Налоговое регулирование доходов физических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговое регулирование доходов физических лиц



СОДЕРЖАНИЕ

налог доход физическое лицо

Введение

. Налоговое регулирование доходов физических лиц

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц и его место в налоговой системе РФ

История развития подоходного налогообложения в России

Характеристика налоговой базы, виды налоговых вычетов и порядок исчисления налога на доходы физических лиц

Проблемы налогообложения доходов физических лиц в развитии налоговой реформы

. Организационно-экономическая характеристика предприятия

. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия

Порядок исчисления налогооблагаемой базы с применением налоговых вычетов

Применение налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, расчет налога налоговыми агентами и анализ состояния уплаты в бюджетную систему на предприятии

3.4 Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты подоходного налога на доходы

физических лиц

. Проблемы налогообложения доходов физических лиц и пути их решения

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на доходы физических лиц регулируется гл. 23 НК РФ. Данный налог введен в нашей стране в 2001 г. Он заменил собой действовавший раньше подоходный налог с физических лиц, носивший прогрессивный характер. Не только сумма налога, но и налоговая ставка возрастали по мере роста доходов налогоплательщика. Именно прогрессивный подоходный налог действует в большинстве развитых стран.

Между тем в теории налогообложения идея превратить прогрессивный подоходный налог в налог пропорциональный не нова. Ее еще высказывал известный английский философ и экономист Джон Стюарт Милль (1806-1873). Он писал, что облагать более значительные доходы более высоким процентом, нежели мелкие, - значит установить налог на трудолюбие и бережливость, налагать штраф на человека за то, что он работал усерднее и сберег больше своего соседа. Ради общей пользы нужно подвергать ограничению не то состояние, которое заработано, а то, которое не заработано. Справедливое и мудрое законодательство не должно побуждать к тому, чтобы расточались, а не сберегались заработки честного труда.

С точки зрения теории идея единой ставки не представляется бесспорной. Но для практики она привлекательна тем, что с введением единой ставки значительно упростился механизм уплаты налога и снизились затраты на его взимание. Кроме этого, снижение налога стимулировало рост заработной платы в стране, что имеет чрезвычайно важное значение. По уровню оплаты труда Россия значительно отстает от развитых государств. Низкая зарплата не может стимулировать повышение производительности труда и эффективности производства.


НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Анализ действующего порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

Социальные налоговые вычеты

Предоставление социальных налоговых вычетов регулируется статьей 219 НК РФ. Эти налоговые вычеты применяются только к доходам, облагаемым по ставке 13 процентов, при подаче налогоплательщиком декларации и письменного заявления о предоставлении вычетов в налоговый орган по окончании календарного года.

С учетом пункта 8 статьи 78 Налогового кодекса налоговые декларации с заявлениями о предоставлении социальных вычетов могут быть представлены в течение трех лет после окончания налогового периода (календарного года), в котором налогоплательщиками были произведены указанные расходы.

Законодателем установлены следующие социальные налоговые вычеты:

Образование

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219, вычеты на образование предоставляются при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии (в соответствии со ст.33 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании") или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения (для иностранных образовательных учреждений).

К образовательным учреждениям относятся учреждения дошкольного, общеобразовательного, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного образования и другие.

Налогоплательщик, который оплачивает образовательные услуги за себя, заключает письменный договор с образовательным учреждением от своего имени.

Налогоплательщик-родитель, оплачивающий образовательные услуги за ребенка, не достигшего 18 лет, заключает договор с образовательным учреждением также от своего имени. Если же ребенку исполнилось 18 лет, то договор, как правило, заключается с учащимся.

В договоре должен быть оговорен порядок предоставления платных образовательных услуг, права и обязанности сторон, цена (стоимость услуги) и порядок расчетов.

Для получения социального налогового вычета на образование налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие его фактические расходы на обучение.

Вычет предоставляется за весь период обучения в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.

Налогоплательщик-родитель, подавший в налоговый орган заявление о предоставлении ему социального налогового вычета в связи с расходами на обучение детей, предоставляет следующие документы:

справку (справки) о доходах по форме N 2-НДФЛ;

"Справку об оплате обучения для представления в налоговые органы Российской Федерации" по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 27 сентября 2001 г. N БГ-3-04/370 по согласованию с Министерством образования РФ.

копию договора с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг, заключенного между образовательным учреждением и учащимся либо между образовательным учреждением и налогоплательщиком - родителем учащегося дневной формы обучения;

копии платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за обучение ребенка (детей) налогоплательщика;

копию (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) налогоплательщика.

Пример 3

Иванов В.П., работник ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА по месту основной работы получил в 2009 году доход в размере 180 000 рублей. В феврале его доход уже превысил 20 000 рублей. Поэтому Иванов получил стандартные налоговые вычеты только в январе: 400 рублей на себя и 2000 рублей на двоих детей (1000 руб. х 2). С доходов Иванова по месту основной работы был исчислен и удержан налог в размере 23 088 руб. ((180 000 руб. - 400 руб. - 2000 руб.) х 13%). Других доходов Иванов в 2009 году не получал.

Иванов в 2009 году заплатил за обучение своих детей в образовательных учреждениях:

24 000 рублей за дочь в возрасте 19 лет, которая получает высшее образование в вузе по дневной форме обучения;

15 000 рублей за сына в возрасте 10 лет, который обучается в специализированной общеобразовательной школе.

По окончании 2009 года Иванов подал в налоговый орган на предоставление ему социальных налоговых вычетов. К заявлению Иванов приложил:

справку о доходах, полученных в 2009 году, по форме N 2-НДФЛ с основного места работы;

копию договора со специализированной школой на получение образовательных услуг для сына (с копией лицензии и приложения к ней);

копию договора дочери с вузом на получение образовательных услуг (с копией лицензии и приложения к ней);

копии квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих факт оплаты обучения детей в образовательных учреждениях;

копии свидетельств о рождении детей.

С учетом предоставленного социального налогового вычета налоговая база по доходам Иванова за 2009 год составила 138 600 руб. (180 000 руб. - 400 руб. - 2000 руб. - 24 000 руб. - 15 000 руб.). Налог на доходы Иванова за 2009 год составил 18 018 руб. (138 600 руб. х 13%). Таким образом, подлежит возврату сумма налога, удержанная по месту основной работы, в размере 5070 руб. (23 088 руб. - 18 018 руб.).

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Анализ современных подходов к определению понятия и сущности налогов позволили сделать следующий вывод, что налог есть категория многоаспектная, носящая в себе не только правовое или экономическое, но и социальное значение. В много сформулированы квалифицирующие признаки налогов и уточнена дефиниция «налог», как обязательный, законодательно установленный платеж, безвозмездно и безэквивалентно взимаемый с физических лиц в бюджет и внебюджетный фонд, предназначенные для реализации экономической и социальной политики государства.

Налоги, будучи экономической категорией и являясь специфическим инструментом реализации политики государства в его взаимодействии с налогоплательщиками, призваны, как обеспечивать доходы бюджета, так и регулировать экономику в целом. Отсюда, вытекает наиболее полное внутреннее содержание налоговых отношений, подчеркивающее их тройственный характер (правовой, экономический, социальный) и общественное предназначение, проявляющееся через две функции: фискальную и регулирующую.

Наиболее существенное влияние на социально-экономическое развитие страны, повышение реального уровня жизни населения государство оказывает посредством проведения налоговой политики и установления соответствующей ей налоговой системы, которые трансформируются в зависимости от экономических, социальных и политических процессов, происходящих в обществе. В работе дана оценка основным этапам развития отечественной системы налогов с доходов физических лиц. Анализ эволюции налоговой системы в нашей стране показал преобладание в доходах консолидированного бюджета платежей с юридических лиц, в отличие от развитых зарубежных государств, где ведущее место занимают налоги на доходы населения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.

2. Гейц Н.В. Налоги и сборы, уплачиваемые физическими лицами.- М. (Дело и сервис). 2006

.   Глухов В.В., Дольдэ Л.В., Некрасова Т.П. Налоговая теория и практика. - СПб.: Издательство «Лань», 2005. - 448 с.

.   Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Налогообложение физических и юридических лиц. Издание 4. - Санкт- Петербург (Бизнес/пресса) 2008.

.   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник, 7-е издание, доп. И перераб. - М.: ИНФА-М, 2008. - 520 с.

.   Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г. Черника - 3-е изд. - М.: МЦФЭР, - 2006. - 528с.

.   Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006 - 592с.

.   Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

9. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения - 2005.№17

. Грязнов А. Налогообложение физических лиц и перспективы его совершенствования // Налоговый вестник. - 2004. - №9.- С.105

11. www.klerk.ru <http://www.klerk.ru>

12. www.nalogicbor.ru <http://www.nalogicbor.ru>

13. www.consch.ru <http://www.consch.ru>

14. www.buhshelf.ru <http://www.buhshelf.ru>

15. www.budget.ru <http://www.budget.ru>

СОДЕРЖАНИЕ

налог доход физическое лицо

Введение

. Налоговое регулирование доходов физических лиц

Экономическая сущность налога на доходы физических лиц и его место в налоговой системе РФ

История развития подоходного налогообложения в России

Характеристика налоговой базы, виды налоговых вычетов и порядок исчисления налога на доходы физических лиц

Проблемы налогообложения доходов физических лиц в развитии налоговой реформы

. Организационно-экономическая характеристика предприятия

. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия

Порядок исчисления налогооблагаемой базы с применением налоговых вычетов

Применение налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, расчет налога налоговыми агентами и анализ состояния уплаты в бюджетную систему на предприятии

3.4 Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты подоходного налога на доходы

физических лиц

. Проблемы налогообложения доходов физических лиц и пути их решения

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на доходы физических лиц регулируется гл. 23 НК РФ. Данный налог введен в нашей стране в 2001 г. Он заменил собой действовавший раньше подоходный налог с физических лиц, носивший прогрессивный характер. Не только сумма налога, но и налоговая ставка возрастали по мере роста доходов налогоплательщика. Именно прогрессивный подоходный налог действует в большинстве развитых стран.

Между тем в теории налогообложения идея превратить прогрессивный подоходный налог в налог пропорциональный не нова. Ее еще высказывал известный английский философ и экономист Джон Стюарт Милль (1806-1873). Он писал, что облагать более значительные доходы более высоким процентом, нежели мелкие, - значит установить налог на трудолюбие и бережливость, налагать штраф на человека за то, что он работал усерднее и сберег больше своего соседа. Ради общей пользы нужно подвергать ограничению не то состояние, которое заработано, а то, которое не заработано. Справедливое и мудрое законодательство не должно побуждать к тому, чтобы расточались, а не сберегались заработки честного труда.

С точки зрения теории идея единой ставки не представляется бесспорной. Но для практики она привлекательна тем, что с введением единой ставки значительно упростился механизм уплаты налога и снизились затраты на его взимание. Кроме этого, снижение налога стимулировало рост заработной платы в стране, что имеет чрезвычайно важное значение. По уровню оплаты труда Россия значительно отстает от развитых государств. Низкая зарплата не может стимулировать повышение производительности труда и эффективности производства.


НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.30.127 (0.034 с.)