Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий



Оценка эффективности проекта внедрения системы автоматизации процесса муниципальных заказов может быть выражена через отношение результата проекта к его затратам.

Возрастающий объем документооборота, в случае отказа от внедрения системы автоматизации процесса муниципальных заказов, в итоге приведет руководство МО «г.Воткинск» к решению о приеме секретаря.

После внедрения автоматизации процесса муниципальных заказов в МО «г.Воткинск» удается снизить потребность в количестве сотрудников, и тем самым сэкономить на фонде оплаты труда.

Планируется, что проект будет реализован с помощью команды из двух сотрудников: председателя и специалиста по разработке программного продукта - программиста.

При этом план затрат проекта будет складываться из затрат на заработную плату, затрат на материалы, затрат на оплату электроэнергии, затрат на косвенные расходы.

Экономия (Э) проекта, формируется в процессе его реализации.

Экономия денежных, материальных или людских ресурсов возникает за счет автоматизации процесса обработки потока входящих, исходящих и внутренних документов, связанных с муниципальными заказами.

После внедрения программного продукта ожидается рост производительности труда сотрудников, уменьшается время обработки документов, уменьшаются расходы на оплату площадей для хранения документов. Кроме того, в дальнейшем, ожидается снижение потребности в дополнительных сотрудниках, т.е. происходит экономия фонда оплаты труда.

Эта экономия может так же рассматриваться как источник возврата инвестиционных затрат.

Ожидаемая экономия (Э) от проекта по автоматизации процесса муниципальных заказов:

 

Э = Бпл - Бф,(1)

 

где Э - размер экономии;

Бпл - плановый бюджет расходов;

Бф - фактический бюджет расходов.

Бюджет расходов на систему автоматизации процесса муниципальных заказов включает - расходы по зарплате, затраты на создание рабочего места секретаря и расходы по хранению документов.

) Без внедрения ИС электронного документооборота для обработки данных может потребоваться труд трех человек с заработной платой по 15 тыс. руб. в месяц (2 руководителя подразделений) и 18 тыс. руб. - председатель.

Расходы по зарплате исполнителей Ззп определяются по формуле расчета фонда заработной платы:

 

Фзп = Зосн*(1+Кдоп)*(1+Кс.ф.), (2)

 

где Зосн - основная заработная плата работников;

Кдоп, Кс.ф.- коэффициенты, учитывающие дополнительную заработную плату и отчисления в социальные внебюджетные фонды.

Значения Кдоп, Кс.ф. можно принимать в размере Кдоп = 0,08 ч 0,1; Ксф.= 0,34. муниципальный управление информационный технология

Тогда, расходы на заработную плату 3-х исполнителей за время эксплуатационного периода (12 месяцев) рассчитаем по формуле (2):

 

ФЗП = 48,00 * 1,1 * 1,34 * 12 = 849,024 тыс. руб.

 

) Затраты на создание рабочего места секретаря составят:

компьютерная техника - 60,0 тыс. руб. (компьютер, монитор, принтер, сканер, телефон, программное обеспечение, осветительные приборы);

офисная мебель - 30 тыс. руб. (стол офисный с приставкой, стул, шкаф для хранения документов);

затраты на электроэнергию:

Затраты на энергоносители Зэн определяются по формуле:

 

Зэн = Р * tдн * Тразр. * Wэ (3)

 

где Р - суммарная мощность потребителей электричества, кВт;

tдн - продолжительность работы электроприемников в течение дня, час;

Тразр. - продолжительность работы в рабочих днях;э- тариф на электроэнергию, руб./кВтч. В настоящее время для коммерческих организаций: Wэ=4,00 руб./кВт,

Тогда затраты на энергоносители равны:

 

Зэн = 1,5 * 8 * 250 * 4,6 = 13,80 тыс. руб.

 

) расчет расходов на материалы представлен в таблице 2.


Таблица 2. Расчет затрат на материалы

Наименование затрат на материалы Кол-во Сумма, руб.
1. Бумага, пач. 24 3000,0
2. Канцелярские товары, компл. 4 400,0
3. Расходные материалы (картриджи), шт. 6 7200
Всего - 10600

 

Таким образом, плановые расходы на создание и содержание второго рабочего места секретаря составят:90,0 + 13,8 + 10,6 = 114,40 тыс. руб.

) Расходы на хранение архива:

площадь архива - 15м2

- стоимость аренды 1 м2 - 300 руб./ м2, включая НДС.

Расходы на хранение архива планируются в размере:

 

*300 * 12 = 54 000 руб.

 

Расчет затрат на отопление архива осуществляется по следующей формуле:

 

Зот = Sпл * (T.кален./365) * Wтепл, (4)

 

где W тепл - тариф на тепловую энергию, руб./кв.м. в мес.

 тепл = 46,2 руб./кв.м. в мес.

 

Тогда затраты отопление будут равны:

 

Зот = 15 * 200/365 *46,2*12 = 4,5 тыс. руб.

 

Таким образом, расходы на хранение архива планируются в размере:

 

,0 + 4,5 = 59,5 тыс. руб.

 

Планируемый бюджет расходов на систему автоматизации процесса муниципальных заказов с учетом секретаря и расходов на содержание бумажного архива представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Планируемый бюджет расходов на систему автоматизации процесса муниципальных заказов

Наименование статьи расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1. Расходы по зарплате исполнителей, в т. ч.: 849,024
1.1 Основная заработная плата 576,0
1.2 Дополнительная заработная плата 57,6
1.3 Отчисления в социальные внебюджетные фонды 215,424
2. Материальные затраты 10,6
3. Затраты на освещение и отопление 18,3
4. Общая сумма расходов 931,924

 

Фактический бюджет расходов на систему автоматизации процесса муниципальных заказов может составить:

·   инвестиционные затраты на внедрение электронного документооборота;

·   расходы на содержание секретаря и менеджера по персоналу на уровне 2012 года с учетом ставок 2012 года во внебюджетные фонды.

Затраты на внедрение системы электронного документооборота представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Затраты на внедрение автоматизации процесса муниципальных заказов

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
1. Программное обеспечение 58,0
2. Аппаратное обеспечение внутренней локальной сети (локальный сервер) 12,0
3. Перевод документов на бумажных носителях в электронный вариант 15,0
4. Программа Fine Reader 10,5
5. Материальные затраты (электронные накопители) 0,5
Всего затрат 96,0

 

После внедрения автоматизации процесса муниципальных заказов может потребоваться труд только двух человек с заработной платой 15 тыс. руб. в месяц (секретаря) и 18 тыс. руб. - менеджера по управлению персоналом.

 

ФЗП = 33,00 * 1,1 * 1,34 * 12 = 583,704 тыс. руб.

 

Таким образом, ожидаемые затраты после внедрения системы автоматизации процесса муниципальных заказов могут составить:

 

,0 + 583,704 = 679,704 тыс. руб.

 

Ожидаемая экономия (Э) от проекта по совершенствованию системы нормативно-методического и технического обеспечения системы автоматизации процесса муниципальных заказов составит:

 

Э = Бпл - Бф = 931,924 - 679,704 = 252,22 тыс. руб.

 

Кроме того, компьютерная система, предусматривающая автоматизацию не только традиционных функций делопроизводства, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом в целом в организации, выполнение справочно-аналитической работы, а также использование элементов электронного документооборота будет способствовать повышению оперативности деятельности МО «г.Воткинск» в целом.

 


Заключение

 

При написании данной курсовой работы ставилось целью разработка мероприятий по повышению эффективности муниципального управления МО «г.Воткинск» на основе использования информационных технологий. Поставленные цели в работе отображены полностью. По работе можно сделать следующие выводы:

В работе анализируются теоретические и практические основы исследуемой темы. Так, высокие информационные технологии буквально пронизывают наше общество. В условиях развития рыночной экономики они приобретают особое значение, так как позволяют осуществлять управление государством не административными методами, а социально ориентированными, они также призваны отражать баланс интересов, существующих в обществе. Современное государство активно распространяет использование новейших технологий, что позволяет приблизить государственный аппарат к конкретным людям. Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими. Сама по себе информатизация нейтральна, но она создает благоприятные условия для проведения структурных муниципальных реформ. Расширение сферы информационной деятельности, развитие информационных технологий обуславливают повышение эффективности деятельности муниципальных образований.

Также в работе анализируется информационное обеспечение в муниципальном образовании г.Воткинска. В работе представлена общая характеристика муниципального образования г.Воткинска, анализируются современные информационное технологии, применяемые в городе, исследуются тенденции развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.95.7 (0.015 с.)