![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты исследования рефлексивности в управленческой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
В современных кризисных условиях стремительно возрастает потребность общества в таких управленческих кадрах, которые были бы способны осознавать, что происходящие сегодня процессы в экономической, социально-политической и духовной жизни страны предъявляют к профессионализму личности руководителя достаточно высокие требования. Это подтверждают и данные проведённых социологических исследований, которые показали важность таких качеств как компетентность, выражающаяся в овладении несколькими смежными профессиями, использовании новых форм и методов работы, умении генерировать оригинальные идеи, принимать управленческие решения, которые бы предвосхищали возможное развитие событий: самостоятельность в решении поставленных задач, в оценке управленческих решений: инициативность и, кроме того, способность к адекватной самооценке собственной профессиональной деятельности, потребность повышать свой уровень профессионализма, исходя из требований текущего момента. В этой связи особенно актуальными становятся проблемы непрерывного образования руководящих работников и развития рефлексивной компетентности их мышления. Вопросы повышения профессионализма руководителей занимают заметное место в акмеологии, психологии развития и педагогической психологии (О.С.Анисимов, В.Г.Асеев, А.А.Бодалёв, А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, Е.А.Климов, Р.Л.Кричевский, Н.В Кузьмина, А.К.Маркова, И.Н.Семёнов, С.И.Съедин, Е.А.Яблокова и другие). Так, в акмеологии были разработаны проблемы продуктивности и эффективности управленческой деятельности посредством развития рефлексивности мышления (Анисимов О.С., 1990-1995; И.В.Байер, 1996; Емельянов А.Л., 1996; Ковалёва Н.Б., 1994; Полищук О.А., 1994-1996; Семёнов И.Н., 1991-1997; Ситников А.П., 1994; Степанов С.Ю., 1993-1997 и многие другие). Кроме того, в традициях рефлексивной акмеологии и психологии проводились исследования в зависимости от профессиональной направленности личности (Костюков Н.Н., 1996; Кузнецов С.В., 1995; Лаптев Л.Г, 1995; Маслов С.Н., 1993; Л.И. и М.А. Найдёновы, 1991; Самоукина Н.В., 1996 и другие). Вместе с тем, при изучении вышеперечисленных вопросов, проблема учёта профессиональных различий и других психолого-акмеологических факторов в развитии рефлексивной компетентности руководителей в системе их последипломного дополнительного профессионального образования не исследовалась.
Тема исследования роли рефлективности в управленческой деятельности у менеджеров актуальна тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Цель исследования - определение по психодиагностической методике индивидуальной меры рефлексивности и обоснование возможности ее диагностики как средства исследования социально-психологических закономерностей регуляции управленческой деятельности в кафе «Еуwа Glade». Данная цель обусловила постановку следующих основных задач: ) дать социально-психологическую характеристику рефлексии; ) провести исследование по типам рефлексиии у сотрудников кафе «Еуwа Glade» З) проанализировать полученные данные; ) письменно оформить результаты исследования. Предметом исследования являются рефлексивные процессы в деятельности менеджера. Объектом исследования является сотрудники кафе «Еуwа Glade». Гипотеза - динамика рефлексивности в процессе развития уровня управленческого профессионализма имеет тенденцию роста, т.е. рефлексивность зависит от уровня профессиональности развития управленческих способностей. Теоретическая значимость - рассмотрены вопросы важности рефлексии в управленческой деятельности. Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы во всех отраслях, так как управленцы есть везде. Для процедуры исследования были взяты методики на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии и управленческих способностей.
Описание места исследования
Кафе «Еуwа Glade» существует не так давно, всего с 6 мая 2011 в ТРЦ «Комсомол». Кафе «Еуwа Glade» уникальное по своей красоте и энергетике. Место, не имеющее аналогов в стране и мире, место для души. Кафе идеально подходит для проведения детских мероприятий и праздников, дружеских вечеринок, мини-банкетов и корпоративов. Удивляет низкими ценами, вкусной едой, красивой коктейльной картой, добрым и приветливым персоналом, да и просто атмосферой уюта и тепла.
С 23 мая кафе радует всех гостей долгожданным появлением бизнес-обедов с 12:00 до 16:00. Был запущен проект «Нежный ролл». Клиентам предлагается русская и европейская кухни, одним из лучших сортов кофе в мире, большой линейкой вкусных чаев и коктейлей, удивительным по красоте интерьером, основой которого стал известный фильм Джеймса Камерона «Аватар». Кафе работает с 10:00 до последнего гостя по адресу дублёр Сибирского тракта 2, ТРЦ («Комсомол», З этаж.)
Описание респондентов
Мною было опрошено 3 человека, которые работают в кафе «Еуwа Glade». Коллектив гендерно неоднородный. В кафе «Еуwа Glade» небольшой коллектив. Из всего состава на постоянной основе находятся 3 человека. Весь остальной персонал: официанты, повара, бармены и мойщицы посуды в кафе работают по найму, состав меняется. Этих троих людей я тестировал: управляющего, старшего официанта и шеф-повара. Управляющий Ольга, 23 года, имеет высшее образование, УРГУ (ныне УРФУ), не замужем. Ольга является юридическим лицом предприятия. Старший официант, Дмитрий, 26 лет имеет среднее профессиональное образование (ПУ №23), холост. Шеф-повар, Владимир, 38 лет, имеет среднее профессиональное образование (ПУ «Кулинар»). Я выбрал этих людей т.к. они являются управленцами, их деятельность включает общение с большим количеством людей, к ним прислушиваются и выполняют их поручения. Как показывает практика, в прикладном аспекте исследования рефлексивности имеет значение при организации и оптимизации совместной деятельности любого, особенно субъект-субьектного типа. В частности это касается оптимизации управленческой деятельности, обучения в этой сфере и профессионального отбора, аттестации и т.д.
Методики исследования
В исследовании были использованы следующие методики. . Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии) Ключи к авторскому опроснику определения особенностей активизации рефлексии . Шкала лжи. Вопросы 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 31, 35 (ответы (Б) - ложь) . Степень общей рефлексивности. Вопросы: 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 22, 24, 26, 27, 30, 32, 33 За ответы: (А) - 2 балла, (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов . Степень рефлексивности в предметной области. , 6, 24, 32 (контрольная функция) (А) - 2 балла, (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов; Вопросы: 3 - (Б) - 2 балла; (А) - 0 баллов; - (А) - 2 балла; (Б) - 0 баллов; а. Частота активизации рефлексии в предметной области. Вопросы 2, 6, 24, 32, 3, 8 (обработка как в пункте 3) , 19, 26 (конструктивная функция) (А) - 2 балла; (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов; Для определения склонности к определенному виду рефлексии по этой шкале находится отношение общего числа набранных баллов по всем вопросам к общему числу вопросов в шкале; . Степень рефлексивности в социально-психологической сфере. Контрольная функция. Вопросы: 10, 11, 12, 14, 15, 22 За ответы: (А) - 2 балла (Б) - 1 балл (В) - 0 баллов Вопросы 3,30 (А) - 2 балла, (Б) - 0 баллов: Вопросы 8,28 (Б) - 2 балла, (А) - 0 баллов; а. Частота активизации социально-психологической рефлексии. Вопросы 10, 11, 12, 14, 15, 22 (обработка как в пункте 4) Конструктивная функция:
За ответы (А) - 2 балла (Б) - 1 балл (В) - 0 баллов Вопрос 28 (А) - 2 балла. Для определения склонности к определенному виду рефлексии по этой шкале находят отношение общего числа набранных баллов по всем вопросам к общему числу вопросов; Сопоставляются отношения, полученные при подсчете баллов по третьей и четвертой шкалам. Если большим оказывается отношение по третьей шкале - испытуемый склонен к предметному виду рефлексии; если по четвертой - испытуемый склонен к социально-психологической рефлексии. . Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии А.В. Карпов предлагает методику определения индивидуальной меры выраженности рефлексивности, так как в образ, картину мира входит не изображение, а изображенное, в свою очередь изображенность, отраженность открывает только рефлексия. Испытуемому необходимо было дать ответы на несколько утверждений опросника. . Методика «Индекс стремления» Т.Кассера в адаптации О.И. Моткова, Т.А. Огневой Цель методики: изучение степени значимости и реализации ценностных ориентаций (ЦО) личности, а также их индивидуальной и групповой структуры (соотношения друг с другом), конфликтности и атрибуции (приписывания) причин их осуществления, которые в соответствии с теорией самодетерминации Э.Л. Диси и Р.М. Руаяна, разделены на внешние и внутренние ценности. . Тест на оценку управленческих способностей. Инструкция: «Ниже приведен ряд высказываний с указанием следующих вариантов ответов: «согласен», «не согласен», «не имею определенного ответа». Подчерните свой вариант ответа». Количественный показатель, оценивающий уровень развития управленческих способностей, - это коэффициент развития управленческих способностей (КРУС). Заключение
Все рассмотренные процессы находят комплексное проявление в процессе рефлексии - наиболее общем и важном коммуникативном процессе. Эта форма синтеза коммуникативных процессов характеризуется уникальной особенностью: она обладает наивысшей степенью сложности, интегративности среди всех известных психических процессов. Рефлексия - продукт интеграции трех основных классов процессов психики: когнитивных, регулятивных, коммуникативных. Результатом ее является возникновение у человека феномена сознания. Это - результативная сторона рефлексии и одновременно ее условие. Наиболее важен этот процесс именно для управленческой деятельности, так как ее основной предмет - социальные объекты, тоже наделенны свойством рефлексивности, осознаваемости своего поведения.
В психологии рефлексия определяется как особый психический процесс, как свойство личности и как психическое состояние. Как специфическая человеческая способность рефлексия дает возможность восприятия как внешнего, так и внутреннего мира. Способность к самоотражению своей психики является основой свойства и феномена сознания. Это - процесс «мышления о мышлении», погруженность в свои мысли и чувства. В предельных случаях такое состояние трансформируется в медитацию. Выделяют две формы рефлексии: рефлексию собственной деятельности и рефлексию внутреннего мира другого человека. В структуру рефлексии включены четыре ее основных аспекта: . Кооперативный аспект связан с координацией профессиональных позиций и групповых ролей субъектов, кооперацией их действий. Данный аспект предполагает опору на прогнозирование и предвосхищение ответных действий, поставив себя в позицию других. . Коммуникативный аспект. Рефлексия - необходимый компонент общения и межличностного восприятия. Человек пытается размышлять за другое лицо; хочет понять, что думают другие люди, как воспринимают его партнеры по общению. . Личностный аспект. Рефлексия интегрирует в целостную систему такие подструктуры, как «Я» - физическое тело, «Я» - биологический организм, «Я» - социальное существо, «Я» - субъект своего поведения. . Интеллектуальный аспект - рефлексия как умение человека выделять, анализировать и соотносить свои действия с предметной ситуацией, регулировать интеллектуальную деятельность. Рефлексия собственной деятельности рассматривается в трех основных формах: ситуативной, ретроспективной и перспективной - это зависит от функций, которые она выполняет во времени. Объектом может выступать также рефлексия и сознание других людей. Основой любого вида рефлексии является механизм децентрации, когда имеет место мысленный выход за пределы непосредственного процесса жизни, чтобы занять позицию вне ее для суждения о ней. Рефлексивные процессы играют ведущую роль в реализации основных управленческих функций. Эффективность их определяет точность произвольного контроля за ними, а это требует подключения именно рефлексивных процессов. В структуре практически-социального интеллекта рефлексия тоже занимает ключевое место. Как показали психологические исследования, именно свойство рефлексивности имеет наибольшее количество связей с основными параметрами интеллектуальной деятельности. Наиболее эффективная деятельность характерна для руководителей, имеющих средний индекс рефлексивности. Для процедуры исследования были взяты методики на определение рефлексии и управленческой комптентности. Можно сделать следующие выводы: . Методики являются констатирующим признаком личности, и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни; . Рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя. Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.
Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность. По мере проведения исследования цели, поставленные передо мной, я достиг, задачи выполнил. Для того чтобы лучше организовать свою деятельность, ускорить процесс самосовершенствования, раскрыть свой творческий потенциал, свободней, выражать свои чувства на бумаге, как негативные, так и позитивные каждый из нас может составить свою программу личностного роста, которая по-новому раскроет грани межличностных отношений, повысит уровень эмпатии к окружающим людям. Я прикоснулся только к некоторым азам сложной и трудной науки познания себя и понял, что работа над собой - это внутренняя организация всей жизни, это стиль и содержание жизни. «Не верь в успех, если он представляется (тебе) совершенным, когда, преуспев, ты видишь, что многое ещё предстоит сделать, радуйся и продолжай путь свой, ибо многотруден и долог путь к подлинному совершенству». Шри Аурубиндо
Приложение
Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии) (модификация 1) . Бывает ли, что Вы наблюдаете за своим поведением как бы со стороны, как за поведением третьего лица? . Когда Вы осваиваете новое действие, часто ли вы останавливаетесь, чтобы проверить - правильно ли вы все делаете? (например, когда выполняете задание по новой методике или печете новый пирог?) . Если вам случается наблюдать за собой, то что вам больше нравится фиксировать: а) скорее свои ощущения, переживания, оттенки чувств, настроения; б) скорее конкретные действия, принципы действий, успехи, неудачи, результаты; Выберите один из пунктов или, если вам не нравится формулировка, придумайте свою. . Часто ли Вы наблюдаете за собой со стороны? а) часто б) иногда в) почти никогда . Часто ли вы опаздываете? а) иногда б) никогда . Когда Вы выполняете знакомое вам дело, часто ли вы перепроверяете свои действия, сверяясь с известным Вам образцом? . Часто ли Вам случается подмечать оттенки своего настроения, чувств, ощущений? а) часто б) иногда в) почти никогда . Если бы вам в конце «бурного» дня предложили бы его описать, то Вы бы скорее обратили свое внимание (остановились бы в своем описании) на: а) конкретных событиях б) конкретных ощущениях, переживаниях . Вам в своей жизни приходилось когда-нибудь лгать? а) иногда б) никогда . Часто ли вы наблюдаете как бы «со стороны» за теми людьми, с которыми в данный момент общаетесь? а) часто б) иногда в) почти никогда . Бывает ли, что Вы пытаетесь предсказывать реакции разных людей, о которых у вас имеется какое-то представление (но при этом Вы совсем не обязательно знакомы с ними лично) на различные события: а) часто б) иногда в) почти никогда . Случалось ли с Вами, что вы сопоставляли фразы, произносимые вашим собеседником, с ваши общим представлением о нем (чтобы лучше его понять), когда ваш разговор имел обычный характер: а) часто б) иногда в) почти никогда . Ссорились ли Вы когда-нибудь с родителями? а) иногда б) никогда . Случалось ли Вам делать попытки угадывать реакции знакомых Вам людей на Ваши действия, поступки, слова, на Ваше поведение в целом? а) часто б) иногда в) почти никогда . Бывает ли, что Вы сопоставляете фразы, произносимые Вашим собеседником с Вашим общим представлением о нем, чтобы лучше его понять, когда сам разговор для Вас чрезвычайно значим (близок к выяснению отношению)? а) часто б) иногда в) почти никогда . Если собеседник не понимает объяснение проблемы с Вашей точки зрения, легко ли Вы меняете стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить с ним как бы на его языке, если разговор идет о профессиональных вопросах? а) легко б) это занимает много времени в) это почти невозможно . Ездили ли Вы когда-нибудь в общественном транспорте без билета? а) иногда б) никогда . Склонны ли Вы каким-то образом пытаться связывать события конкретного дня с различными событиями, происшествиями из Вашей прошлого опыта? а) часто б) иногда в) почти никогда . По прочтении технического (специального) текста смогли бы Вы легко перейти к изложению его своими словами, внося в пересказ собственные смыслы, штрихи, замечания: а) легко б) это займет некоторое время в) это очень сложно . Если собеседник не понимает «ваш язык», ваше изложение вопроса, можете ли Вы легко и быстро изменить стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить «его языком», когда Вы обсуждаете жизненные, общечеловеческие проблемы: а) легко б) это займет некоторое время в) это очень сложно . Бывало ли, что вы прогуливали занятия (в школе, в институте)? а) иногда в) никогда . Случалось ли Вам искать связи, аналогии, точки соприкосновения между словами собеседника и вашим представлением о нем, чтобы лучше его понять или подтвердить свои взгляды, выводы относительно данного человека? а) часто б) иногда в) почти никогда . При прочтении гуманитарного текста (научного, художественного, литературного), смогли бы Вы легко и быстро перейти к изложению его своими словами, внося собственные пояснения: а) легко б) это займет некоторое время в) это очень сложно . При получении новой информации (например, в чисто профессиональном плане - специальные знания) часто ли вы увязываете ее с уже имеющейся системой профессиональных знаний, со сложившимся профессиональным мировоззрением? а) часто б) иногда в) почти никогда . Переходили ли вы когда-нибудь дорогу на красный свет: а) иногда б) никогда . Если Вы попадаете впросак на экзамене (вдруг в середине ответа Вы понимаете, что преподаватель имел ввиду нечто совершенно другое), склонны ли вы впоследствии переработать весь материал: а) часто б) иногда в) почти никогда . Если люди вас удивляют (как приятно, так и неприятно), то есть совершают нечто невписывающееся в ваше представление о них, стараетесь ли вы перестраивать свое представление, связывая моменты из прошлого опыта с вновь появившимся: а) часто б) иногда в) почти никогда . Если на предыдущий вопрос Вы ответили близко к «да», то обычно вы: а) перестраиваете свое прежнее целиком, доверяя больше новой информации б) стараетесь сгладить произведенное впечатление, продолжая придерживаться прежних взглядов; . Вы никогда не шумели в классе, даже когда не было учителя? а) иногда б) никогда . Случались ли с Вами такие случаи, что вы в своей жизни встречались с людьми, которые своим поведением (внешне, манерами, стилем общения) напоминали бы вам ваших прежних знакомых, казались в каком-то смысле их «двойниками»? а) иногда б) никогда . Вы всегда все делает так, как Вам говорят? а) не всегда б) всегда . В том случае, когда Вам предоставляют новые профессиональные знания, стараетесь ли Вы пересечь их с уже имеющимися, находя между ними общие черты, особенности, связи, взаимовлияния? а) часто б) иногда в) никогда . Когда вы смотрите кино, склонны ли вы забегая вперед, домысливать фразы, которые могут быть произнесены персонажами, их действия, развитие отношений: а) часто б) иногда в) почти никогда . Вы считаете себя: (Вам легче даются) а) скорее «технарем» б) скорее «гуманитаром» . Вы никогда и ни в чем не делали ошибок: а) иногда б) никогда . Вам интереснее заниматься: а) техническими науками б) гуманитарными . Если под успешностью в профессиональной подготовке считать скорее прочные знания, а не оценки (как показатель), то Вы себя скорее считаете: а) успешным б) неуспешным . Если под успешностью в общении считать умение отстоять свою точку зрения и сохранение дружеских отношений с окружающими, то вы себя считаете скорее успешным: а) в первом б) во втором . Довольны ли Вы на данном этапе тем профессиональным выборов, который Вы сделали? а) да б) нет . Нравится ли вам сам процесс обучения? 1. Введение
В современных кризисных условиях стремительно возрастает потребность общества в таких управленческих кадрах, которые были бы способны осознавать, что происходящие сегодня процессы в экономической, социально-политической и духовной жизни страны предъявляют к профессионализму личности руководителя достаточно высокие требования. Это подтверждают и данные проведённых социологических исследований, которые показали важность таких качеств как компетентность, выражающаяся в овладении несколькими смежными профессиями, использовании новых форм и методов работы, умении генерировать оригинальные идеи, принимать управленческие решения, которые бы предвосхищали возможное развитие событий: самостоятельность в решении поставленных задач, в оценке управленческих решений: инициативность и, кроме того, способность к адекватной самооценке собственной профессиональной деятельности, потребность повышать свой уровень профессионализма, исходя из требований текущего момента. В этой связи особенно актуальными становятся проблемы непрерывного образования руководящих работников и развития рефлексивной компетентности их мышления. Вопросы повышения профессионализма руководителей занимают заметное место в акмеологии, психологии развития и педагогической психологии (О.С.Анисимов, В.Г.Асеев, А.А.Бодалёв, А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, Е.А.Климов, Р.Л.Кричевский, Н.В Кузьмина, А.К.Маркова, И.Н.Семёнов, С.И.Съедин, Е.А.Яблокова и другие). Так, в акмеологии были разработаны проблемы продуктивности и эффективности управленческой деятельности посредством развития рефлексивности мышления (Анисимов О.С., 1990-1995; И.В.Байер, 1996; Емельянов А.Л., 1996; Ковалёва Н.Б., 1994; Полищук О.А., 1994-1996; Семёнов И.Н., 1991-1997; Ситников А.П., 1994; Степанов С.Ю., 1993-1997 и многие другие). Кроме того, в традициях рефлексивной акмеологии и психологии проводились исследования в зависимости от профессиональной направленности личности (Костюков Н.Н., 1996; Кузнецов С.В., 1995; Лаптев Л.Г, 1995; Маслов С.Н., 1993; Л.И. и М.А. Найдёновы, 1991; Самоукина Н.В., 1996 и другие). Вместе с тем, при изучении вышеперечисленных вопросов, проблема учёта профессиональных различий и других психолого-акмеологических факторов в развитии рефлексивной компетентности руководителей в системе их последипломного дополнительного профессионального образования не исследовалась. Тема исследования роли рефлективности в управленческой деятельности у менеджеров актуальна тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Цель исследования - определение по психодиагностической методике индивидуальной меры рефлексивности и обоснование возможности ее диагностики как средства исследования социально-психологических закономерностей регуляции управленческой деятельности в кафе «Еуwа Glade». Данная цель обусловила постановку следующих основных задач: ) дать социально-психологическую характеристику рефлексии; ) провести исследование по типам рефлексиии у сотрудников кафе «Еуwа Glade» З) проанализировать полученные данные; ) письменно оформить результаты исследования. Предметом исследования являются рефлексивные процессы в деятельности менеджера. Объектом исследования является сотрудники кафе «Еуwа Glade». Гипотеза - динамика рефлексивности в процессе развития уровня управленческого профессионализма имеет тенденцию роста, т.е. рефлексивность зависит от уровня профессиональности развития управленческих способностей. Теоретическая значимость - рассмотрены вопросы важности рефлексии в управленческой деятельности. Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы во всех отраслях, так как управленцы есть везде. Для процедуры исследования были взяты методики на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии и управленческих способностей.
Теоретические аспекты исследования рефлексивности в управленческой деятельности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.234 (0.016 с.) |