Краткое наименование системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое наименование системы



Введение

автоматизированный управление клиент обслуживание

Цель курсовой: получение навыков проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ).

Проектирование АСОИУ задача не тривиальная и требует тщательного продумывания, которое в себя включает анализ структуры и деятельности предприятия, создание моделей «Как есть», выявление проблемных областей, выдвижение предложений по автоматизации, создание модели «Как должно быть». Также нужно решить такие вопросы как способ автоматизации, какие инструменты для этого использовать, и какие элементы нужны будут для функционирования системы, составление технического проекта и задания, а также само создание автоматизированной системы.

 

1.  
Выбор темы

 

Виртуальный заказчик ООО «Ледокол», который является типичным Ледовым дворцом, в котором есть отдел проката коньков, столкнулся с проблемой неоптимальной организации работы отдела. Проблема заключается в том, что при большом количестве посетителей отделе скапливаются большие очереди, из-за того что оформление заказа и выдача коньков занимает длительное время, вследствие чего у посетителей формируется негативное представление о компании, что ведет к потере клиентов. А в случае малого количества посетителей персонал остается без работы, в связи с этим возникают неоправданные расходы на заработную плату работникам.

Для решения вышеуказанной проблемы предложено реализовать автоматизированную информационную систему АСПК для сокращения времени обслуживания клиентов и частичного исключения человека из данного сервиса, основываясь на статистике потока посетителей в зависимости от различных временных интервалов в прошлом.

Модель как есть

 

Для разработки АСПК «Ледовый дворец» была составлена модель «Как есть».Для решения проблемысвременем обслуживания клиентов, выбрана части системы, которая нуждается в автоматизации. Модель «Как есть» приведена на рисунке 1. Модель описывает процесс оформления заказа клиентом и получения коньков. Модель «Как есть» реализована с использованием нотации IDEF3. Клиент, заходя в отдел проката, проверяет очередьк окошку.Если очередь большая клиент может уйти, иначе клиент подходит кокошку проката. Клиент совершает заказ: указывает время катания, оплачивает его, оставляет в залог свои документы, получает коньки и выходит на лёд. Завершив катание вовремя либо позже(раньше), клиент возвращается к окошку, отдает коньки, доплачивает если в этом есть необходимость, забирает свои документы и уходит из отдела проката.

 

Рисунок 1 - Модель «Как есть»

 

Блок1. «Узнать время проката»

Работник отдела проката, спрашивает у клиента о количестве времени, которое необходимо тому для катания. Записывает начало проката.

Блок2. «Узнать размер»

Работник отдела проката узнает размер обуви клиента, чтобы подобрать подходящие коньки.

Блок3. «Взять оплату и документы»

Работник отдела проката берет с клиента оплату, а так же документы клиента. Документы находятся в отделе проката на протяжении всего времени катания клиента.

Блок4. «Выдать коньки»

Работник отдела проката выдаёт подготовленные коньки клиенту.

Блок5. «Взять обувь»

Работник отдела проката принимает обувь клиента на хранение, на время катания.

Блок6. «Выдать талон»

Работник отдела проката выдаёт клиенту талон, в котором написано время окончания катания и номер под которым хранится его обувь.

Блок7. «Принять талон»

Работник отдела проката берет у клиента талон, в котором записаны время окончания катания и номер обуви.

Блок8. «Сравнить оплаченное время с фактическим»

Работник отдела проката смотрит по талону время окончания катания. Сравнивает его с реальным значением времени.Определяет сколько времени клиент катался. Затем сравнивает его с оплаченным временем проката. Возможен случай когда клиент катался дольше чем было оговорено и оплачено.

Блок9. «Взять доплату»

В том случае когда клиент катался дольшечем было оговорено и оплачено, работник отдела проката берет с клиента доплату за катание сверх нормы.

Блок10. «Отдать обувь»

Работник отдела проката отдает клиенту обувь по номеру, который записан в талоне.

Блок11. «Принять коньки»

Работник отдела проката принимает от клиента коньки, которые были даны тому для катания. Затем кладет коньки на их место.

Блок12. «Отдать документы»

После того как клиент вернул коньки, ему возвращаются его документы. Работа с данным клиентом завершена.

IDEF3 (англ.Integrated DEFinitionfor Process Description Capture Method) - методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов предоставляет собой механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие. Больше применение IDEF3 получила при разработке информационных систем. При этом используется инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. В наличии нотации присутствовали такие инструменты как перекрестки, именно их наличие и определило наш выбор в пользу этой нотации. Были использованы такие перекрестки как - исключающее или, которое предполагает только одно прохождение клиента из возможных.

Автоматизация

 

Проанализировав модель «Как есть» и проблемные области предприятия, были сформулированы следующие предложения по автоматизации:

      Установить терминалы оформления заказа в холле.

2  Установить турникеты с датчиками контроля времени на входе в зону катанияи выходе их неё для точного подсчета времени проката.

    Создать систему обработки данных, которая фиксировала бы показания датчиков и связывала бы это с заказом, а также подвергала проверкевремя проката.

    Создать блок хранения данных, для хранения оформленных заказов, и блок обработки статистики.

Все 4 блока объединить в одну систему для решения всех поставленных проблем и создания АСПК «Ледовый дворец».

Модель «Как должно быть»

 

После озвучивания предложений по автоматизации была составлена модель «Как должно быть», которая состояла из диаграммы, созданной по нотации IDEF3. В ней был рассмотрен процесс оформления заказа клиентомвотделе проката с использованием АСПК «Ледовый дворец» (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Модель «Как должно быть.

 

Как видно из рисунка 2 наша модель упростилась путем убавления некоторых блоков и их заменой, однако данная модель позволяет решить проблемы ООО «Ледокол» по оформлению заказа. Также было решено установить информационное табло для посетителей проката, на котором будут изображаться различные новости и инструкции по использованию данной системы.

Блок1. «Оформление заказа»

Оформление заказа будет осуществляться с помощью установленных терминалов оплаты. Клиент подходит к терминалу оформляет заказ, путем выбора времени проката, размера коньков и их типа. Вносит плату.

Блок2. «Получение чека»

После оформления заказа выдаются чеки, на которых будут напечатаны уникальные коды для доступа к ячейкам с коньками и номера ячеек.

Код доступа будет занесен в базу данных.

Блок3. «Подойти к соответствующему окну»

Клиент проходит в зал, с расположенными в нем шкафами с ячейками для коньков, и подходит к своей ячейке.

Блок4. «Выдача коньков»

Подойдя к ячейке, клиент подносит чек к датчику и считав код ячейка открывается. Клиент берет свои коньки.

Блок5. «Проход через турникет»

При выходе на лед клиент должен пройти через турникет, где в свою очередь должен поднести чек к датчику считывания. Считав код, датчик передает информацию в базу данных и начинается отсчет времени проката.

Блок6. «Проход через турникет2»

По окончанию катания клиент, так же должен выйти со льда через турникет с помощью чека.

Блок7. «Проверка времени проката»

После того как клиент поднес чек к датчику на турникете, происходит сверка времени, если время не превышено то турникет открывается, если же превышено то на расположенном рядом табло выводится информация о доплате.

Блок8. «Внести доплату»

При превышении времени проката нужно будет внести доплату в терминале, который расположен на выходе рядом с турникетом.

Блок9. «Подойти к соответствующему окну2»

Клиент проходит к ячейке где брал коньки и сняв их кладет в эту ячейку.

 

5. Техническое задание

Общие сведения

Наименование системы

Полное наименование системы

Автоматизированная система проката коньков «Ледовый дворец».

Заказчик

Заказчик: ООО «Ледокол»

Адрес фактический: г. Красноярск ул. 9 мая д. 80

Телефон: 277-77-77

Разработчик

Разработчик: ООО «АП»

Адрес фактический: г. Красноярск ул. Ак. Киренского д. 26 «Б»

Телефон: 291-21-85

Плановые сроки начала и окончания работ

Начало работ: 20.09.2012

Окончание работ: 25.12.2012

Назначение системы

Основным функциональным назначением системы проката коньков является организация автоматического обслуживания клиентов находящихся на территории катка.

Система должна обеспечить:

·     Сбор, обработку, хранение информации получаемой из оперативной базы данных;

·   Автоматическую генерацию уникальных номеров и их печати на чековой ленте;

·   Автоматический контроль входа в зону катания и выхода из нее.

·   Автоматическое смс-оповещение об окончании времени проката по желанию клиента

Цели создания системы

Основной целью создания системы является сокращение времени обслуживания клиентов и (частичное исключение человека из данного сервиса, либо проверка и оценка работы автоматизированной системы людьми в реальных условиях), путем внедрения АСПК, внесение инноваций в систему обслуживания. В настоящее время обслуживание клиентов производится персоналом, работы проделываются в ручную и их эффективность страдает из-за человеческого фактора.

Внедрение АСПК позволит:

·     Повысить качество и уровень обслуживания клиентов за счет внедрения системы;

·   Оптимизировать работу ледового дворца.

Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Система АСПК должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система АСПК должна иметь трехуровневую архитектуру (можно привести общую схему, на которой определить уровни.Например, первый - источник, второй - хранилище, третий - отчетность).Система должна быть ориентирована на работу в реальном времени и обеспечивать выполнение всех функций с заданной периодичностью и точно в назначенный срок.

Функции системы:

)     Сбор данных

2) Хранение данных

)   Анализ данных

)   Вывод информации

В Системе предлагается выделить следующие функциональные подсистемы:

·     подсистема сбора, обработки и загрузки данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;

·   подсистема хранения данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;

·   подсистема формирования и визуализации отчетности.

Турникеты с датчиками сбора информации о времени проката и терминалыоформления заказа подключаются к серверу через LAN-порты.В качестве протокола взаимодействия между компонентами Системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP. В качестве хранилища данных должна использоваться СУБД MicrosoftSQLServer 2008 R2. Для реализации программных компонентов Системы необходимо использовать языки программирования из программной платформы.NETFramework не ниже 4-й версии.

Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:

·     Основной режим, в котором подсистемы АСПК выполняют все свои основные функции;

·   Профилактический режим, в котором одна или все подсистемы АСПК не выполняют своих функций.

В основном режиме функционирования АСПК должна обеспечивать:

·     работу пользователей в режиме - 12 часов в день, 7 дней в неделю (12х7);

·   выполнение своих функций - сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, анализ данных и принятие решений в режиме реального времени.

В профилактическом режиме АСПК должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

·     техническое обслуживание;

·   модернизацию аппаратно-программного комплекса;

·   устранение аварийных ситуаций.

Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 5% от общего времени работы системы в основном режиме (360 часов в месяц).

Для обеспечения высокой надежности функционирования АСПК как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.

Диагностирование АСПК должно осуществляться следующими штатными средствами, входящими в комплект поставки программного обеспечения:

·     СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2;

·   MicrosoftVisualStudio

Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме, а также графиков и журналов проведения профилактических работ.

Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

Требования к составу оборудования

Система должна состоять из следующих аппаратных компонентов:

Блок управления (сервер системы) - компонент, обеспечивающий функционирование системы в целом.

Рабочее место администратора - рабочее место сотрудника, оборудованное персональным компьютером, на который устанавливается «виртуальный пульт оператора». В системе предусматривается использование существующих у Заказчика персональных компьютеров любой конфигурации с тактовой частотой процессора не ниже 2,5 ГГц, оперативной памятью не менее 2048Мб, достаточным свободным местом (не менее 10 Гб) на винчестере для установки программного обеспечения.

Блок оформления заказа и печати номерных талонов - сенсорный терминал, выдающий талоны посетителям, оснащенный сенсорным экраном с диагональю не менее 17 дюймов. Блок позволяет выбирать услуги из предлагаемого меню прикосновением руки (с использованием автоподсказок). Оснащен принтером для печати талонов. Напольное исполнение. Должна иметься возможность выбора цветовой гаммы блока по желанию Заказчика.

Электронный турникет - турникет с датчиками контроля времени. Оснащен сканерами, способными считать номер с талона клиента.

Блок доплаты - сенсорный терминал, оснащенный сенсорным экраном с диагональю не менее 10 дюймов. Блок позволяет выбирать услуги из предлагаемого меню прикосновением руки (с использованием автоподсказок). Оснащен принтером для печати чеков. Напольное исполнение. Должна иметься возможность выбора цветовой гаммы блока по желанию Заказчика.

Информационное табло - табло, расположенное в зоне ожидания в удобном для обзора месте, которое позволяет посетителю ознакомиться с правилами пользования терминалами. На табло выводятся обучающие ролики и инструкции. Также, в соответствии со спецификой организации, должна быть реализована возможность вывода разнообразной информации, в том числе в виде бегущей строки и видеоряда. В системе предусматривается использование ЖК-телевизоров с диагональю 40 дюймов (размер диагонали в зависимости от зоны ожидания) с соответствующим креплением.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Требования к численности персонала

В состав персонала <http://www.prj-exp.ru/dwh/dwh_project_team.php>, необходимого для обеспечения эксплуатации АСПК в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:

·     Руководитель эксплуатирующего подразделения - 1 человек.

·   Администратор системы АСПК - 2 человека.

Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности:

·     Руководитель эксплуатирующего подразделения - на всем протяжении функционирования АСПК обеспечивает общее руководство группой сопровождения.

·   Администратор системы АСПК - на всем протяжении функционирования системы обеспечивает контроль процессов подготовки и загрузки данных с датчиков и терминалов в хранилище данных, правильную работу программ анализа данных, правильный и бесперебойный вывод информации на информационные экраны.

Требования к квалификации персонала

К квалификации <http://www.prj-exp.ru/dwh/dwh_team_skills.php> персонала, эксплуатирующего АСПК, предъявляются следующие требования.

-    Администратор системы АСПК - знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL; опыт администрирования СУБД; знание и навыки операций архивирования и восстановления данных; знание и навыки оптимизации работы СУБД; глубокие знания программирования; знание инструментов разработки; понимание принципов многомерного анализа; знание методологии проектирования хранилищ данных.

Требования к режимам работы персонала

Персонал, работающий с АИС «Касса» и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах:

-    Администратор системы АСПК - сменный график, поочередно.

Показатели назначения

Требования к приспособляемости системы

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

своевременности администрирования;

модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем;

Требования к сохранению работоспособности системы в различных вероятностных условиях

В зависимости от различных вероятных условий система должна выполнять требования, приведенные в таблице.

 

Вероятное условие Требование
Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин. Приостановка работы АСПК
Выход из строя сервера подсистемы хранения данных Уведомление администратора системы
Выход из строя датчика контроля времени Уведомление администратора системы
Выход из строя терминала оформления заказа Система функционирует в обычном режиме, уведомление администратора

4.1.5
Требования к надежности

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

К надежности оборудования предъявляются следующие требования:

в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;

применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;

аппаратно-программный комплекс АСПК должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.

К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:

с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 15 минут;

система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;

система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 15 минут;

должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.

Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

своевременного выполнения процессов администрирования;

соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:

надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого Разработчиком;

проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.

ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.

Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком.

Требования к эргономике и технической эстетике

Подсистема вывода текущей информации должна обеспечивать удобный для посетителей интерфейс, отвечающий следующим требованиям.

В части внешнего оформления:

интерфейсы подсистем должен быть типизированы;

должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

В части диалога с пользователем:

для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

К другим подсистемам предъявляются следующие требования к эргономике и технической эстетике.

В части внешнего оформления:

интерфейсы по подсистемам должен быть типизированы.

В части диалога с пользователем:

для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

должна быть возможность получения отчетности по мониторингу работы подсистем.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.

Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба).

Введение

автоматизированный управление клиент обслуживание

Цель курсовой: получение навыков проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ).

Проектирование АСОИУ задача не тривиальная и требует тщательного продумывания, которое в себя включает анализ структуры и деятельности предприятия, создание моделей «Как есть», выявление проблемных областей, выдвижение предложений по автоматизации, создание модели «Как должно быть». Также нужно решить такие вопросы как способ автоматизации, какие инструменты для этого использовать, и какие элементы нужны будут для функционирования системы, составление технического проекта и задания, а также само создание автоматизированной системы.

 

1.  
Выбор темы

 

Виртуальный заказчик ООО «Ледокол», который является типичным Ледовым дворцом, в котором есть отдел проката коньков, столкнулся с проблемой неоптимальной организации работы отдела. Проблема заключается в том, что при большом количестве посетителей отделе скапливаются большие очереди, из-за того что оформление заказа и выдача коньков занимает длительное время, вследствие чего у посетителей формируется негативное представление о компании, что ведет к потере клиентов. А в случае малого количества посетителей персонал остается без работы, в связи с этим возникают неоправданные расходы на заработную плату работникам.

Для решения вышеуказанной проблемы предложено реализовать автоматизированную информационную систему АСПК для сокращения времени обслуживания клиентов и частичного исключения человека из данного сервиса, основываясь на статистике потока посетителей в зависимости от различных временных интервалов в прошлом.

Модель как есть

 

Для разработки АСПК «Ледовый дворец» была составлена модель «Как есть».Для решения проблемысвременем обслуживания клиентов, выбрана части системы, которая нуждается в автоматизации. Модель «Как есть» приведена на рисунке 1. Модель описывает процесс оформления заказа клиентом и получения коньков. Модель «Как есть» реализована с использованием нотации IDEF3. Клиент, заходя в отдел проката, проверяет очередьк окошку.Если очередь большая клиент может уйти, иначе клиент подходит кокошку проката. Клиент совершает заказ: указывает время катания, оплачивает его, оставляет в залог свои документы, получает коньки и выходит на лёд. Завершив катание вовремя либо позже(раньше), клиент возвращается к окошку, отдает коньки, доплачивает если в этом есть необходимость, забирает свои документы и уходит из отдела проката.

 

Рисунок 1 - Модель «Как есть»

 

Блок1. «Узнать время проката»

Работник отдела проката, спрашивает у клиента о количестве времени, которое необходимо тому для катания. Записывает начало проката.

Блок2. «Узнать размер»

Работник отдела проката узнает размер обуви клиента, чтобы подобрать подходящие коньки.

Блок3. «Взять оплату и документы»

Работник отдела проката берет с клиента оплату, а так же документы клиента. Документы находятся в отделе проката на протяжении всего времени катания клиента.

Блок4. «Выдать коньки»

Работник отдела проката выдаёт подготовленные коньки клиенту.

Блок5. «Взять обувь»

Работник отдела проката принимает обувь клиента на хранение, на время катания.

Блок6. «Выдать талон»

Работник отдела проката выдаёт клиенту талон, в котором написано время окончания катания и номер под которым хранится его обувь.

Блок7. «Принять талон»

Работник отдела проката берет у клиента талон, в котором записаны время окончания катания и номер обуви.

Блок8. «Сравнить оплаченное время с фактическим»

Работник отдела проката смотрит по талону время окончания катания. Сравнивает его с реальным значением времени.Определяет сколько времени клиент катался. Затем сравнивает его с оплаченным временем проката. Возможен случай когда клиент катался дольше чем было оговорено и оплачено.

Блок9. «Взять доплату»

В том случае когда клиент катался дольшечем было оговорено и оплачено, работник отдела проката берет с клиента доплату за катание сверх нормы.

Блок10. «Отдать обувь»

Работник отдела проката отдает клиенту обувь по номеру, который записан в талоне.

Блок11. «Принять коньки»

Работник отдела проката принимает от клиента коньки, которые были даны тому для катания. Затем кладет коньки на их место.

Блок12. «Отдать документы»

После того как клиент вернул коньки, ему возвращаются его документы. Работа с данным клиентом завершена.

IDEF3 (англ.Integrated DEFinitionfor Process Description Capture Method) - методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов предоставляет собой механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие. Больше применение IDEF3 получила при разработке информационных систем. При этом используется инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. В наличии нотации присутствовали такие инструменты как перекрестки, именно их наличие и определило наш выбор в пользу этой нотации. Были использованы такие перекрестки как - исключающее или, которое предполагает только одно прохождение клиента из возможных.

Автоматизация

 

Проанализировав модель «Как есть» и проблемные области предприятия, были сформулированы следующие предложения по автоматизации:

      Установить терминалы оформления заказа в холле.

2  Установить турникеты с датчиками контроля времени на входе в зону катанияи выходе их неё для точного подсчета времени проката.

    Создать систему обработки данных, которая фиксировала бы показания датчиков и связывала бы это с заказом, а также подвергала проверкевремя проката.

    Создать блок хранения данных, для хранения оформленных заказов, и блок обработки статистики.

Все 4 блока объединить в одну систему для решения всех поставленных проблем и создания АСПК «Ледовый дворец».

Модель «Как должно быть»

 

После озвучивания предложений по автоматизации была составлена модель «Как должно быть», которая состояла из диаграммы, созданной по нотации IDEF3. В ней был рассмотрен процесс оформления заказа клиентомвотделе проката с использованием АСПК «Ледовый дворец» (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Модель «Как должно быть.

 

Как видно из рисунка 2 наша модель упростилась путем убавления некоторых блоков и их заменой, однако данная модель позволяет решить проблемы ООО «Ледокол» по оформлению заказа. Также было решено установить информационное табло для посетителей проката, на котором будут изображаться различные новости и инструкции по использованию данной системы.

Блок1. «Оформление заказа»

Оформление заказа будет осуществляться с помощью установленных терминалов оплаты. Клиент подходит к терминалу оформляет заказ, путем выбора времени проката, размера коньков и их типа. Вносит плату.

Блок2. «Получение чека»

После оформления заказа выдаются чеки, на которых будут напечатаны уникальные коды для доступа к ячейкам с коньками и номера ячеек.

Код доступа будет занесен в базу данных.

Блок3. «Подойти к соответствующему окну»

Клиент проходит в зал, с расположенными в нем шкафами с ячейками для коньков, и подходит к своей ячейке.

Блок4. «Выдача коньков»

Подойдя к ячейке, клиент подносит чек к датчику и считав код ячейка открывается. Клиент берет свои коньки.

Блок5. «Проход через турникет»

При выходе на лед клиент должен пройти через турникет, где в свою очередь должен поднести чек к датчику считывания. Считав код, датчик передает информацию в базу данных и начинается отсчет времени проката.

Блок6. «Проход через турникет2»

По окончанию катания клиент, так же должен выйти со льда через турникет с помощью чека.

Блок7. «Проверка времени проката»

После того как клиент поднес чек к датчику на турникете, происходит сверка времени, если время не превышено то турникет открывается, если же превышено то на расположенном рядом табло выводится информация о доплате.

Блок8. «Внести доплату»

При превышении времени проката нужно будет внести доплату в терминале, который расположен на выходе рядом с турникетом.

Блок9. «Подойти к соответствующему окну2»

Клиент проходит к ячейке где брал коньки и сняв их кладет в эту ячейку.

 

5. Техническое задание

Общие сведения

Наименование системы

Полное наименование системы

Автоматизированная система проката коньков «Ледовый дворец».

Краткое наименование системы

"АСПК". В дальнейшем просто - "Система".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.139 с.)