Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Оформлен альбом «Правила поведения для малышей», куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращалось на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями. Поэтому особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни. Организовать закаливание в дошкольном учреждении гораздо сложнее, чем дома. Дети, особенно в раннем возрасте, не обладают достаточной самостоятельностью и самоконтролем, умением поддерживать активность в процессе процедуры. При выборе методик важно, чтобы они не были утомительны для персонала, позволяли легко осуществить контроль за ребенком, проводить закаливание со всей группой. Нельзя, чтобы вся группа ждала, пока 2-3 ребенка получают процедуру. Превышение интенсивности закаливающих процедур может привести к срывам адаптации, проявляющимся в ухудшении здоровья и самочувствия ребенка. Поэтому остановились на воздушном закаливании. В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим используют два правила: обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку. Исключить шумные игры за 30 минут до сна; проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов. В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, как правило, быстро и одновременно, при этом они снимают одеяла и 2-3 минуты выполняют два, три упражнения (потягивание, подтягивание ног к груди, упражнение «велосипед», перевороты с живота на спинку, «жуки»…). Упражнения выполняются под потешки: «Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?», «Потянемся, потянемся, маленькими не останемся»… Далее следует перебежка в группу по «колючим» дорожкам, где дети выполняют различные виды ходьбы, а затем выполняют упражнения на укрепление свода стопы, элементы самомассажа.
Закаливание сопровождается художественным словом. Хождение по корректирующим дорожкам.
Упражнения для укрепления стопы: . Катание массажных мячей ступнями ног «Еду, еду, к бабе, деду На лошадке, в красной шапке». . Растирание ног о жесткий ковер. . Элементы самомассажа - «Покачай малышку», «Чебурашка», массаж лица: «Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось, Лучиками повело и погладило. Солнышко проснулось, лобика коснулось, Лучиками повело и погладило и.т.д.» . Раскатывание массажных мячиков (грецких орехов) между ладонями: «Мяч, мой крошка, лежит в моей ладошке Мяч в ладошке я катаю, свои ручки согреваю. Ладошка - это солнышко, А пальчики - лучики. Просыпайтесь лучики, Согревайтесь рученьки.» Очень важно применение ритмичной музыки, сопутствующей закаливанию. Эффективными методами, дополняющим закаливание, являются мытье рук прохладной водой (доходя до локтей). В качестве закаливающего средства, приучают детей, ходить босиком. Причем, дети, часто болеющие, сначала ходят по полу в носках, а уже потом босиком. К концу года дети ходят босиком в ванной комнате. Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. В работе с детьми двух, трех лет используются несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровые приемы, эмоционально-образные упражнений. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: «Носик», «Насос», «Упрямый ослик», «Полет самолета», «Лошадка». Родителям дали рекомендации по выполнению дыхательных упражнений дома, вместе с детьми: . Дуйте вместе с ребенком на бумажку, ватку, пушинку, одуванчик. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. . Наполните таз водой и подуйте на легкие предметы. Например, кораблик. А может это будут рыбки или уточки.
. Пускайте с малышами мыльные пузыри. . Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губные гармошки. Можно играть в целый оркестр, где у мамы и папы будут свои партии. . Можно устроить соревнования с папой по скорости задувания свечек Кто после этого вам скажет, что заниматься скучно? Большое внимание уделяется обучению детей элементам массажа. Массаж - сам по себе не является закаливающим средством, но способен усиливать адаптацию к перепадам температуры. Самомассаж рук и ног - процедура, к которой ребенок может привыкнуть и проводить самостоятельно. Сначала - это поглаживание ладошек под потешки, разминание и растирание каждого пальчика вдоль и поперек, затем прокатывание между ладоней шестигранных карандашей, грецких орехов, массажных мячиков. Большое значение придают развитию манипулятивной деятельности. Этому как нельзя лучше способствуют различные пальчиковые игры, ведь они напрямую связаны с развитием речи. Игры на развитие кистей рук дают возможность выполнять различные контролируемые двусторонние движения обеими руками. Например, при разрыве бумаги одна рука тянет бумагу по направлению к телу, а другая, одновременно в противоположную сторону. Детей учат: . Катать между ладонями шарики и мячики разного размера, рвать бумагу, скатывать ее в шарики и наоборот, разглаживать скомканные шарики из бумаги с изображением контуров птиц, животных «Кто спрятался в комочке?». . Отщипывать от куска пластилина кусочки, перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы одной рукой или двумя одновременно; Перебирать фасоль разного цвета или отделять фасоль от гороха («Накормим птичек»); . Рвать бумагу на мелкие клочки «Нарвем травки для зайчат». . Втыкать спички в большой и маленький комочек пластилина «Ежи и ежата», «Солнышко». . Рисовать пальчиками на песке (или на манке) птичьи следы, упражнять в шнуровке. . Искать фигурки наощупь в коробке с горохом («Сухой бассейн»). Сначала все упражнения делаются медленно. Необходимо следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев. Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно перейти к «рассказыванию руками» маленьких историй, сказок. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий - с наблюдения, спокойных игр и т.д. Закаливающие мероприятия в младшей группе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.45 (0.011 с.) |