Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе



 

Скандалы, новости, сплетни, интриги - весь этот информационный пласт влияет на раскрутку исполнителя. Все это пользуется огромным успехом у обывателя, который разнообразит тем самым свой досуг.

Главный закон долгожительства в шоу-бизнесе изобрела Алла Пугачева: "главное, что бы каждую секунду о тебе говорил, писали и думали. Плохо ли, хорошо - не важно. Как только писать перестанут, тут и сказки конец". Специально распущенные слухи - часть шоу-раскрутки. Замечено: чем нелепее слух, тем больше доверия он вызовет. В ход идет все: перетряхивание грязного белья, драки, болезни, мужья, любовники, секс, ориентация, пластические операции и так далее. Иван Шоповалов, взявшись за "Тату", сделал ставку только на скандалы - и выиграл".

Рассмотрим эти элементы устной коммуникаций и их влияние на карьеру исполнителя. Слух, как искажения или неполная информация, иногда не до оценивается. Хотя репутация артиста формируется именно в этой сфере. Слух путешествует быстро и доступен широкой аудитории. В целях доверия информация для зрителей допускается спонтанная, а на самом деле сознательная "утечка" информации, позволяет достичь желаемого эффекта.

Мадонна делилась: "Я заботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я конечно их не разочаровала".

Все новости, истории, сплетни, влияющие на раскрутку исполнителя, можно разделить на следующие группы:

рассказ о закулисной жизни артиста (истории личной жизни, ее пристрастия, привычки)

рассказ о профессиональной жизни артиста (гастрольная жизнь, взаимодействие с продюсерами).

Скандалы и интриги, как элемент устой коммуникации, имеют место в приобретении популярности исполнителя." Раньше нужно было быть знаменитыми, чтобы позволить себе скандал, теперь нужен скандал, что бы стать знаменитыми. (Морис Шивале). Скандалы на некоторое время повышают популярность исполнителя, но не улучшают его имидж. Чаще всего они наносят непоправимый урон своему имиджу исполнителя, который потом очень сложно восстановить.

Основное призвание артиста - доставлять людям удовольствие своим творчеством, своим шоу на сцене, а не скандальным образом. Тем не менее в современной шоу-индустрии скандал - это неизменный атрибут рынка шоу-индустрии. Не только потому, что разделяет аудиторию на два лагеря, сколько потому, что любой скандал представляет собой увлекательное шоу., привлекающие внимание и повышающие рейтинг артиста. Чем грандиознее скандал, тем больше вероятности остаться в памяти большинства надолго.

Голливуд - индустрия скандалов. Там любое, случайно оброненное слово звезды становится достижением журналистов, а затем миллионной аудитории. Здесь неукоснительно действует принцип: "каждое сказанное вами слово может быть и будет использовано против вас". По степени объективности информации скандалы можно разделить на правдивые и вымышленные. И те, и другие играют одну и ту же роль - привлечение внимания аудитории, сделать артиста позитивно или негативно интересным или привлекательным для публики.

Иногда PR-ход, к которым прибегают музыканты для донесения до слушателя своего творчества, бывает чрезмерно навязчивыми, тогда перед разочарованными поклонниками и всем музыкальным сообществом придется извиняться. Именно это и пришлось лидеру легендарной группы U2, после скандальной акции с интернет-релизом нового альбома Song of Innocence, которая прошла совместно с компанией apple и была приурочена к выходу нового iPhone. Новая работа культовой ирландской Рок группы в сентябре была не просто выложена для свободного скачивания в iTunes, а еще и автоматически, без возможности удаления, была загружена на все устройства, подключенные к библиотекам iСloud, таким образом, даже далекие от творчества U2 пользователей, получили в свою аудио коллекцию электронную копию пластинки. Всего около 300 миллионов "яблочников" стали жертвами такого наглого PR-хода.

На прошедшей в Facebook видео конференции, посвященным выходу альбома "Song of innocence" на CD и виниле, один из поклонников U2 отсчитал группу за столь невежливый шаг, как загрузка альбома в чужие аккаунты и попросил музыкантов никогда так больше не делать. В ответ Бонно пришлось принести свои извинения.

"Упс, мне жаль, что так вышло. Это была красивая идея. Возможно, мы слишком увлеклись собой. Капля мании величия, само продвижения, немного щедрости и страх, что наши песни потеряются среди шума, которого сейчас так много. Стараясь перекричать других, мы сами выступили, возможно через чур громко" - признал свою ошибку лидер группы.

Компания Apple даже пришлось выпустить специальную программу для удаления Song of innocence из медиатек пользователей. Кроме того, альбом раньше был доступен для бесплатного скачивания, теперь же его можно приобрести лишь за деньги. Если, конечно, после такой масштабной атаки на чужие устройства среди меломанов еще найдутся желающие заплатить за треки U2 свои кровные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.005 с.)