Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

1. Агафонов А.Ю. Новый взгляд на проблему рефлексии // Известия Самарского научного центра РАН. Актуальные проблемы психологии. Самарский регион. 2002. Самара, 2002.

.   Айдаров Д.В. Управление рефлексивностью стратегического менеджмента // Вектор науки ТГУ. № 3(13), 2010.

.   Анисимов О.С. Рефлексия, методология и стратегическое мышление. М., 2010.

.   Бажанов В.А. Рефлексия // Эпистемология и философия науки, 2008, Т. VII, №1. С. 173-175.

.   Бирштейн Б. И., Боршевич В. И. Теория рефлексивности Джорджа Сороса: опыт критического анализа // Рефлексивные процессы и управление. 2001. № 1.

.   Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Инфра-М, 2009.

.   Дависон Дж.Е., Лефевр В.А. От предсказаний к рефлексивному управлению // Рефлексивные процессы и управление. Т.З, 2003, № 2. С. 35-52.

.   Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2009. С.51.

.   Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., Питер. 3-е издание. 2009.

.   Зинченко В.П. Миры сознания и структуры сознания // Вопросы психологии, 2001. №2. С.16-36.

.   Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал, 2009. № 2. С. 7-15.

.   Знаков В.В. Самопознание и самопонимание как проблемы психологии человеческого бытия // Психология субъекта профессиональной деятельности. М. Ярославль, 2009.

.   Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии. М.-Ярославль: Аверс Пресс, 2009.

.   Карпов А.В. Закономерности структурной организации рефлексивных процессов // Психологический журнал, 2006. №6. Т.27. С. 18-28.

.   Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45−57.

.   Леонтьев Д.А. Динамика смысловых процессов // Психологический журнал. 2007. № 6.

.   Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио, 1973.

.   Маничев С.А. Психологический отбор менеджеров // Психология управления. Самара, 2006. С. 282-341.

.   Морозова Г.В. Созависимость. Модель феномена и практика психокоррекции. Ульяновск: УлГТУ, 2009.

.   Новосельцев, В. И. Системный анализ: современные концепции [Текст] / В. И. Новосельцев. Воронеж: Кварта, 2009.

.   Петровский В.А., Таран Т.А. Модель рефлексивного выбора: транзактная версия // Рефлексивные процессы и управление, 2009. №1. Т.З. С. 74-91.

.   Разина Т. В. Особенности рефлексии на различных уровнях педагогического мышления. Автореф… канд. псих. наук. Ярославль, 2002.

.   Рамперсад, Х. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности [Текст] / Х. Рамперсад, К. Туоминен; пер. с англ. Н. Брагина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.

.   Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и развития личности в образовании и управлении // Отв. Редакторы-составители академик АПСН И.Н. Семёнов, член-корреспондент АПСН Т.Г. Болдина. М., ИРПТиГО МАГО, 2010.

.   Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. М.: «Когито-Центр», 2010.

.   Семёнов И.Н. Развитие концепции Н.Г. Алексеева на фоне становления рефлексивно-методологического подхода // Кентавр, № 34 (август 2004) // Психологический журнал Том 9. N 3, 2008. С.150-154.

.   Семёнов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. Учебное пособие. М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010.

.   Семёнов И.Н. Философия гуманизации образования и рефлексивность диалога. Рефлексивные процессы и управление // Международный научно-практический междисциплинарный журнал. N 1, июль-декабрь 2001. Т. 1. С. 113-119.

.   Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Проблемы психологического изучения рефлексии и творчества // Вопр. психологии. 2003. N 5. С. 162-164.

.   Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 2010. № 3. С. 25-26.

.   Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 2005. № 3.

.   Шамионов Р.М. Самосознание и субъективное благополучие личности // Современные проблемы общей и социальной психологии. Сборник научных статей. Саратов, 2008. С.297-302.

.   Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы // Рефлексивные процессы и управление, 2009. №1. С. 47-54.

.   Щесняк, К. Е. Организационный механизм формирования и развития кадрового потенциала предпринимательской структуры [Текст]: дис. … канд. экон. наук / К. Е. Щесняк. СПб, 2009.


Приложение

 

Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально-психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии) (модификация 1)

. Бывает ли, что Вы наблюдаете за своим поведением как бы со стороны, как за поведением третьего лица?

. Когда Вы осваиваете новое действие, часто ли вы останавливаетесь, чтобы проверить - правильно ли вы все делаете? (например, когда выполняете задание по новой методике или печете новый пирог?)

. Если вам случается наблюдать за собой, то что вам больше нравится фиксировать:

а) скорее свои ощущения, переживания, оттенки чувств, настроения;

б) скорее конкретные действия, принципы действий, успехи, неудачи, результаты;

Выберите один из пунктов или, если вам не нравится формулировка, придумайте свою.

. Часто ли Вы наблюдаете за собой со стороны?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Часто ли вы опаздываете?

а) иногда

б) никогда

. Когда Вы выполняете знакомое вам дело, часто ли вы перепроверяете свои действия, сверяясь с известным Вам образцом?

. Часто ли Вам случается подмечать оттенки своего настроения, чувств, ощущений?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Если бы вам в конце «бурного» дня предложили бы его описать, то Вы бы скорее обратили свое внимание (остановились бы в своем описании) на:

а) конкретных событиях

б) конкретных ощущениях, переживаниях

. Вам в своей жизни приходилось когда-нибудь лгать?

а) иногда

б) никогда

. Часто ли вы наблюдаете как бы «со стороны» за теми людьми, с которыми в данный момент общаетесь?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Бывает ли, что Вы пытаетесь предсказывать реакции разных людей, о которых у вас имеется какое-то представление (но при этом Вы совсем не обязательно знакомы с ними лично) на различные события:

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Случалось ли с Вами, что вы сопоставляли фразы, произносимые вашим собеседником, с ваши общим представлением о нем (чтобы лучше его понять), когда ваш разговор имел обычный характер:

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Ссорились ли Вы когда-нибудь с родителями?

а) иногда

б) никогда

. Случалось ли Вам делать попытки угадывать реакции знакомых Вам людей на Ваши действия, поступки, слова, на Ваше поведение в целом?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Бывает ли, что Вы сопоставляете фразы, произносимые Вашим собеседником с Вашим общим представлением о нем, чтобы лучше его понять, когда сам разговор для Вас чрезвычайно значим (близок к выяснению отношению)?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Если собеседник не понимает объяснение проблемы с Вашей точки зрения, легко ли Вы меняете стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить с ним как бы на его языке, если разговор идет о профессиональных вопросах?

а) легко

б) это занимает много времени

в) это почти невозможно

. Ездили ли Вы когда-нибудь в общественном транспорте без билета?

а) иногда

б) никогда

. Склонны ли Вы каким-то образом пытаться связывать события конкретного дня с различными событиями, происшествиями из Вашей прошлого опыта?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. По прочтении технического (специального) текста смогли бы Вы легко перейти к изложению его своими словами, внося в пересказ собственные смыслы, штрихи, замечания:

а) легко

б) это займет некоторое время

в) это очень сложно

. Если собеседник не понимает «ваш язык», ваше изложение вопроса, можете ли Вы легко и быстро изменить стиль и конструкцию изложения, стараясь говорить «его языком», когда Вы обсуждаете жизненные, общечеловеческие проблемы:

а) легко

б) это займет некоторое время

в) это очень сложно

. Бывало ли, что вы прогуливали занятия (в школе, в институте)?

а) иногда

в) никогда

. Случалось ли Вам искать связи, аналогии, точки соприкосновения между словами собеседника и вашим представлением о нем, чтобы лучше его понять или подтвердить свои взгляды, выводы относительно данного человека?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. При прочтении гуманитарного текста (научного, художественного, литературного), смогли бы Вы легко и быстро перейти к изложению его своими словами, внося собственные пояснения:

а) легко

б) это займет некоторое время

в) это очень сложно

. При получении новой информации (например, в чисто профессиональном плане - специальные знания) часто ли вы увязываете ее с уже имеющейся системой профессиональных знаний, со сложившимся профессиональным мировоззрением?

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Переходили ли вы когда-нибудь дорогу на красный свет:

а) иногда

б) никогда

. Если Вы попадаете впросак на экзамене (вдруг в середине ответа Вы понимаете, что преподаватель имел ввиду нечто совершенно другое), склонны ли вы впоследствии переработать весь материал:

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Если люди вас удивляют (как приятно, так и неприятно), то есть совершают нечто невписывающееся в ваше представление о них, стараетесь ли вы перестраивать свое представление, связывая моменты из прошлого опыта с вновь появившимся:

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Если на предыдущий вопрос Вы ответили близко к «да», то обычно вы:

а) перестраиваете свое прежнее целиком, доверяя больше новой информации

б) стараетесь сгладить произведенное впечатление, продолжая придерживаться прежних взглядов;

. Вы никогда не шумели в классе, даже когда не было учителя?

а) иногда

б) никогда

. Случались ли с Вами такие случаи, что вы в своей жизни встречались с людьми, которые своим поведением (внешне, манерами, стилем общения) напоминали бы вам ваших прежних знакомых, казались в каком-то смысле их «двойниками»?

а) иногда

б) никогда

. Вы всегда все делает так, как Вам говорят?

а) не всегда

б) всегда

. В том случае, когда Вам предоставляют новые профессиональные знания, стараетесь ли Вы пересечь их с уже имеющимися, находя между ними общие черты, особенности, связи, взаимовлияния?

а) часто

б) иногда

в) никогда

. Когда вы смотрите кино, склонны ли вы забегая вперед, домысливать фразы, которые могут быть произнесены персонажами, их действия, развитие отношений:

а) часто

б) иногда

в) почти никогда

. Вы считаете себя: (Вам легче даются)

а) скорее «технарем»

б) скорее «гуманитаром»

. Вы никогда и ни в чем не делали ошибок:

а) иногда

б) никогда

. Вам интереснее заниматься:

а) техническими науками

б) гуманитарными

. Если под успешностью в профессиональной подготовке считать скорее прочные знания, а не оценки (как показатель), то Вы себя скорее считаете:

а) успешным

б) неуспешным

. Если под успешностью в общении считать умение отстоять свою точку зрения и сохранение дружеских отношений с окружающими, то вы себя считаете скорее успешным:

а) в первом

б) во втором

. Довольны ли Вы на данном этапе тем профессиональным выборов, который Вы сделали?

а) да

б) нет

. Нравится ли вам сам процесс обучения?

1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.036 с.)