Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения



 

Обычно организации используют несколько методов продвижения продуктов одновременно. Так в приложении №4 показано, что наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта.

Наиболее часто используемыми на интересующем нас рынке видами продвижения являются реклама, паблисити и стимулирование сбыта. Все фирмы на рынке используют конкретную структуру продвижения, индивидуальную и увязанную с поставленными перед фирмой целями и задачами.

Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания выше перечисленных форм продвижения.

Важно подчеркнуть, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и тем самым дополняет другие. Причем различные комбинации форм продвижения могут дать различный эффект. Рекламные объявления ориентируются на большие аудитории и информируют о товаре. Паблисити дает широкой аудитории достоверную информацию и формирует имидж компании, но содержание и время появления данных сообщений не контролируется компанией. Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.

Структура продвижения зависит также от характеристик компании, жизненного цикла продукта, доступа и поддержки каналов сбыта.

В целом при разработке структуры продвижения должны учитываться следующие факторы:

·   потребители (большой разбросанный целевой рынок определяет целесообразность рекламы; для небольшого концентрированного рынка предпочтительней персональная продажа. Организации-потребители требуют к себе большего персонального внимания, чем конечные потребители. Некоторые плохо реагируют на персональные продажи и предпочитают самообслуживание);

·   бюджет (ограниченный бюджет исключает рекламу по телевидению или в журналах и концентрирует усилия на персональной продаже и местных газетах. Большой бюджет позволяет использовать все инструменты. После определения бюджета необходимо определить доли ассигнования различных инструментов);

·   продукция (технически сложные и дорогостоящие товары требуют большей доли персональных продаж, нежели простые и дешевые, сбыт которых больше зависит от рекламы. Продукция, которую трудно отличить от конкурирующей, требует большего объема усилий, касающихся персональных продаж, чем обладающая четкими отличительными свойствами и преимуществами);

·   конкуренция (каждая фирма устанавливает свою собственную структуру продвижения после анализа конкуренции, базируясь на собственных возможностях и конкретных потребностях. Компании часто идут следом за конкурентами, когда те увеличивают расходы на продвижение или проводят специальные акции);

·   средства информации (фирма составляет перечень доступных и приемлемых для нее средств);

·   место реализации (сбыт через сеть магазинов сниженных цен или реализация через магазины с полным обслуживанием сочетает рекламу и персональный сбыт).

За разработку бюджета продвижения, его структуры и распределение средств и усилий на отдельные его виды отвечает директор по маркетингу фирмы.

Нужно заметить, что на рынке теплотехнического оборудования персональные продажи не ограничиваются лишь общением менеджера и заказчика, где первый консультирует второго по вопросам, представляющим непосредственный интерес клиента.

Наиболее приоритетные направления продвижения товаров ООО «Теплосервис» выбираются из следующих вариантов:

Реклама:

- в специализированных печатных изданиях;

в сети Интернет;

на телевидении;

на радио;

наружная реклама;

прямая почтовая.

Паблисити.

предоставление скидок;

предоставление бесплатных образцов и программного обеспечения;

проведение специальных рекламных акций;

участие в специализированных выставках.

Специалисты ООО «Теплосервис» выделили из этого списка в соответствии с рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, в качестве наиболее перспективных такие формы продвижения, как реклама и паблисити. Именно на эти аспекты был сделан основной акцент при формировании структуры продвижения с целью улучшения реализации ООО «Теплосервис».

План рекламы ООО «Теплосервис» содержал ранее установленные цели и задачи. Основной корпоративной целью фирмы было разработать и поддержать благоприятный образ фирмы и достичь предпочтения марки на выбранном сегменте рынка. Эти цели остаются неизменными и с учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Ответственным за составление рекламы был маркетинговый отдел ООО «Теплосервис». Однако в сложившихся обстоятельствах для фирмы стало более выгодно обратиться за дополнительной помощью в рекламное агентство для создания собственного сайта в сети Интернет. Остальные функции по курированию традиционных видов рекламы продолжает выполнять отдел маркетинга. Было принято решение проконсультироваться на предмет эффективности проводимых фирмой рекламных мероприятий с внешними специалистами. Выяснилось, что прямая почтовая реклама недостаточно эффективна по причинам, указанным выше, поэтому руководство ООО «Теплосервис» приняло решение отказаться в дальнейшем от данного вида рекламной деятельности и сконцентрировать свои усилия на более эффективных формах.

До установления детального бюджета рекламы необходимо определить размеры общих ассигнований на рекламу с помощью различных методов. Традиционно ООО «Теплосервис», находящееся на рынке в качестве «догоняющего», использовало для определения размеров затрат на рекламу такой метод, как паритет с конкуренцией. Данный метод заключается в том, что бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий основных конкурентов. Преимуществами данного метода является то, что он дает так называемую точку отсчета, ориентирован на рынок и задает четкие пределы изменения расходов на рекламу. Но в силу того, что ООО «Теплосервис» достаточно существенно отличается от основных конкурентов по ряду показателей, более эффективным методом для дальнейшей работы фирмы был признан метод увязки целей и задач, при котором фирма определяет бюджет, основанный на затратах, необходимых для достижения поставленных целей. Достоинствами такого метода, несомненно, являются:

четкое определение целей;

увязка расходов с выполнением целевых задач;

адаптивность метода;

легкость в оценке степени успеха или неудачи.

Рекламный бюджет обычно является частью общего бюджета продвижения. Размер бюджета важен с точки зрения плана рекламы или кампании, так как он определяет то, сколько фирма может себе позволить потратить. Объем бюджета определяет также то, сколько кампаний и целевых аудиторий фирма или марка сможет поддержать.

 


Заключение

 

Рынок теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается быстрыми темпами.

На рынке существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых производителей и торговцев.

Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.

Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити.

Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка. Оно включает в себя:

. стимулирование потребителей - стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купонов, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации и др.

. стимулирование торговли - стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров и т. д.

. стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов и др.

Объектом исследования курсовой работы стала компания ООО «Теплосервис». Система стимулирования сбыта ООО «Теплосервис» ограниченная и не способна удовлетворить постоянно растущие потребности столь динамично развивающейся фирмы. Поэтому мы предложили мероприятия, которые могли бы усовершенствовать систему стимулирования сбыта. ООО «Теплосервис» имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга.

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «Теплосервис» может быть выражена следующим образом:

благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;

создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;

более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта.

С учетом возможного проведения предложенных руководству Общества мероприятий, предприятие уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.

При благоприятных условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить, что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных конкурировать с другими фирмами.

Проводя столь же эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «Теплосервис» имеет все шансы на расширение собственного бизнеса.

Практическая реализация разработанных в ходе выполнения курсовой работы мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее положение на рынке по сравнению с конкурентами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)