Параметры, характеризующие степень соответствия системы назначению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры, характеризующие степень соответствия системы назначению



Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют степень соответствия ее назначению:

Количество измерений - X.

Количество показателей - Y.

Требования к приспособляемости системы

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

своевременности администрирования;

модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;

модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем;

Требования к сохранению работоспособности системы в различных вероятностных условиях

В зависимости от различных вероятных условий система должна выполнять требования, приведенные в таблице.

 

Вероятное условие Требование
Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин. Приостановка работы АСПК
Выход из строя сервера подсистемы хранения данных Уведомление администратора системы
Выход из строя датчика контроля времени Уведомление администратора системы
Выход из строя терминала оформления заказа Система функционирует в обычном режиме, уведомление администратора

4.1.5
Требования к надежности

Состав показателей надежности для системы в целом

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

своевременного выполнения процессов администрирования АСПК;

соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

Время устранения отказа должно быть следующим:

при перерыве и выходе за установленные пределы параметров электропитания - не более 15 минут.

при перерыве и выходе за установленные пределы параметров программного обеспечением - не более 2 часов.

при выходе из строя АСПК - не более 6 часов.

Система должна соответствовать следующим параметрам:

среднее время восстановления 1 час - определяется как сумма всех времен восстановления за заданный календарный период, поделенные на продолжительность этого периода;

коэффициент готовности W - определяется как результат отношения средней наработки на отказ к сумме средней наработки на отказ и среднего времени восстановления;

время наработки на отказ 120 часов - определяется как результат отношения суммарной наработки Системы к среднему числу отказов за время наработки.

Средняя наработка на отказ АСПК не должна быть меньше 60 часов.

4.1.5.2 Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности

Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой АСПК, а также «зависание» этого процесса.

При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:

сбой в электроснабжении сервера;

сбой в электроснабжении турникетов к которым подключены датчики контроля времени;

сбой в электроснабжении терминалов оформления заказов;

сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);

ошибки АСПК, не выявленные при отладке и испытании системы;

сбои программного обеспечения сервера и терминалов.

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

К надежности оборудования предъявляются следующие требования:

в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;

применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;

аппаратно-программный комплекс АСПК должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.

К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:

с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 15 минут;

система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;

система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 15 минут;

должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.

Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

своевременного выполнения процессов администрирования;

соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:

надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого Разработчиком;

проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.

ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.

Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком.

Требования к эргономике и технической эстетике

Подсистема вывода текущей информации должна обеспечивать удобный для посетителей интерфейс, отвечающий следующим требованиям.

В части внешнего оформления:

интерфейсы подсистем должен быть типизированы;

должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

В части диалога с пользователем:

для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

К другим подсистемам предъявляются следующие требования к эргономике и технической эстетике.

В части внешнего оформления:

интерфейсы по подсистемам должен быть типизированы.

В части диалога с пользователем:

для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

должна быть возможность получения отчетности по мониторингу работы подсистем.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.

Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.109 с.)