Психологический рефлексивность управленческий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический рефлексивность управленческий




Практическое исследование рефлексии в управленческой деятельности

Описание места исследования

 

Кафе «Еуwа Glade» существует не так давно, всего с 6 мая 2011 в ТРЦ «Комсомол». Кафе «Еуwа Glade» уникальное по своей красоте и энергетике.

Место, не имеющее аналогов в стране и мире, место для души. Кафе идеально подходит для проведения детских мероприятий и праздников, дружеских вечеринок, мини-банкетов и корпоративов. Удивляет низкими ценами, вкусной едой, красивой коктейльной картой, добрым и приветливым персоналом, да и просто атмосферой уюта и тепла.

С 23 мая кафе радует всех гостей долгожданным появлением бизнес-обедов с 12:00 до 16:00. Был запущен проект «Нежный ролл».

Клиентам предлагается русская и европейская кухни, одним из лучших сортов кофе в мире, большой линейкой вкусных чаев и коктейлей, удивительным по красоте интерьером, основой которого стал известный фильм Джеймса Камерона «Аватар».

Кафе работает с 10:00 до последнего гостя по адресу дублёр Сибирского тракта 2, ТРЦ («Комсомол», З этаж.)

 

Описание респондентов

 

Мною было опрошено 3 человека, которые работают в кафе «Еуwа Glade».

Коллектив гендерно неоднородный.

В кафе «Еуwа Glade» небольшой коллектив. Из всего состава на постоянной основе находятся 3 человека. Весь остальной персонал: официанты, повара, бармены и мойщицы посуды в кафе работают по найму, состав меняется.

Этих троих людей я тестировал: управляющего, старшего официанта и шеф-повара.

Управляющий Ольга, 23 года, имеет высшее образование, УРГУ (ныне УРФУ), не замужем. Ольга является юридическим лицом предприятия.

Старший официант, Дмитрий, 26 лет имеет среднее профессиональное образование (ПУ №23), холост.

Шеф-повар, Владимир, 38 лет, имеет среднее профессиональное образование (ПУ «Кулинар»).

Я выбрал этих людей т.к. они являются управленцами, их деятельность включает общение с большим количеством людей, к ним прислушиваются и выполняют их поручения.

Как показывает практика, в прикладном аспекте исследования рефлексивности имеет значение при организации и оптимизации совместной деятельности любого, особенно субъект-субьектного типа. В частности это касается оптимизации управленческой деятельности, обучения в этой сфере и профессионального отбора, аттестации и т.д.

 

Методики исследования

 

В исследовании были использованы следующие методики.

. Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии)

Ключи к авторскому опроснику определения особенностей активизации рефлексии

. Шкала лжи.

Вопросы 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 31, 35 (ответы (Б) - ложь)

. Степень общей рефлексивности.

Вопросы: 1, 2, 4, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 22, 24, 26, 27, 30, 32, 33

За ответы: (А) - 2 балла, (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов

. Степень рефлексивности в предметной области.

, 6, 24, 32 (контрольная функция)

(А) - 2 балла, (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов;

Вопросы: 3 - (Б) - 2 балла; (А) - 0 баллов;

- (А) - 2 балла; (Б) - 0 баллов;

а. Частота активизации рефлексии в предметной области.

Вопросы 2, 6, 24, 32, 3, 8 (обработка как в пункте 3)

, 19, 26 (конструктивная функция)

(А) - 2 балла; (Б) - 1 балл, (В) - 0 баллов;

Для определения склонности к определенному виду рефлексии по этой шкале находится отношение общего числа набранных баллов по всем вопросам к общему числу вопросов в шкале;

. Степень рефлексивности в социально-психологической сфере. Контрольная функция.

Вопросы: 10, 11, 12, 14, 15, 22

За ответы: (А) - 2 балла

(Б) - 1 балл

(В) - 0 баллов

Вопросы 3,30 (А) - 2 балла, (Б) - 0 баллов:

Вопросы 8,28 (Б) - 2 балла, (А) - 0 баллов;

а. Частота активизации социально-психологической рефлексии.

Вопросы 10, 11, 12, 14, 15, 22 (обработка как в пункте 4)

Конструктивная функция:

За ответы (А) - 2 балла

(Б) - 1 балл

(В) - 0 баллов

Вопрос 28 (А) - 2 балла.

Для определения склонности к определенному виду рефлексии по этой шкале находят отношение общего числа набранных баллов по всем вопросам к общему числу вопросов;

Сопоставляются отношения, полученные при подсчете баллов по третьей и четвертой шкалам. Если большим оказывается отношение по третьей шкале - испытуемый склонен к предметному виду рефлексии; если по четвертой - испытуемый склонен к социально-психологической рефлексии.

. Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии А.В. Карпов предлагает методику определения индивидуальной меры выраженности рефлексивности, так как в образ, картину мира входит не изображение, а изображенное, в свою очередь изображенность, отраженность открывает только рефлексия. Испытуемому необходимо было дать ответы на несколько утверждений опросника.

. Методика «Индекс стремления» Т.Кассера в адаптации О.И. Моткова, Т.А. Огневой

Цель методики: изучение степени значимости и реализации ценностных ориентаций (ЦО) личности, а также их индивидуальной и групповой структуры (соотношения друг с другом), конфликтности и атрибуции (приписывания) причин их осуществления, которые в соответствии с теорией самодетерминации Э.Л. Диси и Р.М. Руаяна, разделены на внешние и внутренние ценности.

. Тест на оценку управленческих способностей.

Инструкция: «Ниже приведен ряд высказываний с указанием следующих вариантов ответов: «согласен», «не согласен», «не имею определенного ответа». Подчерните свой вариант ответа».

Количественный показатель, оценивающий уровень развития управленческих способностей, - это коэффициент развития управленческих способностей (КРУС).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.007 с.)