Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.
Роль Public Relations в достижении стратегических задач любого проекта велика. PR-сопровождение - это оказание услуг в области коммуникации при помощи PR-средств. Чаще всего оно носит комплексный регулярный характер. Реже PR-сопровождение может быть осуществлено в виде услуг однократно, то есть в качестве отдельного проекта. Основные задачи PR сопровождения: создание определенного образа бренда компании у целевой аудитории. Этот образ должен быть надежный, внушающее доверие, инновационный, социально-ориентированный; сформировать интерес и лояльность покупателей к продаваемым товарам и услугам и, соответственно, росту спроса на них; повышение конкурентных преимуществ у организации, укрепление партнерских отношений; обеспечение максимально длительного присутствия в информационном пространстве; создание благоприятного климата внутри организации, привлечение ценных специалистов. Работа службы по PR-сопровождению может быть разделена на несколько этапов. На стадии подготовки анализируется текущая ситуация и делаются выводом о том, каких результатов необходимо добиться. В соответствии с постановленными целями разрабатывается PR-стратегия, которая затем воплощается в жизнь в комплексе проектов и отдельных действий PR-отдела. По итогам проведенной работы проводится оценка её эффективности и разрабатываются рекомендации для дальнейших действий по PR-сопровождению. На пути реализации PR-стратегии используются следующую меру воздействия на целевую аудиторию. *Работа с прессой: мониторинг СМИ с целью изучения характера и количества информации о компании; проведение встреч с журналистами, интервью, пресс-конференции, брифинги и так далее; подготовка информационных поводов, пресс-релизов. *Реагирование на появление в СМИ негативной информации об организации, предотвращение подобных фактов. *Проведение различного рода мероприятий: PR-акций, конференций, социальных акций с целью привлечению внимания общества к деятельности организаций. *Ведение сайтов, информационное сопровождение социальных проектов и пиар-компаний в социальных сетях. Итогом PR-деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании, проекта; повышения спроса на продукт его деятельности.
В основе каждого из PR мероприятий должен лежать ряд моментов, которые необходимо учитывать: "информационный повод", событие связанное с основной проблемой PR-компании, должен вызывать интерес у максимального количества людей из числа целевой аудитории; - понимания и должной реакции аудитории, как правило, не удаётся достичь с первого раза, но при этом PR-компания должна идти непрерывно, этап за этапом, не взирая ни на что. Из практики рекламы известно, что действенны не менее трех публикации рекламного объявления. Важнейшее условие работы "по связам с общественностью" - непрерывность и долгосрочность программ или компании. Настойчивость, терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопониманий в самых сложных и противоречивых ситуациях. Конфликт интересов, часто возникающий на практике, следует превращать в повод для общения. В процессе планирования и реализации PR-компании, неизбежно появляются ситуации несогласия, противоречивые подходы решаемой задачи, как между организаторами и участниками, так и между гражданским сектором и государственным. Такие противоречия вызваны часто не столько принципиальным несогласием с необходимостью действий, сколько разницей в явных и скрытых интересов сторон. Принцип дополнительности заключается в привлечении PR-компании сторонние творческие коллективы. Причем не важны их творческое направление, стиль и убеждения. Единственным условием участия для всех - никакой рекламы к себе. PR-компания начинается с обсуждения реальной проблемы сформулированной в результате изучения обстановки. Сначала - в узком кругу специалистов и единомышленников, затем, в более широкой аудитории людей, от которой зависит судьба компании. Первый этап формирования компании называется продвижением темы. На первом этапе рождаются концепции самой PR-компании, формулировка проблемы в том виде, к котором она будет воспринята аудиторией и основной способ ее решения. Специалист по связям с общественностью работает в бурном информационном потоке и его успех зависит от того, сумеют ли он "оседлать" этот поток, подчинить себе. Любая информация имеет в своей основе некое событие или информационный повод. Так вот этот информационный повод и есть тот скелет, на который наращивается "мясо" PR-компании.
Прежде, чем определить информационный повод, необходимо решить несколько вопросов: какова цель компании? какого результата необходимо добиться? на какие аудитории рассчитана эта компания? Мастерство и профессионализм специалиста по связям с общественностью состоит именно в том, чтобы сделать малоинтересное и незначительное интересным и значительным. Не бывает проблем неинтересных, все зависит от угла зрения, под которым мы на них смотрим. Существуют темы, которые привлекательны всегда: экология, преступность, социальная сфера. Но так же есть темы, которые интересны для определенной группы населения. Для проведения удачной PR-компании необходимо найти удачный повод, а если его нет, то просто изобрести. Например: когда авиакомпания проводить празднование по поводу перевозки миллионного пассажира, никому в голову не приходит потребовать доказательства, что этот пассажир действительно миллионный, а PR - эффект налицо. Любая PR-компания всегда встречая противодействие со стороны противников. Но определенное количество критики идет на пользу. Дискуссии, столкновение мнений привлекают внимание к проблеме, делают ее общественно значимой. Важно показать свой настрой на конструктивное обсуждение проблемы, постараться взять контроль над потопом критики и направить в безопасное русло. Например: провести конференцию, круглый стол. Такие мероприятия помогут провести акцию в выгодном свете, а данное мероприятие послужат хорошим информационным поводом. Для успешной PR-компании необходимо не только создавать информационный повод, но и умело использовать те которые возникают спонтанно, а так же те, которые инсценированы противником. Все события, которые имеют хоть какие-то отношения к PR-компании, должен быть "тщательно отслежены", "Золотое правило PR - хорошая новость "живет максимум два дня". Тот, кто отреагировал первым, всегда имеет преимущество. Событие, которое еще сегодня может стать хорошим информационным поводом, завтра уже может быть неактуальным, "протухнуть". Подготовка и реализация информационного повода - это сложный процесс, успех которого зависит от правильной работы на всех его стадиях от замысла до реализации. Еще только планируя информационный повод, следует трезво оценить свои возможности. Сумею ли я вовремя собрать нужную информацию? Каким образом информация будет доведена до целевой аудитории? Оправдает ли конечный эффект те усилия, который были затрачены на данную компанию? 1.3 "Черный PR" и его особенности
Особое место в PR технология занимает "черный PR". Само название "черный пиар" непереводимо на иностранные языки, хотя понятие такое, конечно, есть в каждой стране. Так что тот смысл, который у нас вкладывается в сочетание "черный PR", до англоговорящей публики лучше донести выражением dirty public relations - "грязный пиар". Но почему-то оно не имеет столь широкого хождения и в принципе не устоялось как термин. Шутливое, но одновременно и каноническое определение черного пиара дал Виктор Пелевин в своей книге "Generation "П”" (бытует даже мнение, что он и породил этот термин).
Черный пиар обязательно связан с использованием не только негативной, но и аморальной информации, вытаскиванием на свет божий "грязного белья", шельмованием, откровенным враньем, одним словом, с тем, что приличный цивилизованный человек не может себе позволить. Методы предполагаются также аморальные: навязчивая рассылка невостребованной рекламы или, например, спаивание избирателей. "Черный PR" - конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля. Второе толкование представляется более широким и оправданным. К тому же именно так понимают черный пиар в основном повсюду в мире (за пределами России). "Черным PR" - это целенаправленное распространение негативной информации, любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR - своего рода метод ведения информационных войн. Необходимо обратить внимание, что прилагательные "черный", "грязный" в большинстве случаев применяют только в отношении политического PR. Весь остальной PR стоит как бы в стороне. Такая идентификация связана с тем, что "черный PR", как и многие другие виды технологий, зародился именно в политической сфере. И общественность называет "черным", прежде всего политический PR, потому что считает его грязным, аморальным, нечестным делом, которым занимаются безнравственные люди, способные за деньги назвать черное - белым, зло - добром. Другими словами эти падшие (в глазах общества) люди и мать родную продадут, лишь бы им заплатили. Выборы уже давно привыкли считать временем "сливания грязи", временем, когда кандидаты поливают друг друга компроматом и подставляют (выставляют в неприятном ракурсе) друг друга в глазах общественности. Что такое скандал с Моникой Левински, как не "черный PR" политических оппонентов Клинтона? На сегодняшний день борьба на политических аренах стала еще более аморальной и безнравственной, пиаровские приемы еще изощрённые (к примеру, намертво приклеенная листовка с призывом голосовать за определенного кандидата на лобовом стекле вашего автомобиля, или бесконечные ночные звонки, соответственно с той же просьбой.), слухи - грязнее, "наезды" - больнее.
Одной из целей применения "черного PR" является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям: · Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо · Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего · Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами · Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам · Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами · Перенос оценок по принципу: "посмотрит, кто его друзья!", а "друзья моих врагов - мои враги". Но "черный PR" - это не только технология формирования "образа врага". "Черный PR" - это вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), использующая формы и методы, выходящие за пределы норм морали и балансирующие на грани судебного преследования. В "черном PR" широко применяют контр рекламу, или антирекламу, - специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации и/или ее источнику. Контрреклама может быть упреждающей ил последующей, она содержит компрометирующую информацию, отвергающую суть рекламной идеи, ее содержание, форму подачи, соответствие реалиям и прочие данные по принципу абсурдности: "Этого не может быть потому, что не может быть никогда". В "черном PR" активно используются слухи, и прежде всего такие их агрессивные виды, как сплетни, молва, пересуды, кривотолки и пр. Технология подобных слухов включает: · подтасовку и передергивание фактов · смещение событий во времени и в пространстве · откровенную ложь · подачу дозированной информации в некой последовательности, вызывающей определенные ассоциативные связи. Запускной механизм слухов чаще всего базируется на так называемой утечке информации типа: "Из хорошо информированных источников стало известно, что…", "Народ говорит, что…" и пр. Такая информация преподносится как вполне достоверная, вызывающая доверие. Источник слухов может быть официальным, неофициальным и случайным. "Черный PR" широко пользуется компроматом - проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных пороках и других "грехах". Компромат служит поводом для последующих разбирательств, средством давления на конкурентов, управление определенными ситуациями и персонами. Обнародование компромата осуществляется через Интернет, обладающий прекрасными техническими и программными возможностями, во-первых, широкого распространения информации среди самых интересных новостных сообщений, во-вторых, зашифровки отправителя компромата.
В "черном" PR часто используют различные скандалы, без которых невозможно надолго привлечь внимание массовой аудитории к определенным темам, организациям, персонам, а также суперлативы - манипуляцию цифровыми значениями, вокруг которых создается некая смысловая, а чаще эмоциональная аура (например, "сто дней президента", "тысячелетние традиции", "миллионы моих избирателей"). Одним из наиболее эффективных инструментов "черного PR" являются слухи. Под слухами принято понимать внешне не направляемые, не управляемые и не контролируемые коммуникации между отдельными людьми и группами. Возникающие и развивающиеся как бы стихийно, самостоятельно. В современных условиях не нужно ждать, чтобы слух возник и сформировался сам, передаваясь из "уст в уста". Сегодня искусственно создаются слухи, остается только запустить в нужное русло с помощью СМИ. Дальше в массовом сознании начинает действовать принцип: "Нет дыма без огня" и слух получает активное распространение. Слух содержит информацию, которая принципиально умалчивается СМИ. Подобная информация заинтересует многих и потому, став доступной, легко будет передаваться "из уст в уста". Слухи содержат ответы на коллективные тревожные ожидания, хранящиеся в душе у каждого человека (например, ожидание очередного повышения цен). Сплетни близки к слухам. Средство их запуска - неполитические СМИ, в частности "желтая" пресса. Несмотря на полную противоположность методов, "белый" и "черный" PR не имеет между собой принципиальной разницы. В "белых" технология на первый план выводится позитивная информация, подчеркивающая достоинства объекта, а недостатки замалчиваются. "Черные" PR технологии наоборот привлекают к негативным сторонам объекта, а о достоинствах не говорят. Как видим, в обоих случаях рисуется искаженная картина действительности. Обе эти PR технологии используются в самых разных сферах: в политики, общественной и культурной жизни.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.018 с.) |