Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы взаимосвязи администрации и малого бизнеса Краснооктябрьского района г. ВолгоградаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших направлений деятельности органов муниципального управления является экономическое и социокультурное развитие местного сообщества. На территории любого муниципального образования, в том числе в Краснооктябрьском районе Волгограда, расположены промышленные предприятия, организации и учреждения, которые не только обеспечивают занятость населения, но и являются основным источником пополнения муниципального бюджета. Предприятия, организации и учреждения различаются по характеру и профилю деятельности, по значимости для местного хозяйства, по размерам - крупные, средние и малые. Среди них особого внимания местных органов власти заслуживают предприятия малого бизнеса в силу их особой значимости для жизнедеятельности местного сообщества. Они придают гибкость муниципальной экономической политике, производят товары и услуги непосредственно для местного населения, обеспечивают занятость и немалые поступления в муниципальный бюджет. Для российского политического процесса характерна тесная связь бизнеса и власти. Администрация Краснооктябрьского района ведет работу по поддержке малого бизнеса, основываясь на соответствующей нормативно-правовой базе. Прежде всего, это Конституция РФ, ФЗ № 209-ФЗ. Ст. 11 ФЗ № 209-ФЗ определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: ) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; ) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; ) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; ) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; ) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Важное значение имеет Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим Законом введено ограничение по частоте проведения плановых проверок. С 1 мая 2009 г. запрещено проверять организации и предпринимателей чаще, чем раз в три года. Контролирующие органы обязаны составлять план проверок и размещать его на сайте, чтобы все желающие могли с ним ознакомиться. Компанию или предпринимателя должны предупредить о предстоящей проверке не позднее, чем за три рабочих дня до начала контрольного мероприятия. Следует отметить, что в нашем городе эти правила часто нарушаются. Кроме того, в основе нормативной модели исследуемых взаимоотношений лежат: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», акты налогового, бюджетного, гражданского, земельного законодательства. Действует специальный Закон Волгоградской области от 04.07.2008 № 1720-ОД (с последующими изм. и доп.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области». Учитывая влияние регионального и муниципального аспектов на развитие нормативной модели указанных взаимоотношений, большую роль в ее создании играют также акты субъектов Федерации и акты муниципального уровня, прежде всего конституции и уставы, акты, принятые в области управления собственностью субъектов Федерации и муниципальной собственностью, планы и программы социально-экономического развития и др. Так, согласно п. 9 ч. 1 ст. 5 главы 1 Устава Города-Героя Волгограда к вопросам местного значения городского округа Волгоград относится, в частности, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. В главе 4 Устава предусмотрено, что для решения вопросов местного значения в собственности Волгограда может находиться имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Волгоград, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства регламентируется Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2010 № 246-п «О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Разработана и эффективно реализуется областная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 гг., которая строится по ряду направлений. Решение о создании (ликвидации) территории предпринимательской активности принимается Волгоградской городской Думой по представлению главы Волгограда на основании заключения Комиссии по рассмотрению вопросов создания, функционирования и ликвидации территорий предпринимательской активности в Волгограде, состав и положение о которой утверждены Постановлением главы Волгограда от 08.09.2010 № 2288 (ред. от 20.06.2011). Решение о создании территории предпринимательской активности включает специальное Положение о территории предпринимательской активности. Месторасположение, границы, размер, срок функционирования территории предпринимательской активности и конкретные условия режима экономического благоприятствования определяются названным Положением. На территориях предпринимательской активности участникам и базовым предприятиям предоставляются устанавливаемые Положением в соответствии с законодательством РФ, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда следующие виды муниципальной поддержки (одинаковые для всех участников соответствующей территории предпринимательской активности и базового предприятия): понижение до 50% налоговых ставок по местным налогам, применение понижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход; предоставление инвестиционных налоговых кредитов уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства Российской Федерации; снижение до 50% размера арендных платежей за использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, используемых в целях осуществления деятельности на территориях предпринимательской активности. В ноябре 2010 г. администрация города утвердила муниципальную целевую программу «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011-2013 годы. Программа долгосрочная и качественно новая. В ней отражены традиционные направления, как финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, так и проработаны новые идеи. К примеру, это дополнительное развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда. Принято Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08.08.2011 № 872 «О проведении ежегодного открытого чемпионата Волгоградской области по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру». В структуре администрации созданы специальные органы для осуществления взаимодействия с субъектами предпринимательства. Так, в Комитете по предпринимательству Администрации г. Волгограда имеется отдел развития и защиты предпринимательства. Структура администрации Краснооктябрьского района представлена в приложении 4. Очевидно, что наибольшую роль в обеспечении взаимодействия администрации с субъектами предпринимательства играет Отдел по развитию предпринимательства, защите прав потребителей и землепользованию (далее - Отдел). Правовую основу деятельности Отдела составляет Конституция РФ, законы РФ и Волгоградской области, нормативно-правовые акты РФ и Волгоградской области, иные местные нормативно-правовые акты. Численность Отдела определяется штатным расписанием. Основными задачами Отдела является: 1. Разработка основных направлений и принципов развития предпринимательства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда. 2. Координация деятельности функциональных, территориальных и отраслевых органов администрации Краснооктябрьского района, направленной на оказание содействия в развитии субъектов предпринимательства (в т.ч. малого) в Краснооктябрьском районе. 3. Осуществление взаимодействия Отдела с органами государственной власти РФ, Волгоградской области, г. Волгограда, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования г. Волгоград по вопросам, связанным с развитием предпринимательства в Краснооктябрьском районе. 4. Реализация единой федеральной, региональной и городской стратегии развития предпринимательства всех форм собственности для решения социально-экономических задач. 5. Содействие в реализации проектов предприятий, направленных на социально-экономическое развитие района и обеспечение его жизнедеятельности. 6. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению внешних и внутренних инвестиций в малое и среднее предпринимательство. 7. Реализация политики администрации Краснооктябрьского района на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам развития предпринимательства. 8. Проведение мониторинга предпринимательства в Краснооктябрьском районе. Функции Отдела: 1. Осуществляет подготовку и внесение предложений по совершенствованию экономической и социальной политики Отдела в отношении деятельности субъектов предпринимательства на территории Краснооктябрьского района. 2. Разрабатывает проекты распоряжений и постановлений главы Краснооктябрьского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и осуществляет оперативный контроль исполнения данных распоряжений. 3. Осуществляет взаимодействие с Комитетами городской Думы Волгограда по вопросам, связанным с развитием предпринимательства. 4. Проводит анализ проблем, стоящих перед субъектами предпринимательства, вносит предложения по их решению. 5. Организует проведение встреч представителей администрации г. Волгограда с субъектами предпринимательства. 6. Осуществляет реализацию мероприятий, предусмотренных Муниципальной целевой программой «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011-2013 годы, а так же вносит предложения по ее совершенствованию. 7. Разрабатывает меры муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же принимает участие в их реализации. 8. Осуществляет взаимодействие с отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации г. Волгограда и Волгоградской области, налоговыми, правоохранительными и иными муниципальными и государственными органами по вопросам, оказания содействия в развитии предпринимательства. 9. Проводит работу по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в федеральных, региональных и муниципальных программах, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. 10. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки от администрации Краснооктябрьского района. 11. Оказывает, в пределах установленной компетенции, консультационную помощь субъектам предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности. 12. Проводит комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня образованности руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же населения города по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Структура Отдела такова. Руководит Отделом начальник Отдела Пустовалов П.Ю. Начальник имеет одного заместителя. Отдел подразделяется на сектора: 1) сектор по развитию предпринимательства; 2) сектор по защите прав потребителей; 3) сектор по землепользованию; 4) сектор учета и отчетности. В каждом из секторов имеется руководитель сектора и несколько сотрудников. Положительным в работе Отдела следует признать следующее: используются прямые и косвенные механизмы поддержки малого бизнеса (возмещение затрат по договорам финансовой аренды (лизинга); на землеустроительные работы; по договорам аренды помещений и объектов капстроительства и т.д.). В приоритетном порядке муниципальную поддержку могут получить субъекты малого бизнеса, осуществляющие деятельность в следующих сферах: · промышленное производство и строительство; · инновационная деятельность во всех отраслях предпринимательства; · производство импортозамещающей и экспортной продукции; · коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда; · защита окружающей среды; · въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс; · бытовое обслуживание населения. Также преференции оказываются молодежи и начинающим предпринимателям. Однако имеются и недостатки. Так, не выделен отдельно сектор по развитию именно малого и среднего предпринимательства. Между тем, малый и средний бизнес, как было отмечено выше, имеют весьма существенные отличия от бизнеса крупного. Поэтому только выделение сектора по развитию малого и среднего предпринимательства дало бы возможность полноценно обеспечить реализацию эффективных механизмов развития организаций малого и среднего бизнеса в Краснооктябрьском районе Волгограда, а также организовать более эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. Кроме того, работники Отдела не всегда достаточно оперативно осуществляют мониторинг проблем малого бизнеса: текущей ситуации и перспектив. Также Отдел практически не влияет на такие негативные для предпринимателей факторы, как рост цен на энергоносители, сырье, тарифы; трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов. Недостаточной нужно признать и деятельность Отдела по привлечению субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Практически не ведется никакой работы по обеспечению малого предпринимательства квалифицированными кадрами. Итак, в Российской Федерации в последние годы предпринимаются большие усилия по развитию малого бизнеса. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в конкретных мерах государственной поддержки малого предпринимательства, совершенствуется законодательство, развивается инфраструктура и институциональные структуры поддержки малого бизнеса. Успешно развивается малое предпринимательство и в Волгограде, в том числе в Краснооктябрьском районе, чему способствует и деятельность Отдела по развитию предпринимательства, защите прав потребителей и землепользованию администрации Краснооктябрьского района. Однако не всегда положительные наработки и инициативы областных властей и общественных объединений предпринимателей получают развитие в районе. Чтобы изменить это положение, одним из важнейших критериев оценки работы как названного Отдела, так и в целом администрации Краснооктябрьского района должна стать действенность поддержки развития малого бизнеса в районе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.009 с.) |