![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «речь». Виды речи, их характеристикаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Речь - один из важных факторов общего психического развития ребенка. В словаре Т. Ф. Ефремовой термин речь имеет несколько значений: ) способность выражать мысль словами; умение говорить; ) язык в момент произношения слов; звучащий язык; ) характер произношения или произнесения; ) тот или иной вид, стиль языка; ) то, что говорят; слова, разговор; ) разговор, беседа, рассуждение; ) публичное выступление по какому - либо поводу. Речь подразделяется на внутреннюю (речь для себя) и внешнюю (речь для других). В речевом общении участвуют как минимум двое: говорящий или пишущий и слушающий или читающий. Говорение и аудирование относятся к устной речи, письмо и чтение - к речи письменной. Письменная и устная речь различаются не только способами порождения, но и языковыми признаками:
Таблица № 1
Логически четкая, образная устная и письменная речь школьника - показатель его умственного развития. Для того чтобы младший школьник в процессе обучения и воспитания успешно владел речью важно, чтобы он ещё до школы умел использовать в своей речи все грамматические формы родного языка. Старший дошкольник к моменту поступления в школу должен овладеть связной речью, уметь пользоваться монологом для описания окружающих предметов, для повествования о пережитых им событиях. Содержание работы по развитию речи складывается из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащегося и развития их связной речи.
Таблица №2 Направления работы по развитию речи.
Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой отделов: 1) центрального (или регулирующего): кора головного мозга (преимущественно левого полушария), подкорковые узлы, проводящие пути, ядра ствола (прежде всего продолговатого мозга), нервы, идущие к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам. ) периферического (или исполнительного): органы слуха, органы дыхания, органы голоса, органы артикуляции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.19.57 (0.01 с.) |