Разработка логистической стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка логистической стратегии



 

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ, о котором уже говорилось выше. Чтобы получить нужные нам данные для проведения анализа используется логистический аудит, который рассматривает как внешнюю среду, так и внутреннюю среду организации и отдела логистики. Этот подход аналогичен анализу SWOT, где изучаются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы в среде, в которой ведется бизнес.

Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:

1) отдавать приоритет тем областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия;

2) часто изменяемая логистическая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;

3) быть осмотрительными, принимая жесткие, негибкие логистические стратегии, которые могут устареть и при этом лишить предприятие возможности менять свое направление;

4) исключать логистические стратегии, которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходить из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;

5) атаковать слабые, а не сильные стороны конкурента и др.

Реализация логистической стратегии

 

Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации логистической стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта - это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет - это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели логистической стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия. Так стратегическое решение второго типа о внедрении дополнительного канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных тактических решений по найму и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации электронных платежей; по использованию дополнительных складов и т.д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

 


Заключение

 

Как уже было отмечено, логистика занимает в компании не последнее место, а значит и внимание ей нужно уделять должное. Логистика, как процесс комплексный, требует особого подхода в разработке стратегий, которые будут отличатся от маркетинговых стратегий, стратегий в области финансов и бухгалтерского учета, производственных стратегий. Следовательно, грамотный анализ внутренней и внешней среды, а также учет всех угроз и возможностей помогут разработать такую стратегию, которая смогла бы показать все конкурентные преимущества компании и занят на рынке большую долю. Очевидно, что для проведния эффективного анализа, потребуются кфалифицированные кадры, которые будут идти к достижению общей цели компании и конкретным целям самого отдела логистики. Также не стоит упускать, что помимо человеческих ресурсов и грамотного анализа среды, важным фактором для разработки стратегии в процессе логистики является финансирование. Ни в коем случае нельзя сокращать бюджетирование в логистические процессы и вкладывать лишь только в маркетинг. Да, как было уже отмечено, маркетинг и логистика связаны между собой тем, что они продвигают товар, но каждый отдел продвигает его по-своему. Значит, помимо проведения маркетинговых стратегий, всегда нужно учитывать и тот факт, что логистика в 21 веке выходит на новый уровень, а значит и внимание, которое нужно ей уделять, также должно быть особенным.


Список литературы

 

1. Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебное пособие. - М.: Дело, 2013.

2. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента", 2012

.   Журнал "Стратегический менеджмент", 2011

4. Enbv. narod.ru

5. Inventech.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.004 с.)