![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 1. История становления и развития системы приемной семьи в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной России необходимо создать условия для нормального функционирования института семьи. Необходимо свести на нет нередкие жизненные ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме. В масштабах России, а не только отдельно взятого субъекта, необходимо создать отлаженную систему выявления и учета социально неблагополучных семей, оказания помощи таким кризисным семьям, не доводя до критического момента, когда в целях защиты прав и интересов ребенка его кровных родителей лишают родительских прав и (или) ограничивают в родительских правах. Необходимо создать механизм социального сопровождения как кровных, так и замещающих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тем самым сводя к минимуму случаи устройства детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вследствие расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, отмены усыновления. Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях. Для написания теоретической части работы автором использованы труды известных ученых, таких, как М.В. Антокольской, Л.М. Пчелинцевой, В.А. Рясенцева, Г.М. Свердлова и др. Правовую природу различных форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, исследовали Ю.Ф. Беспалов, З.И. Воронина, И.В. Гессен, Н.М. Ершова, A.M. Нечаева и др. Существенный интерес представляют работы зарубежных ученых К.С Истмана (K.S. Eastman), Б.Л. Каплана (B.L. Kaplan), М. Сэйтса (М. Seits), A.E. Фрайда (А.Е. Fried), P. Хаббелла (R. Hubbell) и др., посвященных исследованию американской формы воспитания, именуемой «foster family» («фостерная семья»), сходной по некоторым параметрам с российским институтом приемной семьи. Предметом исследования является правовое регулирование и становления института приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в России.
Объект исследования представляет собой правовые отношения детей, оставшихся без попечения родителей, и государства в процессе исторического развития. Цель исследования - анализ юридических аспектов института приемной семьи на различных этапах его развития с целью совершенствования правового регулирования. В процессе исследования были поставлены следующие задачи: - рассмотрение истории становления и развития системы социального призрения в России; - раскрытие концептуальных подходов к изучению предмета исследования; - анализ действующего законодательства в области приемной семьи; - проанализировать и представить в целостном виде основные характеристики и специфические особенности института приемной семьи, динамику его становления. При написании данной работы использовались такие методы, как теоретический анализ литературы по проблеме развития института приемной семьи, системно-структурный анализ, дидактический анализ, формально-юридический методы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения. Во введение обоснована актуальность выбранной темы, представлена цель, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе рассмотрена история становления и развития системы социального призрения в России. Описаны основные периоды становления и развития системы социального призрения в России, а также описаны основные предпосылки появления института приемной семьи. Во второй главе представлены особенности современного правового регулирования института приемной семьи в России. Охарактеризован порядок защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Представлен порядок образования приемной семьи и содержание ребенка, переданного в приемную семью, рассмотрены особенности договора о передаче ребенка на воспитание в семью. В третьей главе представлены проблемы правового регулирования института приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также предложены основные направления совершенствования системы правого регулирования института приемной семьи. ПРИЛОЖЕНИЕ А
Схема Рисунок А.1 - Варианты попечения детей-сирот
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной России необходимо создать условия для нормального функционирования института семьи. Необходимо свести на нет нередкие жизненные ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме. В масштабах России, а не только отдельно взятого субъекта, необходимо создать отлаженную систему выявления и учета социально неблагополучных семей, оказания помощи таким кризисным семьям, не доводя до критического момента, когда в целях защиты прав и интересов ребенка его кровных родителей лишают родительских прав и (или) ограничивают в родительских правах. Необходимо создать механизм социального сопровождения как кровных, так и замещающих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тем самым сводя к минимуму случаи устройства детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вследствие расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, отмены усыновления. Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях. Для написания теоретической части работы автором использованы труды известных ученых, таких, как М.В. Антокольской, Л.М. Пчелинцевой, В.А. Рясенцева, Г.М. Свердлова и др. Правовую природу различных форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, исследовали Ю.Ф. Беспалов, З.И. Воронина, И.В. Гессен, Н.М. Ершова, A.M. Нечаева и др. Существенный интерес представляют работы зарубежных ученых К.С Истмана (K.S. Eastman), Б.Л. Каплана (B.L. Kaplan), М. Сэйтса (М. Seits), A.E. Фрайда (А.Е. Fried), P. Хаббелла (R. Hubbell) и др., посвященных исследованию американской формы воспитания, именуемой «foster family» («фостерная семья»), сходной по некоторым параметрам с российским институтом приемной семьи. Предметом исследования является правовое регулирование и становления института приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в России. Объект исследования представляет собой правовые отношения детей, оставшихся без попечения родителей, и государства в процессе исторического развития. Цель исследования - анализ юридических аспектов института приемной семьи на различных этапах его развития с целью совершенствования правового регулирования. В процессе исследования были поставлены следующие задачи: - рассмотрение истории становления и развития системы социального призрения в России; - раскрытие концептуальных подходов к изучению предмета исследования; - анализ действующего законодательства в области приемной семьи; - проанализировать и представить в целостном виде основные характеристики и специфические особенности института приемной семьи, динамику его становления. При написании данной работы использовались такие методы, как теоретический анализ литературы по проблеме развития института приемной семьи, системно-структурный анализ, дидактический анализ, формально-юридический методы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введение обоснована актуальность выбранной темы, представлена цель, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе рассмотрена история становления и развития системы социального призрения в России. Описаны основные периоды становления и развития системы социального призрения в России, а также описаны основные предпосылки появления института приемной семьи. Во второй главе представлены особенности современного правового регулирования института приемной семьи в России. Охарактеризован порядок защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Представлен порядок образования приемной семьи и содержание ребенка, переданного в приемную семью, рассмотрены особенности договора о передаче ребенка на воспитание в семью. В третьей главе представлены проблемы правового регулирования института приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также предложены основные направления совершенствования системы правого регулирования института приемной семьи. ГЛАВА 1. История становления и развития системы приемной семьи в России приемная семья правовое регулирование
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.3 (0.009 с.) |