Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «речь». Виды речи, их характеристикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Речь - один из важных факторов общего психического развития ребенка. В словаре Т. Ф. Ефремовой термин речь имеет несколько значений: ) способность выражать мысль словами; умение говорить; ) язык в момент произношения слов; звучащий язык; ) характер произношения или произнесения; ) тот или иной вид, стиль языка; ) то, что говорят; слова, разговор; ) разговор, беседа, рассуждение; ) публичное выступление по какому - либо поводу. Речь подразделяется на внутреннюю (речь для себя) и внешнюю (речь для других). В речевом общении участвуют как минимум двое: говорящий или пишущий и слушающий или читающий. Говорение и аудирование относятся к устной речи, письмо и чтение - к речи письменной. Письменная и устная речь различаются не только способами порождения, но и языковыми признаками:
Таблица № 1
Логически четкая, образная устная и письменная речь школьника - показатель его умственного развития. Для того чтобы младший школьник в процессе обучения и воспитания успешно владел речью важно, чтобы он ещё до школы умел использовать в своей речи все грамматические формы родного языка. Старший дошкольник к моменту поступления в школу должен овладеть связной речью, уметь пользоваться монологом для описания окружающих предметов, для повествования о пережитых им событиях. Содержание работы по развитию речи складывается из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащегося и развития их связной речи.
Таблица №2 Направления работы по развитию речи.
Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой отделов: 1) центрального (или регулирующего): кора головного мозга (преимущественно левого полушария), подкорковые узлы, проводящие пути, ядра ствола (прежде всего продолговатого мозга), нервы, идущие к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам. ) периферического (или исполнительного): органы слуха, органы дыхания, органы голоса, органы артикуляции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.008 с.) |