На тему: «разработка системы мероприятий по стимулированию сбыта товара ооо « теплосервис» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «разработка системы мероприятий по стимулированию сбыта товара ооо « теплосервис»



КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

На тему: «Разработка системы мероприятий по стимулированию сбыта товара ООО «Теплосервис»

 

Исполнитель: Минтимирова Александра Юрьевна,

студентка заочной формы обучения

Руководитель: Радостева Эльвира Мазитовна,

доцент кафедры коммерции и маркетинга в АПК, к.э.н..

Пермь 2014


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта

Общая классификация приемов и средств стимулирования сбыта

Основные направления стимулирования сбыта

Роль стимулирования сбыта в маркетинге

Место и значение сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Теплосервис»

. Общая характеристика деятельности ООО «Теплосервис»

Финансовое состояние предприятия

Глава 3. Усовершенствование системы стимулирования сбыта

Анализ схемы продвижения продукции ООО «Теплосервис» в сравнении со схемами конкурентов

Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 


Введение

 

Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама; стимулирование сбыта; пропаганда; личная продажа.

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товаров, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.

Стимулирование сбыта - это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.

В то же время в данной работе затрагиваются вопросы, касающиеся такого вида продвижения, как реклама. Реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. С одной стороны, она содержит в себе определенную информацию, а с другой - служит ориентиром для потребителей.

Кроме того, реклама не дает рынку застаиваться. Ведь только с помощью рекламы новый производитель получит доступ на уже сформировавшийся рынок. Реклама способствует конкуренции, обеспечивает доступ на рынок новых производителей, оживляя и расширяя рынок товаров и услуг.

Конкуренция - это не просто экономическая категория, она входит в число основных человеческих потребностей. Многочисленные социологические исследования показали, что наибольшее удовлетворение при достижении успеха или определенных целей человек испытывает не в условиях «свободы от погони за успехом», но при победе над соперником.

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис», находящееся в г. Перми и занимающееся изготовителем теплообменного оборудования.

Цель курсовой работы - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности Общества разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.

Исходя из поставленной цели основными задачами являются:

изучить теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге;

рассмотреть социально-экономическую структуру предприятия;

провести оценку и проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;

разработать мероприятия для улучшения деятельности отдела маркетинга;

оценить результаты предложенных мероприятий.

 

 


 

Паблисити.

предоставление скидок;

предоставление бесплатных образцов и программного обеспечения;

проведение специальных рекламных акций;

участие в специализированных выставках.

Специалисты ООО «Теплосервис» выделили из этого списка в соответствии с рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, в качестве наиболее перспективных такие формы продвижения, как реклама и паблисити. Именно на эти аспекты был сделан основной акцент при формировании структуры продвижения с целью улучшения реализации ООО «Теплосервис».

План рекламы ООО «Теплосервис» содержал ранее установленные цели и задачи. Основной корпоративной целью фирмы было разработать и поддержать благоприятный образ фирмы и достичь предпочтения марки на выбранном сегменте рынка. Эти цели остаются неизменными и с учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Ответственным за составление рекламы был маркетинговый отдел ООО «Теплосервис». Однако в сложившихся обстоятельствах для фирмы стало более выгодно обратиться за дополнительной помощью в рекламное агентство для создания собственного сайта в сети Интернет. Остальные функции по курированию традиционных видов рекламы продолжает выполнять отдел маркетинга. Было принято решение проконсультироваться на предмет эффективности проводимых фирмой рекламных мероприятий с внешними специалистами. Выяснилось, что прямая почтовая реклама недостаточно эффективна по причинам, указанным выше, поэтому руководство ООО «Теплосервис» приняло решение отказаться в дальнейшем от данного вида рекламной деятельности и сконцентрировать свои усилия на более эффективных формах.

До установления детального бюджета рекламы необходимо определить размеры общих ассигнований на рекламу с помощью различных методов. Традиционно ООО «Теплосервис», находящееся на рынке в качестве «догоняющего», использовало для определения размеров затрат на рекламу такой метод, как паритет с конкуренцией. Данный метод заключается в том, что бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий основных конкурентов. Преимуществами данного метода является то, что он дает так называемую точку отсчета, ориентирован на рынок и задает четкие пределы изменения расходов на рекламу. Но в силу того, что ООО «Теплосервис» достаточно существенно отличается от основных конкурентов по ряду показателей, более эффективным методом для дальнейшей работы фирмы был признан метод увязки целей и задач, при котором фирма определяет бюджет, основанный на затратах, необходимых для достижения поставленных целей. Достоинствами такого метода, несомненно, являются:

четкое определение целей;

увязка расходов с выполнением целевых задач;

адаптивность метода;

легкость в оценке степени успеха или неудачи.

Рекламный бюджет обычно является частью общего бюджета продвижения. Размер бюджета важен с точки зрения плана рекламы или кампании, так как он определяет то, сколько фирма может себе позволить потратить. Объем бюджета определяет также то, сколько кампаний и целевых аудиторий фирма или марка сможет поддержать.

 


Заключение

 

Рынок теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается быстрыми темпами.

На рынке существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых производителей и торговцев.

Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.

Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити.

Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка. Оно включает в себя:

. стимулирование потребителей - стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купонов, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации и др.

. стимулирование торговли - стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров и т. д.

. стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов и др.

Объектом исследования курсовой работы стала компания ООО «Теплосервис». Система стимулирования сбыта ООО «Теплосервис» ограниченная и не способна удовлетворить постоянно растущие потребности столь динамично развивающейся фирмы. Поэтому мы предложили мероприятия, которые могли бы усовершенствовать систему стимулирования сбыта. ООО «Теплосервис» имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга.

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «Теплосервис» может быть выражена следующим образом:

благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;

создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;

более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта.

С учетом возможного проведения предложенных руководству Общества мероприятий, предприятие уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.

При благоприятных условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить, что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных конкурировать с другими фирмами.

Проводя столь же эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «Теплосервис» имеет все шансы на расширение собственного бизнеса.

Практическая реализация разработанных в ходе выполнения курсовой работы мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее положение на рынке по сравнению с конкурентами.

 


Цели стимулирования сбыта

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАЗОВЫЕ
- увеличить число потребителей; - увеличить количество товара, покупаемое каждым потребителем; - оживить интерес к товару со стороны потребителей; - увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; - выполнить показатели плана продаж. - ускорить продажу наиболее выгодного товара; - повысить оборачиваемость какого-либо товара; - избавиться от излишних запасов; - придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие возникшим конкурентам; - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой - извлечь выгоду из ежегодных событий (Новый год, Международный женский день и т.д.); - воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.); - поддержать рекламную компанию.

 


 

Приложение №2

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

на тему: «Разработка системы мероприятий по стимулированию сбыта товара ООО «Теплосервис»

 

Исполнитель: Минтимирова Александра Юрьевна,

студентка заочной формы обучения

Руководитель: Радостева Эльвира Мазитовна,

доцент кафедры коммерции и маркетинга в АПК, к.э.н..

Пермь 2014


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сбыта

Общая классификация приемов и средств стимулирования сбыта

Основные направления стимулирования сбыта

Роль стимулирования сбыта в маркетинге

Место и значение сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Теплосервис»

. Общая характеристика деятельности ООО «Теплосервис»

Финансовое состояние предприятия

Глава 3. Усовершенствование системы стимулирования сбыта

Анализ схемы продвижения продукции ООО «Теплосервис» в сравнении со схемами конкурентов

Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 


Введение

 

Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама; стимулирование сбыта; пропаганда; личная продажа.

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товаров, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.

Стимулирование сбыта - это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.

В то же время в данной работе затрагиваются вопросы, касающиеся такого вида продвижения, как реклама. Реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. С одной стороны, она содержит в себе определенную информацию, а с другой - служит ориентиром для потребителей.

Кроме того, реклама не дает рынку застаиваться. Ведь только с помощью рекламы новый производитель получит доступ на уже сформировавшийся рынок. Реклама способствует конкуренции, обеспечивает доступ на рынок новых производителей, оживляя и расширяя рынок товаров и услуг.

Конкуренция - это не просто экономическая категория, она входит в число основных человеческих потребностей. Многочисленные социологические исследования показали, что наибольшее удовлетворение при достижении успеха или определенных целей человек испытывает не в условиях «свободы от погони за успехом», но при победе над соперником.

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис», находящееся в г. Перми и занимающееся изготовителем теплообменного оборудования.

Цель курсовой работы - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности Общества разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.

Исходя из поставленной цели основными задачами являются:

изучить теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге;

рассмотреть социально-экономическую структуру предприятия;

провести оценку и проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;

разработать мероприятия для улучшения деятельности отдела маркетинга;

оценить результаты предложенных мероприятий.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.038 с.)