Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия

1.1 Понятие экономической стратегии предприятия и ее особенности

1.2 Функциональные стратегии: типы и общая характеристика

1.3 Ресурсный и экономический потенциалы предприятия

Глава 2. Анализ эффективности управления НП "Ливенская реклама"

2.1 Общая характеристика НП "Ливенскаяреклама"

2.2 Оценка финансового состояния предприятия

Глава 3. Разработка экономической стратегии предприятия

3.1 Формирование миссии и целей развития предприятия

3.2 Разработка стратегии развития газеты "Ливенская реклама"

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. После выхода на рынок предприниматели вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия - редкость на большей части наших предприятий и поныне.

Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение информационных технологий и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.

Теоретическая и практическая значимость проблемы формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия и недостаточная ее разработанность в современных условиях переходного периода к рыночной экономике в России предопределили актуальность темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть планирование и реализацию стратегий на предприятии.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

1. раскрыть теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия;

2. провести анализ эффективности стратегического управления предприятием (на материалах НИ "Ливенская реклама");

3. произвести разработку экономической стратегии предприятия.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических вопросов формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия.

Объектом исследования является предприятие НП "Ливенская реклама".

В исследовании использовались труды ученых отечественной экономической школы, материалы периодических изданий.


Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия

 

Коэффициент автономии

КАВТ = Сс / S с

 

где КАВТ - коэффициент автономии;

Сс - собственные средства (капитал);

Sc - сумма всех источников финансовых ресурсов.

Оптимальное значение коэффициента оценивается на уровне 0,5, т.е.

Клвт > 0,5. Если КАВТ < 0,5, то хозяйствующий субъект, реализовав половину имущества, сформированного из собственных средств, сможет погасить свои долговые обязательства.

2. Коэффициент финансовой устойчивости;

КФУС = Сс з. с. / S с,

 

где КФУС - коэффициент финансовой устойчивости;

Сс - собственные средства (капитал);

Дзс - долгосрочные заемные средства;

Sc - сумма всех источников финансовых ресурсов.

3. Коэффициент финансирования;

Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности хозяйствующего субъекта финансируется из собственных средств:

Кф = Сс / С з,

где Кф - коэффициент финансирования; Сс - собственные средства (капитал); С3 - заемные средства (долгосрочные и краткосрочные кредиты изаймы).

Чем выше значение этого коэффициента, тем надежнее для банков и кредитов финансирование. Если значение коэффициента финансирования будет меньше 1 (большая часть имущества субъекта сформирована из заемных средств), то это может свидетельствовать о неплатежеспособности и затруднении в возможности получения кредита.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия

1.1 Понятие экономической стратегии предприятия и ее особенности

1.2 Функциональные стратегии: типы и общая характеристика

1.3 Ресурсный и экономический потенциалы предприятия

Глава 2. Анализ эффективности управления НП "Ливенская реклама"

2.1 Общая характеристика НП "Ливенскаяреклама"

2.2 Оценка финансового состояния предприятия

Глава 3. Разработка экономической стратегии предприятия

3.1 Формирование миссии и целей развития предприятия

3.2 Разработка стратегии развития газеты "Ливенская реклама"

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

В ранний период зарождения отечественного бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. После выхода на рынок предприниматели вставали перед вопросом "куда идти" или погрязали в рутинном учете, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия - редкость на большей части наших предприятий и поныне.

Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение информационных технологий и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.

Теоретическая и практическая значимость проблемы формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия и недостаточная ее разработанность в современных условиях переходного периода к рыночной экономике в России предопределили актуальность темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть планирование и реализацию стратегий на предприятии.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

1. раскрыть теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия;

2. провести анализ эффективности стратегического управления предприятием (на материалах НИ "Ливенская реклама");

3. произвести разработку экономической стратегии предприятия.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических вопросов формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия.

Объектом исследования является предприятие НП "Ливенская реклама".

В исследовании использовались труды ученых отечественной экономической школы, материалы периодических изданий.


Глава 1. Теоретические основы экономической стратегии функционирования и развития предприятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.009 с.)