Результаты экспериментальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты экспериментальной работы



 

Проведенная работа по формированию здорового образа жизни детей младшей группы была направлена на воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, на обучение детей практическим навыкам при помощи физкультурных упражнений, подвижных игр, специальных занятий помощи своему здоровью, умению сохранять бодрость; воспитание полезных привычек и формирование негативного отношения к вредным привычкам, знакомство с использованием физических упражнений. На основе проведенных занятий, у дошкольников развивались самостоятельность, наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочивались впечатления, которые они получали при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас, формировались навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Цель проведения контрольного этапа эксперимента: выявить эффективность проведенной работы по формированию здорового образа жизни детей младшей группы.

После окончания экспериментальной части работы уровень сформированности здорового образа жизни у детей младшей группы повысился, у большинства детей группы - высокий уровень (66%). Дети с низким уровнем здорового образа жизни - это часто болеющие дети, с которыми необходимо проводить индивидуальную работу.

По отдельным показателям здорового образа жизни результаты контрольного этапа эксперимента следующие. Более половины детей младшей группы имеют хорошие показатели представлений о здоровье (76%), у 21% - средний результат, дети с низким уровнем здорового образа жизни составляют 3%.

Полученные результаты показывают, что произошли не только количественные изменения уровня здорового образа жизни, но также и качественные - дети стали более активными, подвижными, более строгими в соблюдении правил гигиены не только по отношению к себе, но и к товарищам. Проводимые занятия помогли детям познакомиться с правилами безопасного образа жизни, и поэтому на прогулках, в беседах дети стали замечать опасные ситуации - пешеход пытается перейти дорогу на красный цвет, кто-то из детей заговорил с незнакомым, дети его предупреждают о том, что так поступать не надо и т.д. Полученные результаты показывают, что проведенные занятия, мероприятия повысили уровень здорового образа жизни детей.


Заключение

 

В курсовой работе рассматривается проблема формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровый образ жизни рассматривается с двух позиций: как фактор здоровья, полноценного развития ребенка и как главное условие формирования у него навыков здорового поведения. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей. Важное значение в работе по формированию ЗОЖ приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни.

Во второй главе определяли практическое значение разработанной системы формирования здорового образа жизни у детей младшей группы МКДОУ Аннинский детский сад №5. Прежде всего, организовали развивающую среду, ориентированную на обогащение знаний детей о ЗОЖ, стимулирующую двигательную и познавательную активность. В работе учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Каждый новый день начинался с утренней зарядки. Она поднимала всем настроение и заряжала энергией на весь день, создавала хорошее настроение.

Важными составляющими экспериментальной работы стали: личная гигиена детей; проветривание; влажная уборка; режим питания; правильное мытье рук; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

На занятиях дети приобщались к физической культуре, культуре поведения, личной гигиене.

Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На родительских собраниях, консультациях учили оценивать здоровье ребенка, родителям советовали литературу, брошюры. Для родителей оформляли в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.

Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты.

Таким образом, экспериментально установлено, что если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематически работать по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, то это будет способствовать укреплению здоровья детей, сформирует представление о здоровье, как о ценности, воспитает полезные привычки и навыки здорового образа жизни, что и подтверждает выдвинутую гипотезу.

 

 


 

Список литературы

 

1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина - М: Айрис-Пресс, 2006.-136 с.

. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с. 3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008. - 164 с.

. Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/ А.В. Белкина - Воронеж.:ТЦ «Учитель», 2004. - 233

. Белая К.Ю. Первые шаги: модель воспитания детей раннего возраста/ К.Ю. Белая - М.: Линка-Пресс, 2002. - 392 с. 7. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 112 с. 8. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - М.: Академический Проект, 2005. - 240 с.

. Боровкова Е.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В. Боровкова, Н.И. Водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2003. - 62 с.

10. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Академия, 2007. - 446

. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/ Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина - М.: «Гном и Д», 2005.-39 с.

12. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие /Л.В Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.

13. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд.з-е, перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2004. - 244 с.

. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 63.

. Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду/ Т.Г. Карепова, И.Ю. Жуковин -2006. - №3. - с. 52-80.

16. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: МарТ, 2005. - 448 с.

17. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009. - 218 с.

18. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях/ М.Н. Кузнецова - М.: «Аркти», 2002. - 87 с.

. Литвинова М.Ф Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни/ М.Ф. Литвинова - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 285 с.

. Методические советы к программе «Детство». - СПб.: «Детство-Пресс», 2003. - 304 с.

. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - С. 14-17.

22. Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

23. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О. Пичугина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.

. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. - 479 с.

. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007. - 262 с.

. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 208 с.

. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста/ Т.А. Тарасова - М.: Творческий центр сфера, 2005.-164 с.

. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.

. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.

. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с. 31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко М.: Просвещение, 2005.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.)