Понятие стратегии и виды стратегий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие стратегии и виды стратегий



Оглавление

 

Введение

1. Понятие стратегии и виды стратегий

1.1 Сущность функциональной стратегии

1.2 Проблемы, которые решает функциональная стратегия

2. Логистика

2.1 Логистика с точки зрения внешней среды организации

2.2 Логистика с точки зрения внутренней среды организации

3. Виды логистических стратегий

3.1 Разработка логистической стратегии

3.2 Реализация логистической стратегии

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

На сегодняшний день уже довольно трудно представить, чтобы организация, не зависимо от ее размера и сферы деятельности, могла эффективно функционировать без такого отдела, департамента, направления, как логистика. Любая компания, производящая или выставляющая на продажу тот или иной продукт, нуждается в правильном и грамотном стратегическом управлении материальными, информационными и финансовыми потоками. Чем лучше планируется и реализуется данное управление, тем успешнее идут дела компании.

В развитых странах, таких как США, Германия, Япония, все виды логистики (закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная и другие) находятся на довольно высоком уровне. К сожалению, наша страна отстает в развитии по всем этим направлениям, и здесь можно выделить несколько причин. Во-первых, в России логистика в сфере бизнеса начала развиваться сравнительно недавно. Во-вторых, информационные системы обеспечения, которые используются для закупок, контроля перевозок, складирования, не всегда правильно используются персоналом, или, в худшем случае, вообще не используются. В-третьих, в нашей стране не так уж много возможностей для развития эффективного бизнеса, особенного среднего и малого, следовательно отсюда вытекает ограниченность финансовых, информационных и управленческих ресурсов. Также стоит сделать акцент именно на методики и системы управления. Чтобы бизнес хорошо функционировал во всех направлениях, нужны грамотные управленцы, которые смогут организовывать все логистический процессы от начала и до конца.

Таким образом, развитие сферы логистики в нашей стране является очень актуальной темой на данный момент. Она нуждается в правильной организации всех процессов, в поддержке стабильности работы логистических систем, а также, что немаловажно, в разработке стратегических методов управления, чтобы компания могла оставаться на должном уровне на каждом из этапов ее развития.


Логистика

 

Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. С позиции бизнеса под логичтикой понимают эффективное стратегическое управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. Если логистику рассматривать как дисциплину, то можно дать такое определение: Логистика - наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса перемещения объектов (грузов или пассажиров, иногда в виде потока материальных ресурсов, готовых товаров и пр.) от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения по одному или нескольким критериям: время, скорость, стоимость, объем, расстояние и др.

На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с участием иностранного капитала. Однако такая компания как ООО "НКО Бринкс", штаб-квартира которой находится в США "Brinks", только в этом году (2013) приняла решение о внедрении информационного обеспечения, которое будет отвечать за планирование маршрутов, анализ данных, управление транспортом и линейным персоналом. До этого момента все планирование маршрутов производилось вручную. Отсюда вытекали такие проблемы как:

нерациональные маршруты, отсутствие гибкости в привязке точек к маршрутам;

неэффективное использование ресурсов (автомобилей, линейного персонала);

существенные затраты времени на планирование и управление маршрутами (ручное планирование, осложненная коммуникация и контроль линейного персонала, так как для связи использовался только телефон);

отсутствие интеграции с внешними приложениями (GPS-трекинг, загрузка банкоматов).

Отечественные компании в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм стремятся внедрить логистические концепции и системы.

Например, группа компаний Дикси, помимо собственного автопарка, который позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины, использует информационное обеспечение MAPex Plus. Эта программа, созданная украинскими разработчиками, позволяет компании Дикси составлять грамотные маршруты с учетом экономии времени на перевозку и издержек на топливо и оклад сотрудникам.

Заключение

 

Как уже было отмечено, логистика занимает в компании не последнее место, а значит и внимание ей нужно уделять должное. Логистика, как процесс комплексный, требует особого подхода в разработке стратегий, которые будут отличатся от маркетинговых стратегий, стратегий в области финансов и бухгалтерского учета, производственных стратегий. Следовательно, грамотный анализ внутренней и внешней среды, а также учет всех угроз и возможностей помогут разработать такую стратегию, которая смогла бы показать все конкурентные преимущества компании и занят на рынке большую долю. Очевидно, что для проведния эффективного анализа, потребуются кфалифицированные кадры, которые будут идти к достижению общей цели компании и конкретным целям самого отдела логистики. Также не стоит упускать, что помимо человеческих ресурсов и грамотного анализа среды, важным фактором для разработки стратегии в процессе логистики является финансирование. Ни в коем случае нельзя сокращать бюджетирование в логистические процессы и вкладывать лишь только в маркетинг. Да, как было уже отмечено, маркетинг и логистика связаны между собой тем, что они продвигают товар, но каждый отдел продвигает его по-своему. Значит, помимо проведения маркетинговых стратегий, всегда нужно учитывать и тот факт, что логистика в 21 веке выходит на новый уровень, а значит и внимание, которое нужно ей уделять, также должно быть особенным.


Список литературы

 

1. Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебное пособие. - М.: Дело, 2013.

2. Журнал "Проблемы экономики и менеджмента", 2012

.   Журнал "Стратегический менеджмент", 2011

4. Enbv. narod.ru

5. Inventech.ru

Оглавление

 

Введение

1. Понятие стратегии и виды стратегий

1.1 Сущность функциональной стратегии

1.2 Проблемы, которые решает функциональная стратегия

2. Логистика

2.1 Логистика с точки зрения внешней среды организации

2.2 Логистика с точки зрения внутренней среды организации

3. Виды логистических стратегий

3.1 Разработка логистической стратегии

3.2 Реализация логистической стратегии

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

На сегодняшний день уже довольно трудно представить, чтобы организация, не зависимо от ее размера и сферы деятельности, могла эффективно функционировать без такого отдела, департамента, направления, как логистика. Любая компания, производящая или выставляющая на продажу тот или иной продукт, нуждается в правильном и грамотном стратегическом управлении материальными, информационными и финансовыми потоками. Чем лучше планируется и реализуется данное управление, тем успешнее идут дела компании.

В развитых странах, таких как США, Германия, Япония, все виды логистики (закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная и другие) находятся на довольно высоком уровне. К сожалению, наша страна отстает в развитии по всем этим направлениям, и здесь можно выделить несколько причин. Во-первых, в России логистика в сфере бизнеса начала развиваться сравнительно недавно. Во-вторых, информационные системы обеспечения, которые используются для закупок, контроля перевозок, складирования, не всегда правильно используются персоналом, или, в худшем случае, вообще не используются. В-третьих, в нашей стране не так уж много возможностей для развития эффективного бизнеса, особенного среднего и малого, следовательно отсюда вытекает ограниченность финансовых, информационных и управленческих ресурсов. Также стоит сделать акцент именно на методики и системы управления. Чтобы бизнес хорошо функционировал во всех направлениях, нужны грамотные управленцы, которые смогут организовывать все логистический процессы от начала и до конца.

Таким образом, развитие сферы логистики в нашей стране является очень актуальной темой на данный момент. Она нуждается в правильной организации всех процессов, в поддержке стабильности работы логистических систем, а также, что немаловажно, в разработке стратегических методов управления, чтобы компания могла оставаться на должном уровне на каждом из этапов ее развития.


Понятие стратегии и виды стратегий

 

Любая компания, независимо от ее рода деятельности, должна соответствовать одному очень важному условию - продукт или услуга, ею производимые, должны быть востребованными, а чтобы это осуществилось, компания должна удовлетворять абсолютно все потребности своих покупателей. Зачем это нужно? А затем, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, что бы ни произошло.

Вот тут и появляется потребность в разработке стратегии, благодаря которой компания сможет быть лучшей на своем рынке и не бояться завтрашнего дня. Следовательно, само понятие стратегии можно охарактеризовать, как долговременная комплексная программа достижения заранее поставленных целей, включая в себя методы выживания и развития в определенных объективных условиях. Проще говоря, стратегия - это план, направленный в будущее.

В зависимости от поставленных целей организации, все стратегии делятся на три вида:

глобальные стратегии;

маркетинговые (конкурентные) стратегии

функциональные стратегии.

Глобальная стратегия определяет в какой нише будет функционировать компания, какие продукты производить и как строить отношения с другими агентами рынка. С помощью маркетинговой или конкурентной стратегии компания формулирует как она будет завоевывать и сохранять рынок. Функциональная же стратегия рассматривает как должны функционировать подразделения организации.

стратегия логистика функциональная среда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.123 (0.017 с.)