Формирование миссии и целей развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование миссии и целей развития предприятия



 

Миссия (деловое кредо, "философия") предприятия - совокупность

общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

При формировании миссии необходимо учитывать не только внешнюю направленность, но и внутреннюю значимость. Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она отражала текущие достижения и выражала будущие устремления организации, которые во внешней среде делают ее отличной от других подобных в плане качества и надежности. При этом миссия определяет стратегические ориентиры и показывает тактическое направление, которые, в свою очередь, являются своеобразным призывом и заданием для внутренней среды организации, играя существенную роль в процессе стратегического планирования и мотивации персонала.

Одну из наиболее точных формул миссии дает X. Виссема: "Миссия компании = Образ + Кредо". Согласно его формулировке, миссия представляет собой сочетание образа компании и ее кредо.

"Образ" направлен на формирование облика компании в представлении окружающих. Его основу составляют: репутация компании на рынке (текущие достижения), и имидж, который компания хочет обеспечить себе во внешнем мире (будущее стремление). Основное назначение образа заключается в ответе на вопрос: "Что это за организация?". Здесь, как правило, описываются такие понятия, как: сфера деятельности компании, основные товары и услуги, целевая аудитория, потребительские группы, географическое размещение деятельности.

"Кредо", в свою очередь, придает компании внутреннюю целостность и призвано повысить интерес сотрудников к достижению общекорпоративных целей. Оно выражает мировоззрение компании (стратегические ориентиры) и основные убеждения, взгляды (тактические направления). Кредо отвечает на вопрос: "К чему стремится организация?". Основной акцент здесь делается на: философию, систему ценностей, основу конкурентоспособности, внутреннюю культуру организации.

На основе этого формулируем миссию предприятия "Ливенская реклама".

"Ливенская реклама" - это российская профессиональная рекламная компания, которая стремится к тому, чтобы превратить информацию в реальную выгоду в интересах своих клиентов и сотрудников.

Образ компании формируется здесь из определения "профессиональная". В формулировке четко обозначена сфера деятельности - "рекламная компания", основные заинтересованные группы - "клиенты и сотрудники", географическое размещение деятельности - "российская". Кредо включает в себя: основу конкурентоспособности "превратить знания в реальную выгоду", и внутреннюю концепцию - "стремится к тому, чтобы.". Таким образом, из определения видно "Что это за организация?" и "К чему стремится организация?".

Сформулировав миссию, перейдем к целям предприятия. Цели, преследуемые тем или иным предприятием, носят индивидуальный характер и также зависят от таких факторов, как отраслевая принадлежность, тип предприятия, позиция на рынке, поставщики, источники сырья и т.д. Вместе с тем можно выделить ряд основополагающих внешних макроэкономических факторов, которые позволяют говорить о некоторых обобщающих принципах формулирования целей. Так, до недавнего времени, наиболее значимыми для подавляющего большинства предприятий были финансовые и маркетинговые цели, обусловленные переходом в рыночную экономику. Сегодня, когда мировая экономика вошла в период трансформации от индустриальной в инновационный уклад, перед предприятиями встают цели в области научных исследований и разработок. Глобализация бизнеса, в свою очередь, также вынуждает предприятия учитывать не только национальные, но и международные интересы.

Так как "Ливенская реклама" является некоммерческим партнерством, то ее целью не является извлечение прибыли. Партнерство создано в целях содействия развитию правового демократического Российского государства, удовлетворения потребностей граждан в области массовой информации, обеспечения Конституционного права граждан на информацию путем оперативной публикации в газете сообщений и материалов, содержащих общественно значимые сведения, затрагивающие интересы населения и публикации частных объявлений граждан.

3.2 Разработка стратегии развития газеты "Ливенская реклама"

 

Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.

Также при разработке стратегии развития газеты "Ливенская реклама" следует отталкиваться от ее миссии. "Ливенская реклама" - это российская профессиональная рекламная компания, которая стремится к тому, чтобы превратить информацию в реальную выгоду в интересах своих клиентов и сотрудников.

Сначала рассмотрим положение предприятия на рынке рекламных услуг. Газета "Ливенская реклама" не является монополистом на рынке производства рекламы в Ливнах. В городе, помимо данной газеты, рекламная информация размещается в газете "Принт в Ливнах", "Возьми программку", на телеканалах "Над Сосной" и "Сфера". Основным конкурентом в области

печатной рекламы является газета "ПРИНТ в Ливнах", которая тоже является платным печатным изданием для читателей.

Конкурирующие печатные издания "ПРИНТ в Ливнах" и "Ливенская реклама" практически одинаковы по цене продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)