

 

Репортаж - это событие, показанное во время самого события через репортера, который становится главным и часто единственным героем репортажа. Телерепортаж, в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Зритель становится очевидцем события1

Существует несколько типов новостных репортажей. Рассмотрим типологию Рея Уайта - очень широкую.

Виды новостных репортажей:

1. Ситуативная или независимая новость - обычно относится к репортажу о событии, которое происходит неожиданно (пожар или ограбление банка), но не обязательно это связано с насилием.

2. «Твердая новость» - это запланированное событие, которое иногда связано с незапланированным.

3. «Новость с предысторией» - включает обычно освещение событий и фактов, приведших к событию или конфликту.

4. «Комплект-репортаж» - репортаж, который каким-то образом дополняет материал, идущий в выпуске до него.

5. «Сериал-репортаж» - это группа материалов, объединенных одной темой, определяющих интерес зрителей. Сериал может состоять из 2 репортажей, идущих один за другим в одном выпуске, а может из 10, выходящих в эфир в течении 2 недель. Но большинство сериалов длятся не более недели. Как правило, тема для таких репортажей выбирается достаточно серьезная, способная прилечь большую аудиторию.

6. «Документальный репортаж» - имеет много общего с сериалом, но такой материал, как правило, продолжительнее чем репортаж в сериале, он также посвящен серьезной теме. Иногда после 5-7 документальных репортажей из них монтируется 30-минутный фильм на эту тему, который выходит в эфир спустя некоторое время.

7. «Художественный репортаж» - обычно носит развлекательный и часто (но не всегда) юмористический характер. Он требует более тщательной литературной обработки. Располагаются художественные репортажи чаще всего в конце выпуска. Они заставляют вас смеяться, а иногда заставляют вас думать.

8. «Репортаж-последствие» - обычно рассказывает о последствиях события, основной рассказ о котором мог появиться в эфире за день, неделю, месяц и даже год назад до этого.

Кроме широкого варианта, существует узкий вариант новостных репортажей:

1. Твердые, запланированные новости;

2. Ситуативные, незапланированные события - это чаще всего «плохие новости» - пожары, взрывы, аварии и др.

«Газетчики» и «радийщики» вынуждены описывать словом, а за журналиста-телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд - «картинка». Телевизионщик оценивает, какую «картинку» он сможет показать зрителю, поскольку «зрелищность видеоряда - одно из основных условий «смотрибельности» репортажа»1 Немаловажен и тот факт, что телевизионный сюжет создает целая команда.

Телевизионный репортаж подразумевает наличие четырех основных элементов:

·         Закадровый текст - текст сообщения, написанный репортером и записанный на пленку в студии.

·         Видеоряд - смонтированные воедино кусочки видеоизображения, планы, отобранные из исходного, отснятого оператором материала.

·         Звуковой фрагмент или синхрон - записанный на видеопленку звук, синхронный изображению.

·         Шумы - звук, записанный на пленку, синхронный изображению, который звучит параллельно или вместо закадрового текста.

Кроме описанных четырех основных элементов, телевизионный репортаж, как правило, содержит еще два важных композиционных элемента. Это «стендап» - появление журналиста в кадре - и лид.

l Лид- это первый абзац текста репортажа. В телевизионных репортажах лид - это текст, которым ведущий представляет репортаж. Лиды бывают двух видов: 1) жесткий лид содержит главный факт, на котором и строится репортаж. Телезритель точно знает, о чем последует сюжет. Жесткий лид всегда прямой и конкретизированный; 2) мягкий лид - это, напротив, некая неконкретизированная, обобщенная информация.

l Стендап - появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место событий.

Различают стендапы трех видов: начальный, «мостик» и завершающий. Задача стендапа - «дать понять зрителю, что репортер находится на месте события, где, как считается, информации больше, чем в newsroom»1 Журналисту не всегда легко сориентироваться в содержании будущего закадрового текста на месте съемок. А текст стендапа непременно должен легко в него вписываться.

Информационный повод

Информационный повод - это толчок к созданию репортажа. Понятие информационного повода весьма относительно и зависит от многих факторов. Только полная ясность в вопросе, что же подвигло журналиста на создание репортажа, делает конечный продукт труда репортера и оператора интересным зрителю.

Бывает несколько разновидностей информационных поводов. Перечислим некоторые из них:

Авторская интерпретация

 

Интерпретация - индивидуальная трактовка журналистом выполняемого им сюжета. В каждом телерепортаже должна присутствовать драматургия сюжета. Особое внимание должно быть сконцентрировано к тому, сумели ли мы «зацепить» зрителя в самом начале или нет. Финал зритель тоже должен запомнить. Это как печать и подпись на последнем листе документа.

Успех телевизионного репортажа напрямую зависит от журналиста.

Необходимо:

- Избегать стереотипов;

- Не стараться вместить в сюжет как можно больше информации: чистота и ясность мысли - ваш гид и помощник, когда вы строите драматургию сюжета;

- Искать удачный финал, думать над ним, снимать разные варианты и выбирать лучшие. (это может быть остроумный стенд-ап, или отличная журналистская реприза, или гениальный синхрон. Можно придумать афористичную последнюю фразу, которая продемонстрирует ваше понимание темы и вашу любовь к хорошему литературному языку)

- Применять формулу: «Пишем, как говорим, говорим, как пишем». (закадровый текст должен быть написан в стиле разговорного литературного языка). Разговорный литературный язык обращен к самым разным зрителям одновременно. Он должен быть достаточно разговорным, чтобы легко «ловиться на ухо», и достаточно литературным, чтобы быть понятным всем и каждому и сохранять традиции русского языка. Надо избегать и слишком категоричных определений, таких как «никогда», «навечно», «навсегда», «ни один человек» и т.д. В противном случае мы рискуем оказаться неточными, так как мир очень не предсказуем.

- Краткость - сестра таланта.

Существует правило: в одном предложении должно быть не более 12 слов. Надо уметь ставить точки.

- Не перегружать сюжет фактической информацией.

Человеческая память не безразмерна. Особенно трудно запоминать на слух цифры, имена, должности, названия фирм.

- Помнить о значении первой и последней фраз в сюжете.

Первая сильная фраза, всегда короткая, иногда парадоксальная и жесткая, - это дверь, открытая в сюжет. Последняя фраза - это почти всегда вывод. Ее зритель должен запомнить.

- Выбирать главное.

Попытка сказать как можно больше - распространенная ошибка многих тележурналистов. При написании текста надо проверять себя вопросом: «О чем сюжет?»

- Вырабатывать индивидуальность и узнаваемость своего стиля.

Настоящий стиль всегда опирается на прекрасное знание языка, эрудицию, огромную работоспособность.

- Строить закадровый текст с использованием существительных и сказуемых.

Прилагательные, деепричастия, причастные обороты порой бывают совсем не нужны. Те же прилагательные по природе своей описывают картинку, а не дополняют ее. Деепричастия всегда делают фразу длинной и плохо воспринимаются на слух.

- Избегать канцеляризмов и прочих лишних слов.

Некоторые журналисты невольно переходят на официальную дистанцию и соответствующий тон. Они невольно употребляют обороты: «в настоящее время», «эта проблема является», «в свете предстоящих событий» и т.д. Казалось бы, всего несколько слов за кадром, а уже сразу создается атмосфера доклада, пресс-релиза, отчета, но никак не разговора со зрителем.


Заключение

 

Я закончила свою курсовую работу. Проанализировав десять репортажей, я пришла к такому выводу: количество репортажей на российском телевидении разнообразно, они имеют разные виды, им присущи разные информационные поводы. Для НТВ характерен документальный репортаж, где журналист пытается добиться правды. Остальные каналы освещают разного рода репортажи: репортаж в прямом эфире, художественный репортаж и другие. Во всех сюжетах журналист как автор сценария определяет содержание и форму передачи. Язык репортера быть прост, понятен, легок для восприятия, не терпел сухих книжных оборотов, догматических фраз. Журналисты строили свою речь в виде простых коротких предложений и постоянно стремились к образной свежести. Для интриги они вносили в закадровый текст фразеологизмы, играли словами, использовали метафоры, сравнения, слоганы. Чтобы картинка была наглядной и более интересной (или устрашающей), они применяли компьютерную графику. Более того, в своем репортаже журналист проводил эксперименты - а это большой плюс, ибо массовый зритель может наглядно увидеть всю картину в целом. Использование стендапов в репортаже важно: он напрямую взаимосвязан с закадровым текстом и видеорядом. Особенно запоминается стендап тогда, когда журналист обыгрывает его - как это делают НТВшники.

Подводя итог, я скажу, что цели мои были достигнуты. И теперь, когда я пойду на летнюю практику, я попытаюсь применить теоретическую и практическую часть моей курсовой работы в своих репортажах.


Введение

Перед тележурналистами сегодня стоят разные задачи. Но цель у всех одна: донести до массового зрителя неискаженную информацию о жизни в стране и мире. Утверждать извечные человеческие ценности: добро и справедливость. Наконец, обеспечить людей достойным досугом, а также нести высокую культуру и нравственность.

Толчком к теме курсовой работы стала моя первая летняя практика на телевидении. Придя в редакцию, я совершенно не знала, как делать репортаж, но кое-чему научилась, правда, не совсем так, как хотела бы. Я знаю, что совсем скоро мне вновь предстоит прохождение практики. Поэтому я хочу разобраться в выбранной мной теме, досконально проанализировать репортажи на российском телевидении.

Мне предстоит выяснить кое-какие моменты:

) Какие бывают виды новостных телерепортажей;

2) какой информационный повод соответствует вышедшему в эфир репортажу;

3) какие языковые средства выразительности использует репортер в своем сюжете.

 


Репортаж на телевидении

 

Репортаж - это событие, показанное во время самого события через репортера, который становится главным и часто единственным героем репортажа. Телерепортаж, в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Зритель становится очевидцем события1

Существует несколько типов новостных репортажей. Рассмотрим типологию Рея Уайта - очень широкую.

Виды новостных репортажей:

1. Ситуативная или независимая новость - обычно относится к репортажу о событии, которое происходит неожиданно (пожар или ограбление банка), но не обязательно это связано с насилием.

2. «Твердая новость» - это запланированное событие, которое иногда связано с незапланированным.

3. «Новость с предысторией» - включает обычно освещение событий и фактов, приведших к событию или конфликту.

4. «Комплект-репортаж» - репортаж, который каким-то образом дополняет материал, идущий в выпуске до него.

5. «Сериал-репортаж» - это группа материалов, объединенных одной темой, определяющих интерес зрителей. Сериал может состоять из 2 репортажей, идущих один за другим в одном выпуске, а может из 10, выходящих в эфир в течении 2 недель. Но большинство сериалов длятся не более недели. Как правило, тема для таких репортажей выбирается достаточно серьезная, способная прилечь большую аудиторию.

6. «Документальный репортаж» - имеет много общего с сериалом, но такой материал, как правило, продолжительнее чем репортаж в сериале, он также посвящен серьезной теме. Иногда после 5-7 документальных репортажей из них монтируется 30-минутный фильм на эту тему, который выходит в эфир спустя некоторое время.

7. «Художественный репортаж» - обычно носит развлекательный и часто (но не всегда) юмористический характер. Он требует более тщательной литературной обработки. Располагаются художественные репортажи чаще всего в конце выпуска. Они заставляют вас смеяться, а иногда заставляют вас думать.

8. «Репортаж-последствие» - обычно рассказывает о последствиях события, основной рассказ о котором мог появиться в эфире за день, неделю, месяц и даже год назад до этого.

Кроме широкого варианта, существует узкий вариант новостных репортажей:

1. Твердые, запланированные новости;

2. Ситуативные, незапланированные события - это чаще всего «плохие новости» - пожары, взрывы, аварии и др.

«Газетчики» и «радийщики» вынуждены описывать словом, а за журналиста-телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд - «картинка». Телевизионщик оценивает, какую «картинку» он сможет показать зрителю, поскольку «зрелищность видеоряда - одно из основных условий «смотрибельности» репортажа»1 Немаловажен и тот факт, что телевизионный сюжет создает целая команда.

Телевизионный репортаж подразумевает наличие четырех основных элементов:

·         Закадровый текст - текст сообщения, написанный репортером и записанный на пленку в студии.

·         Видеоряд - смонтированные воедино кусочки видеоизображения, планы, отобранные из исходного, отснятого оператором материала.

·         Звуковой фрагмент или синхрон - записанный на видеопленку звук, синхронный изображению.

·         Шумы - звук, записанный на пленку, синхронный изображению, который звучит параллельно или вместо закадрового текста.

Кроме описанных четырех основных элементов, телевизионный репортаж, как правило, содержит еще два важных композиционных элемента. Это «стендап» - появление журналиста в кадре - и лид.

l Лид- это первый абзац текста репортажа. В телевизионных репортажах лид - это текст, которым ведущий представляет репортаж. Лиды бывают двух видов: 1) жесткий лид содержит главный факт, на котором и строится репортаж. Телезритель точно знает, о чем последует сюжет. Жесткий лид всегда прямой и конкретизированный; 2) мягкий лид - это, напротив, некая неконкретизированная, обобщенная информация.

l Стендап - появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место событий.

Различают стендапы трех видов: начальный, «мостик» и завершающий. Задача стендапа - «дать понять зрителю, что репортер находится на месте события, где, как считается, информации больше, чем в newsroom»1 Журналисту не всегда легко сориентироваться в содержании будущего закадрового текста на месте съемок. А текст стендапа непременно должен легко в него вписываться.

Информационный повод

Информационный повод - это толчок к созданию репортажа. Понятие информационного повода весьма относительно и зависит от многих факторов. Только полная ясность в вопросе, что же подвигло журналиста на создание репортажа, делает конечный продукт труда репортера и оператора интересным зрителю.

Бывает несколько разновидностей информационных поводов. Перечислим некоторые из них:

Информационный повод - конфликт.

Репортажи на эту тему нуждаются в освещении взглядов всех конфликтующих сторон. Зачастую репортеру чинят преграды в доступе к той или иной информации. Необходимо учитывать, что информаторы часто предоставляют сведения, разглашение которых выгодно им.

«Внезапно возникший конфликт - событийный репортаж. А затяжной, с множеством хитросплетений с последующим развитием сюжета - чаще всего является поводом для специального репортажа или даже спецпроекта»..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.049 с.)