Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие физических качеств и основных локомоцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическими качествами называют врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу <http://fizkult-ura.ru/node/9>, быстроту <http://fizkult-ura.ru/node/35>, выносливость <http://fizkult-ura.ru/node/42>, гибкость <http://fizkult-ura.ru/node/75> и ловкость <http://fizkult-ura.ru/node/283>. Развитие физических качеств детей младшего возраста протекает неравномерно, скачкообразно. Знание этих особенностей позволяет целенаправленно воздействовать на их развитие средствами физического воспитания [21]. Мышечная сила - это физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые способствуют преодолению внешнего или внутреннего сопротивления в процессе двигательной деятельности. После ежегодных приростов силы в дошкольном и младшем школьном возрасте наступает некоторое их замедление в возрасте 11-13 лет. Затем наступает сенситивный период развития мышечной силы в 14-17 лет, когда особенно значителен прирост силы в процессе спортивной тренировки. К возрасту 18-20 лет у юношей (на 1-2 года раньше - у девушек) достигается максимальное проявление силы основных мышечных групп, сохраняющееся примерно до 45 лет. Затем мышечная сила уменьшается по мере старения. У детей с нарушениями зрительных органов уровень развития мышечной силы, по сравнению с нормой, более слабый. Исследования В.Ф. Афанасьева [1] позволили установить, что отставание от нормы в физическом развитии у больных детей отмечается с 11 лет и достигает к 17 годам 19%. Слабое развитие мышечной силы у школьников с нарушениями зрения свидетельствует, что у 7 - 8-летних разница с нормой составляет 6,5%, к 13 - 14 годам она достигает 20,3%, а к 17 - 18 годам-24,5%. Наиболее выраженная разница в росте мышечной силы у детей с нарушениями работы зрительного анализатора по сравнению с нормально видящими наблюдается в 7 - 14 лет [3, 5]. Методы, используемые для развития мышечной силы можно подразделить на методы строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой методы. Основная черта метода строго регламентированного упражнения заключается в строгой упорядоченности действий выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов. Игровой метод чаще всего воплощается в виде общепринятых подвижных и спортивных игр. Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные [2]. Основные средства: . Упражнения с весом внешних предметов: гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д. . Упражнения, отягощенные весом собственного тела: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения). Дополнительные средства: . Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.) .Упражнения с использованием сопротивления других предметов (резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.) . Упражнения с противодействием партнера. Быстрота - специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Сенситивными периодами развития скорости являются 11-14 лет (максимальный уровень достигается к 15-летнему возрасту). Зрительные нарушения отрицательно сказываются на развитии быстроты движения. Выраженное отставание отмечается в беге, прыжках с места, координации точности движений, причем на всех этапах развития, что связано с пространственно-ориентировочной недостаточностью. Движения у детей с нарушением зрения замедлены, угловаты, неловки и неритмичны. Мимика и жестикуляция отличаются бедностью, однообразием и невыразительностью [7]. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда игроки вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью.[6] Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Гибкость- способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Сенситивными периодами развития гибкости являются с 3-4 до 15 лет. [9] Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращении` и махов. Комплексы таких упражнений могут выполняться самостоятельно или с партнером, с различными отягощениями или простейшими тренировочными приспособлениями: с манжетами, утяжелителями, накладками, у гимнастической стенки, а так же с гимнастическими палками, веревками, скакалками. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой, соревновательный и соревновательно-игровой методы. Ловкость или координационные способности - это способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи, осваивать новые движения, дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Сенситивный период развития ловкости 8 и 14 лет, а координационных способностей 9 - 10 и 12 - 13 лет. Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку. Люди с патологией зрения испытывают трудности в выполнении согласованных движений рук и ног. У детей с нарушением зрения при ходьбе и беге наблюдается большое мышечное напряжения. Голова опущена вниз, движения рук и ног не согласованы, стопы ног ставятся широко. Темп неравномерный, из-за нарушения равновесия дети вынуждены останавливаться, при этом теряется направление и прямолинейность, что связано с сужением поля обзора из-за использования окклюзии при косоглазии, снижении остроты зрения у слабовидящих. Качество ходьбы характеризуется большой неустойчивостью и неуверенностью. Рука со стороны окклюзии мало участвует в движении или прижата к туловищу. По ограниченному пространству ходьба характеризуется волнообразностью («из стороны в сторону») это связано с нарушением стереоскопического видения, которое осложняет пространственную ориентировку, создает плоскостное восприятие пространства [4]. Особенности двигательной подготовленности детей с нарушением зрения проявляются и в беге. В беге у детей наблюдается напряжение ног и рук, широкая постановка стоп, нарушение равномерности, темпа, прямолинейности. Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы: а) упражнения, в которых нет стереотипных движений, а имеется элемент внезапности (например, подвижные и спортивные игры <http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%C2%AB%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%C2%BB>); б) упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации в точности движений (например, жонглирование мячом, метание в цель, акробатические упражнения <http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, упражнения на гимнастических снарядах и т. д.); в) специальные задания, в которых по сигналу необходимо резко менять направление, темп, амплитуду движений. Ловкость можно развивать и совершенствовать с помощью любых двигательных действий, где проявляется точность движений, ориентировка в пространстве, вариативность и затруднения в процессе их выполнения. Именно поэтому лучшими средствами развития ловкости являются подвижные и спортивные игры. Для воспитания ловкости используют: упражнения, требующие проявления точности, способности координировать движения и быстро сообразовываться с изменяющимися условиями; упражнения во вращениях для совершенствования вестибулярного анализатора. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения, с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур) [7].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.31 (0.032 с.) |