Сущность функциональной стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность функциональной стратегии



 

Каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, то есть глобальную стратегию, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В связи с этим могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

стратегия маркетинга;

финансовая стратегия;

стратегия инновация;

стратегия производства;

стратегия организационных изменений

стратегия логистики и др.

Для разработки каждой из стратегии, нужно произвести анализ внутренней среды организации. Анализ включает следующие этапы:

)   Определить роль и конкретное содержание деятельности данного функционального блока;

2) Следует четко разграничить сферы действия каждого блока, то есть определить зоны ответственности;

)   Осуществить ревизию деятельности каждого блока с целью устранения дублирования, обеспечения полного охвата всех факторов, которые зависят от данного блока и обоснования на этой основе связи между блоками;

)   Следует убедиться, что руководители блоков и сотрудники четко понимают цель главной стратегии компании, видят место данного блока в процессе достижения цели и место каждого сотрудника в деятельности блока.

Примером для 1 и 2 пунктов может послужить рабочий процесс в отделе логистики компании "OTIS ЛИФТ". Во время прохождения практики в этой компании мне пришлось столкнуться с тем, что сотрудники этого отдела выполняли не только свои непосредственные обязанности, но и некоторые функции, за которые должна быть ответственна бухгалтерия. Приходилось составлять реестры счетов за поставку, за таможенное оформление и так далее. Хотя, по сути, информация о поступающих счетах должна поступать непосредственно в бухгалтерию через общедоступную для всех сотрудников информационную базу данных. Вместо того, чтобы выполнять свою работу и заниматься поставками, несколько раз на дню нужно было составлять реестры и передавать лично в отдел бухгалтерии. После этого требовалось забирать реестры и передавать, также лично, в финансовый отдел на подпись. Получается, что определенный процент рабочего времени, использовался ненадлежащим образом.

Исходя из этого примера, можно сказать, что анализ внутренней среды - это тот процесс, без проведения которого, стратегия может оказаться несущественной и неэффективной. В худшем случае, проведение стратегии в такой ситуации может еще больше усугубить дела компании.

Соблюдение всех пунктов анализа дает максимальную вероятность того, что реализация стратегии будет успешной. Если функциональные руководители будут разрабатывать свои стратегии независимо друг от друга и от руководителя компании, то возникает вероятность создания не скоординированных и противоречащих друг другу стратегий. Создание совместимых, взаимно укрепляющих друг друга функциональных стратегий - важнейшее условие максимальной поддержки общей стратегии компании. Проще говоря, стратегии маркетинга, логистики, финансов, производства должны быть согласованы, а не служить только своим узким функциональным целям. То же самое условие должно соблюдаться и при построении дерева целей, где из глобальной стратегии исходят стратегии частные и специальные, но в сумме они все должны быть едино направленными, не содержать в себе противоречий и цели нижнего уровня должны полностью закрывать цели верхние.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.009 с.)